Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ и структурирование информации

Урок 3. Структурирование информации

При запоминании большого количества информации нам необходимо ее структурировать. Структурирование информации заключается, во-первых, в делении информации на группы и подгруппы по определенному критерию. Во-вторых, в умении строить логические связи между выделенными группами информации, чтобы структура надежно хранилась в нашей памяти. Структурирование – это создание прочного каркаса, на основе которого будет строиться запоминание всей необходимой информации. В этом уроке вы узнаете принципы, критерии и методы структурирования информации для ее наилучшего запоминания.

Оглавление:

Что такое структурирование?

Структурирование материала — это процесс организации информации для ее запоминания, в результате которого элементы изучаемого материала связываются по смыслу в целостную группу или несколько таких групп. Структурирование можно использовать для запоминания любой информации: больших или малых объемов, текста и цифр, учебного или развлекательного материала. Причем организация материала может происходить как до, так и после процесса получения (или накопления) знаний.

К примеру, возьмем номер телефона, написанный сплошным текстом 89115439080. Чтобы ее запомнить в таком виде нужно будет сильно постараться. Но если номер переписать в другом виде, например, в таком: 8 (911) 543-90-80, то запомнить его не составит большого труда. Поэтому, начиная от простого номера телефона и заканчивая большими учебниками, любая запоминаемая информация нуждается в структурировании.

Принципы структурирования

Главная цель структурирования – упрощение понимания основных элементов, из которых состоит весь массив информации, а также логики взаимосвязанности этих элементов. В результате такого упрощения нам становится удобнее запоминать информацию, строить ассоциативные ряды, применять различные мнемотехники. В соответствии с этой целью можно выделить два ключевых принципа структурирования изучаемой информации:

Первый принцип: информация должна быть поделена на группы и подгруппы в соответствии с определенным значимым для нас критерием.

Второй принцип: выделенные группы должны быть логично связаны, выстроены в необходимом порядке (по важности, по времени, по интенсивности и т.п.).

Также к этим принципам можно добавить еще несколько полезных правил, связанных с построением структурированной информации.

Правило Миллера (7 ± 2)

Эта закономерность «семь плюс-минус два» была обнаружена американским учёным-психологом Джорджем Миллером в результате ряда экспериментов. Она показывает, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем: девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита или пять односложных слов. Что примерно составляет группу в количестве семи плюс-минус двух элементов.

Это правило уже использовалось в уроке по тренировке внимания, но оно также справедливо и для создания информационной структуры, которая должна храниться в нашей оперативной памяти. Поэтому не рекомендуется создавать количество групп или подгрупп, превышающее 7 элементов.

Эффект края

Эффект края (или краевой эффект) заключается в том, что мы обычно лучше запоминаем информацию в начале и в конце структурного ряда. Этот принцип известен в нашей стране благодаря фильму «17 мгновений весны», где главный герой-разведчик использовал его для того, чтобы переключить внимание собеседника. Однако открыт этот принцип был достаточно давно, а его исследованием занимался немецкий ученый Герман Эббингауз еще в XIX веке. Этот ученый также открыл «кривую забывания», информацию о которой вы найдете в следующем уроке.

Эффект Ресторфф

Эффект Ресторфф — называемый иначе эффект изоляции, эффект человеческой памяти, когда объект, выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, запоминается лучше других. Иными словами, запоминается то, что сильно выделяется. Этим эффектом часто пользуются рекламщики для того, чтобы завоевать в вашем сознании хорошую позицию для своего товара. В нашем курсе знание этого эффекта необходимо для того, чтобы при структурировании информации выделялись группы непохожие одна на другую. В случае, когда каждый элемент структуры запоминаемого материала будет ярким и неоднозначным, наша память сможет лучше усвоить весь материал.

Методы структурирования

В процессе изучения человеческой памяти исследователи вывели несколько способов и методик структурирования информации, помогающих сделать процесс запоминания удобнее. Среди таких наиболее известных способов можно выделить методы Цицерона («римская комната») и Тони Бьюзена («карты памяти»).

Метод римской комнаты

Цепочка Цицерона или, как ее еще называют, метод римской комнаты — это достаточно простой и в то же время весьма эффективный метод создания структуры запоминаемого материала. Суть его состоит в том, что запоминаемые объекты надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. После этого достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем. Помимо комнаты можно использовать знакомую улицу, рабочий стол или другие объекты, структура которых вам хорошо известна.

Метод ментальных карт (карт памяти) Бьюзена

Метод ментальных карт, или как его еще называют майндмэппинг (а также диаграмма связей, интеллект карта, карта мыслей или ассоциативная карта) – это способ изображения структуры информации при помощи блок-схемы. Такие ментальные карты часто рекомендуют рисовать психологи или ведущие тренингов для правильной постановки целей или ведения проектов, но в нашем случае ментальные карты полезны именно для структурирования запоминаемой информации.

Для того чтобы построить ментальную карту, необходимо выполнить ряд следующих действий:

  • Возьмите материал, который нужно выучить (учебник, статью, таблицу и т.п.), а также белый лист бумаги, ручку и цветные карандаши.
  • Изобразите в центре листа любой символ или нарисуйте какую-то картинку, на которой наглядно будет представлено название или содержание всего материала (например, название учебника).
  • От этого центрального объекта к краям листа нужно рисовать цепочку связей, которая должна отражать структуру изучаемой информации.

В результате вместо просмотра списков слов или предложений сверху вниз и слева направо (как это бывает в обычных конспектах), вы видите главную идею в центре листа, а затем двигаетесь по ветвям к краям листа в таком порядке, который вам нужен.

Итак, третье правило запоминания:

Создавайте удобную и логичную структуру запоминаемой информации.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Читать еще:  Контроль и анализ деятельности

Структурирование информации

Структурирование–это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.

Цели структурирования–облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей.

Для раскрытия понятия «структурирование» сравним четыре информационных сообщения.

Первое:

«Для того чтобы добраться до села Дудкино, нужно сначала долететь на самолете до Иванова. Далее — на электричке до Орехова. Затем пересесть на паром и переправиться через реку Слоновую в поселок Ольховка, а оттудауже на попутной машине ехать в село Дудкино».

Второе:

Как ехать в село Дудкино?

1. До Иванова на самолете.

1. Далее до Орехова на электричке.

1. До поселка Ольховка на пароме.

1. До села Дудкино на попутной машине.

Третье:

Рисунок 1. Связи между населенными пунктами

Четвертое:

Все четыре информационных сообщения несут одинаковую информацию, но они разные по форме представления информации, и по форме восприятия информации. Очевидно, что четвертая форма представления информации наиболее удачна для понятийного восприятия. А из первой формы представления нужную информацию добыть сложнее всего.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Во втором, третьем и четвертом примерах представления информации выделена структура, этапы поездки в село Дудкино.

Другим примером структурирование информации может быть оглавление в книгах. Книга имеет главы и разделы, затем, чтобы выделить основные мысли, разделы разбивают на абзацы. При такой структуре улучшается передача информации от автора книги к читателю.

Электронные книги индексируют, т.е. создают списки основных терминов с указанием ссылок на страницы, где эти термины встречаются.

Структуры информации можно разделить на классы:

  • множество-класс, в котором перечислен весь набор элементов и их характерные признаки (Например, множество, состоящее из Хризантем, Тюльпанов; Нарцисов определено характерным признаком – что это растения и цветы).
  • линейный класс или линейный список — множество, состоящее из конечного числа элементов и его элементы расположены в строго определенном порядке. В отличие от множества элементы в списке могут повторяться и должны быть отсортированы по определенному правилу, например по алфавиту.
  • таблицы— класс структуры позволяет установить связь между несколькими элементами. Например, в таблице 2 элементы каждой строки связаны между собой и отвечают за один объект. Таким образом хранится вся информация в базах данных. Строка таблицы называется записью, а столбец-полем (свойства записи).

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Линейных списков и таблиц иногда недостаточно для того, чтобы представить все связи между элементами.

Иерархия – класс структуры, в котором одни элементы подчиняются другим. Например, в некоторой фирме есть директор, ему подчиняются главный инженер и главный бухгалтер, у каждого из них есть свои подчиненные. Если мы захотим нарисовать схему управления этой фирмы, она получится многоуровневой.

Рисунок 4. 1 иерархия

В информатике иерархию называют деревом.

Такое название закрепилось из-за того, что если перевернуть схему вверх ногами, она становится похожа на дерево (точнее, на куст, см. рисунок справа). Несколько деревьев образуют лес.

Дерево состоит из узлов и связей между ними (они называются дугами). Самый первый узел, расположенный на верхнем уровне (в него не входит ни одна стрелка‐дуга) – это корень дерева. Конечные узлы, из которых не выходит ни одна дуга, называются листьями. Все остальные узлы, кроме корня и листьев – это промежуточные узлы.

Из двух связанных узлов тот, который находится на более высоком уровне, называется «родителем», а другой – «сыном». Корень – это единственный узел, у которого нет «родителя»; у листьев нет «сыновей».

Используются также понятия «предок» и «потомок». «Потомок» какого‐то узла – это узел, в который можно перейти по стрелкам от узла‐предка. Соответственно, «предок» какого‐то узла – это узел, из которого можно перейти по стрелкам в данный узел.

Графы — класс структуры, где определен набор узлов (вершин) и связей между ними (рёбер). Приведем пример инфорации, которую обычно представляют в виде графа.

«От пос. Васюки три дороги идут в Солнцево, Грибное и Ягодное. Между Солнцевым и Грибным и между Грибным и Ягодным также есть дороги. Кроме того, есть дорога, которая идет из Грибного в лес и возвращается обратно в Грибное».

Нарисуем схему дорог:

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Как структурировать информацию: самые популярные методы

Как известно, структура должна быть во всём. Особенно это касается информации – такого ёмкого, глобального понятия, которое просто необходимо упорядочивать. О том, как это делать правильно, расскажем в этой статье.

Структурирование информации – разбираемся в термине

О том, что такое структурирование, знают многие. «Разложить по полочкам» – значит «структурировать». Структурирование информации – это разделение её по отдельным, схожим критериям на группы, а также выстраивание связей логических цепочек между полученными группами. Иными словами, структурировать информацию означает создать некий визуальный скелет, с помощью которого будет легко запомнить ту или иную информацию. Как нетрудно догадаться, нужно оно для того, чтобы проще, легче было её запомнить. Причём информация может являться абсолютно любого типа: текст, числа, учебный материал, развлекательный.

Любая информация нуждается в структурировании, если вы хотите быстро для себя её зафиксировать. Как это делать, читаем далее.

Принципы структурирования информации

В основе данного понятия – её упрощение. Иными словами, нам нужно данный сложный массив логических связей, цепочек разобрать на простые элементы. Важно знать два принципа – на них строится всё упрощение информации:

  1. Принцип первый: всю имеющуюся информацию необходимо разделить на группы, подгруппы в соответствии с отдельно взятыми критериями. Здесь всё просто: берём какой-либо критерий, признак, на котором построена информация – например, раздел «Числительные» в иностранных языках, после чего подгоняем всю имеющуюся информацию под написанный критерий – запоминаем только иностранные числительные.
  2. Принцип второй: группы и подгруппы должны быть тесно связаны логическими цепочками, ассоциативными рядами или же выстроены в соответствии с определёнными правилами: по степени важности, по времени, форме. Те же иностранные числительные можно «связать» похожим звучанием, правилами построения их форм.

Методы и виды структурирования информации

Отталкиваясь от указанных принципов, приведём самые популярные и зарекомендовавшие себя методы получения структурированной информации.

«Карта памяти» – метод Бьюзена

Метод довольно прост. Он заключается в построении блок-схемы – в ней будет наглядно изображена вся информация. В основе этого алгоритма лежит автоматизация сборки.

Чтобы изобразить блок-схему, необходимо взять лист бумаги (ватман), ручку. При желании – для большей наглядности – стоит взять ещё цветные карандаши, фломастеры. В центре листа обозначьте название материала, который необходимо запомнить. Если это учебник «История Древнего Египта», так и пишите. «Принцип работы вариаторной коробки в автомобиле» или «Как работает программа 1С» – пишите. Советуется слова заменить символами или картинками, которые точно будут передавать суть темы. Ту же вариаторную коробку наглядно изобразите на бумаге, а 1С – просто обозначить символом программы. При желании можно вырезать, наклеить картинки – как угодно. Лишь бы вам было проще запомнить. Далее, нужно для выбранной темы построить ряд ассоциативных рядов. История Древнего мира – это цепочки «Периоды», «Народы», «Войны». В каждом блоке перечисляем ключевые моменты. И так далее по такому принципу. За счёт наглядности, разбивания материала на блоки запоминание информации произойдёт довольно быстро.

Читать еще:  При коммерческом анализе решаются вопросы

«Римская комната» метод Цицерона

Данный метод существует ещё со времён римского философа Цицерона, поэтому в его эффективности сомневаться не стоит. Суть метода в том, что материал разбивается на отдельные блоки, а затем мысленно расставляется в знакомой вам комнате – скажем, в вашей кухне.

Важно! Все блоки надо расставляться в строго определённом порядке.

Как только вы «расставите» блоки по комнате, в вашей памяти зафиксируется простая цепочка информации, которую вы легко запомните. И теперь, чтобы обратиться к информации, вам достаточно будет вспомнить вашу кухню. Кстати, под кухней необязательно выбирать комнату: используйте улицу, парк, даже шкаф. Главное, чтобы вы чётко понимали, помнили структуру помещения, объекта.

«7плюс/минус2»: метод Миллера

Этот интересный метод основан на способности человека запоминать 9 двоичных чисел, 8 – десятичных, 7 букв, 5 слов, причём это кратковременная память. Таким образом, данными способом получается группу из семи плюс/минус два элементов – её мы можем использовать для создания групп и подгрупп. Однако данный метод чаще применяется для тренировки памяти, но в структурировании информации его тоже частенько используют.

Отдельно стоит поговорить про эффекты запоминания информации, поскольку они тоже помогают её структурировать.

Эффект Ресторффа – эффект изоляции. В нашей памяти произвольно выделяется объект, отличающийся от остальных какими-то выдающимися признаками. Среди флагов всех стран самый запоминающийся – флаг Канады, потому что ни на одном флаге больше нет кленового листа. Флаг Японии – тот же принцип: алый круг посередине. Можно также выделить какой-либо отдельный признак – так запомнить объект намного легче.

Эффект края основан на автоматизированной сборке и на том, что мы привыкли запоминать ту информацию, которая находится в начале, а также в конце структурного ряда. Мы подсознательно лучше запоминаем то, что у нас было впервые: первая любовь, первая учительница, даже зарплата. То же самое касается того, что случилось в последний раз. Эффект края может использоваться в структурировании информации, если на первое, последнее место выносить наиболее яркие, значимые моменты – на них будет строиться каркас мысленных связей.

Все приведённые методы, эффекты структурирования информации должны создаваться таким образом, чтобы вам, и только вам было удобнее запоминать информацию. Сочетать все перечисленные методы – вполне возможно.

В заключение отметим, что структурирование информации – вещь полезная, нужная, особенно если требуется запоминать большие объёмы информации. В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об этом понятии, надеемся, полученные знания пойдут вам на пользу.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • XIX. Управление временем (40)
  • III. Йога: 21 шаг к самопознанию и личностному рос (37)
  • Рецепты здорового питания (35)
  • Краткий курс классической философии (35)
  • Правила великих людей (28)
  • VIII. Творческое мышление: 21 шаг к творчеству (26)
  • XVI. Управление персоналом: 21 шаг к эффективности (25)
  • Библиотека школы (24)
  • Всякие всякости и разные разности (24)
  • XIII. Финансовое мышление: 21 шаг к полноценному б (24)
  • VI. Позитивное мышление: 21 шаг к оптимизму и счас (24)
  • XV. Бизнес в позе лотоса: 21 шаг к созданию прибыл (23)
  • XIV. Стратегия лидера XXI века: 21 шаг к истинному (23)
  • XII. Нетворкинг: 21 шаг к построению хороших взаим (23)
  • IX. Стратегическое мышление: 21 шаг к дальновиднос (23)
  • XVII. Власть над самим собой (21)
  • I. ЗОЖ: 21 шаг к здоровому образу жизни (21)
  • Заметки преподавателя йоги (20)
  • VII. Динамичное мышление: 21 шаг к развитию мощног (19)
  • IV. Работа с информацией: 21 шаг к эффективности в (19)
  • XVIII. Методология обучения (18)
  • II. Омоложение: 21 шаг к омоложению тела и ума (18)
  • X. Крепкая семья: 21 шаг к крепкой, богатой, процв (10)
  • V. Системное мышление: 21 шаг к развитию сильног (10)
  • Курс мини-MBA для будущих лидеров (9)
  • Стратегии продвижения (4)
  • Секреты копирайтинга (3)
  • Стратегии великих людей (1)
  • Стратегии талантливых людей (1)
  • XI. Воспитание детей: 21 шаг к воспитанию успешных (9)
  • Автобиографические рассказы (6)
  • Философия ста поколений (1)
  • Азбука построения личного бренда (1)
  • Краткий курс логики (0)
  • Краткий курс философии успеха (0)

Цитатник

Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев. Эти высказывания принадлежат Сидячему .

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.

10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч 10 глубокомысленных и полезных бизн.

Ачма с сыром и творогом Ингредиенты: Лаваш — 4-5 Штук Кефир &mda.

10 самых беспощадных экспериментов над крысами, которые открывают нам много нового про людей &n.

Поиск по дневнику

Музыка

Подписка по e-mail

Статистика

Курс IV Урок 8. Основы структурирования информации

Теоретическая часть

Что такое структурирование информации?

Структурирование информации — это выделение связей между отдельными фактами, событиями и мнениями, а также такая группировка фактов, событий и мнений, в результате которой становится видна внутренняя структура того или иного явления .

Поскольку информации вокруг нас огромное количество, то нужно уметь работать не с отдельными фактами, а с целыми группами фактов.

Для эффективного анализа фактов их необходимо собирать в группы и структурировать, чтобы разложить у себя в голове всё по полочкам.

Для выявления структуры необходимо взять собранные факты и найти ответ на следующие вопросы:

— Какие факты наиболее ценные, важные и фундаментальные?

— Какие факты повторяются?

— Каковы общие признаки у разрозненных фактов?

И на основе этих ответов выстроить иерархию фактов:

— выводы, следствия и мнения по фундаментальным фактам

— воплощения тех или иных фактов в виде событий и явлений

Приёмы структурирования

Всю найденную и/или проанализированную информацию можно структурировать:

Структурируя информацию по времени, разделите все элементы по времени возникновения. Допустим, если вы собираете информацию по развитию интеллекта, выделите сначала источник и корни (кто, когда и как до вас развивал интеллект, какие результаты получил), потом выделите методы, которые применяли раньше и сейчас, и запланируйте то, что вы будете делать начиная с завтрашнего дня.

Все предстоящие дела, связанные с развитием интеллекта, разделите на три группы:

— то, что нужно сделать заранее

— то, что нужно сделать во время занятий

— то, что нужно делать после занятий

В результате у вас появится ясное понимание процесса.

Читать еще:  Качественный и количественный анализ в экономике

Структурируя информацию по месту, выделите то, что вы можете сделать дома, что можете сделать на работе, и что можно сделать только в административных органах. Выделите магазины и торговые точки, в которых можно закупить необходимое оборудование и наметьте места сбыта.

Структурируя информацию по обстоятельствам, выделите наиболее характерные моменты и условия той или иной информации, её стоимость, нужные контакты, а также степень важности. Например, если вы собираете информацию по развитию интеллекта, то наиболее характерными моментами могут быть внимание, память, мышление, а условиями — применение интеллекта при решении творческих задач, в учёбе, в бизнесе, в воспитании детей и т.д.

Структурируя информацию по важности, выделите то, на что нужно обратить внимание и сделать в первую очередь. Допустим, если вы собираете информацию по развитию интеллекта, то возможно вам в первую очередь важно развить логику и в этом случае всё то, что касается логики приобретает первостепенную важность.

Структурируя информацию по стоимости, выделите наиболее дорогое, приемлемое и дешёвое. Какую бы информацию вы не собирали, вам нужно хорошо представлять, сколько вам потребуется денег и времени на реализацию и воплощение того или иного дела. При необходимости, оцените свои доходы и составьте смету расходов.

Структурируя информацию по контактам, определите от кого всё зависит и с кем можно вести дела в первую очередь. Решите, кому нужно позвонить, с кем нужно встретиться, что обсудить и у кого можно чему-либо научиться.

Таким образом из разрозненных фактов можно быстро и легко воссоздать общую картину и понять, что за что нужно браться в первую очередь, а что можно отбросить .

Вопросы для самопроверки

— Что такое структурирование информации?

— Какие вопросы помогают выявить структуру?

— Какова иерархия фактов?

— Каковы основные приёмы структурирования информации?

Практическая часть

Упражнение 1. Практикуемся в структурировании информации

Заведите папку для заметок и соберите всю доступную вам ценную информацию на тему ‘Самооценка‘.

Выделите основные факты и структурируйте всю найденную информацию по теме.

Постройте информационное дерево в виде ментальной карты и выделите на ней наиболее важные моменты.

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором . Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги «Инсайт», все услуги — бесплатно, для остальных — по договорённости.

Структурирование информации

Структурирование–это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.

Цели структурирования–облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей.

Для раскрытия понятия «структурирование» сравним четыре информационных сообщения.

Первое:

«Для того чтобы добраться до села Дудкино, нужно сначала долететь на самолете до Иванова. Далее — на электричке до Орехова. Затем пересесть на паром и переправиться через реку Слоновую в поселок Ольховка, а оттудауже на попутной машине ехать в село Дудкино».

Второе:

Как ехать в село Дудкино?

1. До Иванова на самолете.

1. Далее до Орехова на электричке.

1. До поселка Ольховка на пароме.

1. До села Дудкино на попутной машине.

Третье:

Рисунок 1. Связи между населенными пунктами

Четвертое:

Все четыре информационных сообщения несут одинаковую информацию, но они разные по форме представления информации, и по форме восприятия информации. Очевидно, что четвертая форма представления информации наиболее удачна для понятийного восприятия. А из первой формы представления нужную информацию добыть сложнее всего.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Во втором, третьем и четвертом примерах представления информации выделена структура, этапы поездки в село Дудкино.

Другим примером структурирование информации может быть оглавление в книгах. Книга имеет главы и разделы, затем, чтобы выделить основные мысли, разделы разбивают на абзацы. При такой структуре улучшается передача информации от автора книги к читателю.

Электронные книги индексируют, т.е. создают списки основных терминов с указанием ссылок на страницы, где эти термины встречаются.

Структуры информации можно разделить на классы:

  • множество-класс, в котором перечислен весь набор элементов и их характерные признаки (Например, множество, состоящее из Хризантем, Тюльпанов; Нарцисов определено характерным признаком – что это растения и цветы).
  • линейный класс или линейный список — множество, состоящее из конечного числа элементов и его элементы расположены в строго определенном порядке. В отличие от множества элементы в списке могут повторяться и должны быть отсортированы по определенному правилу, например по алфавиту.
  • таблицы— класс структуры позволяет установить связь между несколькими элементами. Например, в таблице 2 элементы каждой строки связаны между собой и отвечают за один объект. Таким образом хранится вся информация в базах данных. Строка таблицы называется записью, а столбец-полем (свойства записи).

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Линейных списков и таблиц иногда недостаточно для того, чтобы представить все связи между элементами.

Иерархия – класс структуры, в котором одни элементы подчиняются другим. Например, в некоторой фирме есть директор, ему подчиняются главный инженер и главный бухгалтер, у каждого из них есть свои подчиненные. Если мы захотим нарисовать схему управления этой фирмы, она получится многоуровневой.

Рисунок 4. 1 иерархия

В информатике иерархию называют деревом.

Такое название закрепилось из-за того, что если перевернуть схему вверх ногами, она становится похожа на дерево (точнее, на куст, см. рисунок справа). Несколько деревьев образуют лес.

Дерево состоит из узлов и связей между ними (они называются дугами). Самый первый узел, расположенный на верхнем уровне (в него не входит ни одна стрелка‐дуга) – это корень дерева. Конечные узлы, из которых не выходит ни одна дуга, называются листьями. Все остальные узлы, кроме корня и листьев – это промежуточные узлы.

Из двух связанных узлов тот, который находится на более высоком уровне, называется «родителем», а другой – «сыном». Корень – это единственный узел, у которого нет «родителя»; у листьев нет «сыновей».

Используются также понятия «предок» и «потомок». «Потомок» какого‐то узла – это узел, в который можно перейти по стрелкам от узла‐предка. Соответственно, «предок» какого‐то узла – это узел, из которого можно перейти по стрелкам в данный узел.

Графы — класс структуры, где определен набор узлов (вершин) и связей между ними (рёбер). Приведем пример инфорации, которую обычно представляют в виде графа.

«От пос. Васюки три дороги идут в Солнцево, Грибное и Ягодное. Между Солнцевым и Грибным и между Грибным и Ягодным также есть дороги. Кроме того, есть дорога, которая идет из Грибного в лес и возвращается обратно в Грибное».

Нарисуем схему дорог:

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector