Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ исполнения смет

Характеристика методики анализа исполнения смет.

Бизнес-план, бюджетирование в разработке и мониторинг их показателей.

Без планирования невозможно управлять экономикой как отдельно взятого предприятия, так и страны в целом.

Планирование является одной из важных функций управления бизнеса, привлечения ресурсов, эффективности их использования и т.д. Бизнес-план является основным финансовым документом любого бизнеса.

Содержание бизнес-плана зависит от видов бизнеса и в нем должны отражаться не только планируемые затраты, но и ожидаемые поступления ресурсов.

Общий бизнес-план может включать бюджеты по различным направлениям бизнеса, например, выпуск конкретной продукции, эмиссия ценных бумаг. В экономической литературе нет однозначного подхода к формированию разделов бизнес-плана, а также их содержанию. Методические указания Минфина определяют 13 разделов, а у многих экономистов их число больше 20.

Финансовый план включает прогноз производства продукции, баланс денежных доходов и расходов, активов и пассивов, источников финансирования и др. При этом широко используются приемы бюджетирования предусматривающие оптимизацию затрат по всем направлениям бизнеса. В этой связи финансовый план по всем видам затрат представляет собой систему бюджетов:

— бюджет материальных затрат;

— бюджет расходов на оплату труда;

— бюджет доходов и т.д.

Все они должны быть сбалансированы между собой и обоснованы.

Сопроводительные документы к бизнес-плану включают:

— копии различных документов по юридическому оформлению бизнеса.

С помощью комплексного экономического анализа осуществляется всесторонний мониторинг за изменениями в хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, оценивается положение на рынке (спрос и предложение), учитываются колебания цен.

В настоящее время без бизнес-плана не регистрируется предприятие, и не выдаются кредиты.

Одной из задач анализа является мониторинг выполнения бизнес-плана по всем показателям, в случае необходимости делаются корректировки бизнес-плана.

— при выборе оптимальной структуры ассортимента производимой продукции, работ, услуг экономический анализ должен способствовать объективной оценке продукции конкурентов и оценивать возможности расширения и обновления рынков;

— сбалансированность бизнес-плана заключается в том, что каждый вид затрат имеет свой источник покрытия и это важно учитывать в процессе выполнения бизнес-плана;

По сметным расчетам составляется сводные расчеты по расходам ресурсов, по соответствию этих ресурсов потребностям производства, оцениваются источники покрытия затрат и т.д.

Роль комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности заключается в разработке и исполнение бизнес-плана.

— дается оценка своим достижениям и достижениям конкурентов;

— производится оценка упущенных возможностей и их причин;

— обобщается передовой опыт;

— разрабатываются прогнозы бизнеса с целью изучить риски и минимизировать их;

— оценивается возможность страхования рисков.

Рыночные отношения требуют реальных оценок партнеров по бизнесу по их финансовому состоянию и их успехов в бизнесе.

Приемы комплексного экономического анализа позволяют проводить объективный мониторинг над процессами бизнеса, и все это используется для обоснования управленческих решений.

2) Основные показатели финансового плана и порядок их расчётов.

Планирование является одной из самых важных функций управления бизнесом. В бизнес-плане отражается цель бизнеса предприятия и средства для достижения этой цели. Цели могут быть следующие:

Читать еще:  Анализ накладных затрат

— эмиссия ценных бумаг;

— выпуск новой продукции.

Разные авторы представляют различные варианты бизнес-планов, в которых количество разделов может существенно отличаться. Основные показатели бизнес-плана разрабатываются как сметы или плановые расчеты с программой действий на предстоящий период. В основе их лежит нормирование, что позволяет более четко обосновать плановые показатели.

Сметы, разработанные на основе нормативов, позволяют увязать текущие и перспективные планы, координировать действия различных служб предприятия, управлять производством, контролировать доходы и расходы.

Планирование по смете расчетов должно осуществляться различными методами: эвристическим, трендовым (по темпам роста), может проводиться факторный анализ (на основе выявленных резервов).

Впервые разрабатывается бизнес-план – «от нуля».

Основным видом бизнес-плана является баланс денежных поступлений и расходов, он может включать в себя 4 раздела:

— доходы (выручка, спонсорская помощь);

— расходы и отчисления (на основе калькуляций);

— взаимоотношения с бюджетом.

При разработке бизнес-плана необходимо учитывать и оптимизировать учетную политику. Завершающим процессом планирования и бюджетирования является разработка планового баланса активов и пассивов. Плановый расчет безубыточности продаж позволяет определить объем безубыточного производства при планируемых показателях прибыли, доходов и затрат.

Сметное планирование (бюджетирование) как основа сбалансированного бизнес — плана.

Д = Затраты + Прибыль – это основа сбалансированности.

Все показатели бизнес-плана должны быть сбалансированы и увязаны между собой, так выпуск продукции, затраты, выручка поэтапно отражают производственный процесс.

Все они в комплексе выражаются в блок-схеме взаимосвязи показателей. Сбалансированность показателей бизнес-плана может осуществляться разными способами:

1) путем составления общей сметы прибыли и убытков, а также баланса доходов и расходов;

2) методом построения двойного бюджета (один – текущий, другой — стратегический).

Особую роль в бизнес-плане играет прибыль, поэтому она контролируется на всех этапах производства и реализации продукции. При этом разрабатываются следующие сметы:

— прямых материальных затрат;

— расходов на оплату труда;

— смета себестоимости продаж;

— актива и пассива баланса и другие сметы.

Сметное планирование осуществляется в два этапа:

Все сметы разрабатываются на год, с разбивкой по кварталам, месяцам. Они могут отражать расчеты показателей от «достигнутого», а также «от нуля», новых предприятий, новых видов деятельности, новой продукции.

Бизнес-план представляет собой единую систему взаимоувязанных показателей, поэтому все виды затрат должны иметь свои источники покрытия. Реальность бизнес-плана повышается, если под каждый проект имеется реальный источник финансирования или кредит.

Общий финансовый план может включать несколько разделов:

19. Анализ исполнения смет

Сметное планирование (бюджетирование). Анализ исполнения смет, выявление факторов и причин отклонений от утвержденных смет. Основным моментом в составлении бизнес-плана является сметное планирование. Смета составляется на конкретный период и определяет детальную систему деятельности п/п. Цель составления смет заключается в: 1. организация детальности каждого структурного подразделения; 2. согласованность текущих и прогнозных планов; 3. организация и контроль за производством; 4. прогнозирование будущей деятельности; 5. создание стимулов для эффективной работы сотрудников; 6. сравнение фактических и плановых показателей деятельности; 6. сравнение фактических и плановых показателей деятельности; 7. определение целей производства и их доведения до руководства различных уровней. Сметное планирование осуществляется в 2 этапа: 1. финансовое планирование, т.е. разработка перспективных показателей деятельности. 2. контроль за выполнением планов, с целью выявления отклонений от плана. Существует 2 подхода к разработки смет: 1. разработка первоначальной сметы, т.е. для вновь созданного п/п. 2. планирование с нарастающим итогом. Выделяют 2 вида смет: 1. смета по основной деятельности, которая включает: а) смету продаж; б) смету производств; в) смету прямых материальных затрат; г) смету прямых расходов на з/плату; д) смету общепроизводственных расходов; е) смета с/с реализованной продукции; ж) смета общехозяйственных и коммерческих расходов; 8) смету прибылей и убытков. 2. вспомогательные сметы, к которым относят: а) смету капитальных затрат; 2) смета движения денежных средств; 3) сметы по статьям баланса.

Читать еще:  Источники информации для анализа материальных ресурсов

20. Анализ в системе маркетинга.

Маркетинговый анализ, его предмет и объекты исследования, методика его проведения. Использо­вание результатов маркетингового анализа в текущем и перспективном планировании объема производ­ства и продаж. К принципам маркетингового анализа (МА) относят: 1. изучение рынков сбыта; 2. максимальное удовлетворение потребностей потребителей; 3. поиск и организация рынков сбыта для реализуемой продукции; 4. необходимость в разработки плана на кратко- и долгосрочной перспективе; К основным объектам МА относят – рынки сбыта, конкуренцию, ценообразование, товар. Для анализа этих объектов осуществляют следующие аналитические процедуры: а) исследуют состояние рынков; б) изучают потенциальных и существующих покупателей; в) анализируют рыночную конъюнктуру; г) изучают и анализируют рыночные цены; д) анализируют технико-экономический потенциал п/п. Маркетинговые исследования используют для формирования плана, в основе которого лежит смета продажи продукции. Данная смета должна включать: а) информацию о прогнозируемой выручки по каждому товару; б) информацию о прогнозной цене по каждой единице продукции. Плановая выручка определяется в натуральном выражении и на основе данных за прошлый год. При этом необходимо учитывать факторы: 1) рыночную конъюнктуру; 2) технико — экономический возможности п/п; 3) ценовую и сбытовую политику. При планировании цены необходимо учитывать внешние и внутренние факторы. Внешние – 1. востребованность товара на рынках сбыта; 2. существование аналогов данного товара; 3. ценовая политика конкурентов; 4. не соответствие в товаре принципа «цена – качество» по мнению потребителей. Внутренние – 1. поиск резервов к снижению с/с; 2. качество живого и общественного труда; 3. использование в производстве ресурсов, количество которого ограничено.

Анализ сметы доходов и расходов

Понятие, цель анализа сметы расходов и доходов и его место в системе управленческих инструментов

Смета расходов и доходов представляет собой документ, который определяет объем и направление ассигнований из бюджета. Данный документ должен быть утвержден в установленном порядке и должен содержать расчетные данные по каждому направлению бюджетных ассигнований.

Читать еще:  Ретроспективный и перспективный анализ

Важным и необходимым условием эффективного функционирования национальной экономической системы является экономное и рациональное использование бюджетных средств, направляемых на финансирование отраслей непроизводственной сферы. В связи с этим важное значение отводится комплексному анализу сметы доходов и расходов организаций, финансируемых из бюджета.

Бюджетные организации являются значимыми субъектами финансово-экономических и производственных отношений в любой модели государственного устройства. Они должны обеспечивать удовлетворение общественно важных потребностей, таких как здравоохранение, образование, научные исследования, культура, социальная защита, государственное управление и прочие.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В процессе принятия управленческих решений анализу сметы доходов и расходов отводится значимое место. Его взаимосвязь с прочими управляющими функциями — учетом, планированием, регулированием — наглядно представлена на рисунке.

Основная цель анализа сметы расходов и доходов бюджетного учреждения — используя специальные приемы и методы, на основе фактических и плановых данных дать качественную и количественную оценку изменений, которые происходят в бюджетной организации. Затем нужно сформировать данные, с помощью которых можно разработать различные варианты управленческих решений, направленных на устранение причин отклонений показателей развития организации от плана.

Посредством применения аналитической функции далее выявляются неиспользованные резервы для ускорения роста и развития эффективной деятельности организации. Вышесказанным определяется сущность анализа сметы как одной из функций управления.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Процедура проведения анализа и его задачи

Анализ сметы доходов и расходов является одним из важнейших этапов проведения анализа в бюджетной организации. Учет исполнения сметы доходов и расходов, как известно, осуществляется с использованием мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета. Анализ исполнения сметы организацией позволяет определить, соблюдается ли финансовая дисциплина по использованию бюджетных средств.

Анализ исполнения смет расходов включает следующие элементы: оценка уровня эффективности использования ресурсов, выделенных учреждению (трудовых, материальных, финансовых) и последующее выявление отклонений (по направлению и по сумме) фактических расходов от сметных показателей, а также расчет влияния факторов, вызвавших данные отклонения.

Основные задачи анализа смет расходов:

  1. изучение структуры и состава расходов;
  2. анализ соблюдения сметных назначений (в разрезе отдельных видов бюджетной классификации);
  3. оценка причин, повлекших отклонения фактических расходов от сметных;
  4. контроль рационального использования бюджетных ассигнований, сохранности материальных ценностей и денежных средств организаций;
  5. выявление основных резервов роста эффективности использования ресурсов бюджетных организаций;
  6. разработка по результатам анализа предложений по устранению недостатков и улучшению деятельности бюджетной организации.

Таким образом, анализ сметы расходов и доходов бюджетных организаций решает довольно широкий круг задач. Они при этом конкретизируются в зависимости от того, в каком звене бюджетной системы проводится анализ: по отдельному бюджетному учреждению или по сводной отчетности централизованной бухгалтерии.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector