Анализ бюджета города - Как обезопасить себя в кризис?
Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ бюджета города

Анализ формирования доходов и расходов местного бюджета (на примере муниципального образования «город Грозный»)

Рубрика: Региональная экономика

Дата публикации: 21.10.2017

Статья просмотрена: 3661 раз

Библиографическое описание:

Абубакаров, М. Р. Анализ формирования доходов и расходов местного бюджета (на примере муниципального образования «город Грозный») / М. Р. Абубакаров. — Текст : непосредственный, электронный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 4 (11). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/73/2765/ (дата обращения: 08.04.2020).

В статье анализируется структура доходов и расходов местного бюджета на примере муниципального образования «город Грозный». Выявлены основные проблемы формирования местного бюджета на современном этапе развития. Предложен авторский подход по исполнению местного бюджета города Грозного на долгосрочную перспективу.

Ключевые слова: анализ, бюджет муниципального образования, доходы, расходы, исполнение местного бюджета, муниципальное образование «город Грозный»

Введение. Местный бюджет выступает важной составляющей любого муниципального образования, поскольку от эффективности финансового управления зависит большинство вопросов жизнеобеспечения населения и его социальная стабильность [1].

В настоящее время одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социально-культурную политику, является финансовая система, которая состоит из трех уровней — федеральный, региональные и местные бюджеты. Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) обладают высокой значимостью, поскольку в них находят свое отражение социальные, экономические, политические, организационные и другие процессы, происходящие в муниципальном образовании [7].

За понятием «местный бюджет» скрывается огромное количество научных и практических проблем, которые обусловлены осуществлением экономической и бюджетной реформы, отражающихся на социальной жизни населения, а также развитием в нашей стране бюджетного федерализма. Любой бюджет, в том числе и бюджет муниципального образования — это финансовый план, а исполнение этого плана начинается после утверждения бюджета законодательными органами власти [3].

В проведении данного анализа нужно учитывать, что местные бюджеты, а также практика их формирования и исполнения имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.

Город Грозный — административный центр Чеченской Республики. По состоянию на 01 января 2017 г. численность населения города составляет 291385 чел., из них мужчин — 49,4 %, женщины — 51,6 %. Город занимает площадь 324,15 км 2 [8].

Анализ. Под бюджетом муниципального образования (местным бюджетом) понимается форма образования и расходования денежных средств на финансовый год, предназначенных для исполнения функций муниципального образования. Функционирование бюджетов муниципальных образований происходит за счет доходов и расходов. Доходная часть служит финансовой базой деятельности муниципального образования, а расходная, в свою очередь, необходима для удовлетворения потребностей населения. [2]

Анализ доходной и расходной части местных бюджетов Российской Федерации необходим для изучения процесса формирования бюджета, а также для выявления определенных закономерностей и предотвращения возникающих проблем в исполнение бюджета. Доходная часть местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

Выполнения плана по доходам вместный бюджет г. Грозного за 2016 год, тыс. руб.

Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета города (стр. 1 из 14)

«САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Курсовая работа

По финансам

Тема: «Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета города»

Работу выполнила:
Курсовая работа Научный руководитель:
выполнена с оценкой

г. Санкт – Петербург, 2006 год.

1. Финансы региональных органов власти…………………………………………. 3

2. Расходы внебюджетных фондов……………………………………………………18

1. Бюджет города Калининграда……………………………………………………. 26

2. Бюджет города Красноярска………………………………………………………..40

3. Сравнительный анализ бюджетов города Калининграда и города Красноярска…………………………………………………………………………..42

1. ФИНАНСЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Финансырегиональных[1]органов власти, являясь составной частью государственных финансов, с одной стороны, и региональных финансов – с другой, представляют собой денежные отношения регионального органа власти с хозяйствующими субъектами, населением и иными уровнями власти.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Функции, то есть форма выражения общественного назначения данной категории, региональных финансов не зависят от административно-территориального устройства государства и статуса территории и одинаковы в любом регионе страны. Поскольку финансы региональных органов власти – это отношения, которые порождены исключительно самим фактом существования региональных органов власти.

У финансов региональных органов власти существуют две функции:

1. формирование денежных фондов регионального органа власти;

2. использование этих фондов региональным органом власти для выполнения возложенных на него населением и вышестоящим уровнем власти задач.

Имеется разница между функциями и ролью любой экономической категории. Функции – это то, что обособляет данную категорию от всех остальных, а под ролью понимается результат практического использования этой категории. Таким образом, (в реальной жизни) финансы региональных органов власти играют регулирующую и контрольную роль, благодаря наличию у властей такого инструмента, как денежные фонды.

Такими инструментами, или говоря по-другому, звеньями региональных органов власти, являются: бюджет, внебюджетные фонды (если они все же образованы) органа власти, его структурных подразделений и бюджетных учреждений, а также финансы государственных (муниципальных) предприятий (рис. 1).

Рис. 1. Структура региональных финансов

Региональный бюджет – это фонд денежных средств, образуемый и исполняемый по расходам на основе регионального законодательного акта – закона о бюджете – уполномоченной государственной/муниципальной структурой; чаще всего финансовым управлением – подразделением Министерства финансов РФ либо в относительно небольших населенных пунктах – самой местной администрацией.

Читать еще:  Интегральный способ факторного анализа

Кроме бюджета у органов власти, его структурных подразделений и подведомственных предприятий, как правило, есть внебюджетные источники финансирования, обособленные во внебюджетные фонды. Внебюджетным фондом называется фонд денежных ресурсов, не включаемый в бюджет и (или) исполняемый иным учреждением, нежели тем, что исполняет бюджет. Обычно проекты внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении не утверждаются депутатским корпусом, а их исполнение не контролируются местным органом власти.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РФ

При формировании бюджетов не соблюдается единство методологической базы и осторожность в исчислении плановых показателей, например, прогнозирование поступлений от подоходного налога с физических лиц осуществляется для бюджета субъекта федерации по одним коэффициентам, в основном Минфина РФ, для муниципальных – по другим, самостоятельно разработанным субъектом федерации (например, Республика Удмуртия).

В подавляющем большинстве случаев вышестоящий орган власти стремится занизить расходы нижестоящего органа власти и завысить его доходную базу. Цель этих действий состоит в уменьшении планового разрыва между доходами и расходами нижестоящего органа власти и, соответственно, в уменьшении причитающихся ему трансфертов и отчислений от регулируемых налогов.

Бюджет органа власти не является местом аккумуляции всех без исключения доходов органа власти. Помимо самого органа власти разнообразные доходы, в том числе и бюджетного характера (налоги, сборы), могут иметь структурные подразделения органа власти, бюджетные учреждения, унитарные предприятия.

Расходы из этих фондов обычно неподконтрольны ни депутатскому корпусу органа власти, ни тому органу власти, который принял решение о возможности привлечения внебюджетных средств. Например, Федеральным законом “Об образовании” учреждения народного образования получили право на оказание платных услуг, а также самостоятельно, минуя комитет по имуществу, сдавать в аренду школьные помещения. В этом случае, если следовать логике вещей, эти учреждения должны отчитываться перед Государственной Думой о расходовании средств. Однако этого в законе не предусмотрено. Более того, местные органы власти сами зачастую не владеют информацией о самостоятельной финансовой деятельности подведомственных бюджетных учреждений. Имеются также случаи, когда муниципальные предприятия взимали сборы, не утвержденные депутатским корпусом.

Не соблюдается зачастую принцип единства кассы, когда все расходы должны осуществляться из единого источника. Наличие внебюджетных расходов, осуществляемых разными подразделениями органа власти по разным во многих случаях правилам, приводит к тому, что реальные расходы на содержание бюджетных учреждений могут значительно отличаться от сведений, изложенных в бюджете. Нарушаются управляемость учреждения и контроль за ним.

Органы власти не уделяют должного внимания мобилизации в бюджет части прибыли муниципальных предприятий, получению дивидендов от владения пакетами акций.

У органов власти имеется возможность бесконтрольно со стороны населения и депутатского корпуса осуществлять практически ничем не ограниченную по объемам эмиссию ценных бумаг, их суррогатов и привлекать кредитные ресурсы. Деятельность по заимствованию финансовых ресурсов в большинстве административно-территориальных образований не регламентирована, а в некоторых даже скрывается.

Даже опубликованный утвержденный бюджет или отчет о его исполнении не могут дать представления о масштабах и эффективности проделанной органом власти работы. Редко где поднимается вопрос эффективности осуществляемых расходов и их соответствия глобальным целям территории. Часть бюджетов в силу несоблюдения принципа единства методологической базы невозможно сравнивать, так как одни и те же расходные статьи могут быть наполнены разным смыслом.

Финансовая деятельность органов власти подпадает под два вида контроля – контроль за соблюдением законодательства в финансовой сфере со стороны специальных контрольных органов, например Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ, Счетной палаты РФ, а также контроль за целесообразностью и эффективностью расходования финансовых ресурсов на благо жителей территории в целом.

Идеология советской бюджетной системы была основана на жестком контроле за целесообразностью и эффективностью бюджетных расходов со стороны в основном партийных органов. Население в этом процессе фактически не участвовало. Эта идеология просуществовала около 70 лет, и в настоящее время в России нет поколений, владеющих опытом жизни в иных, несоветских, условиях. Однако здесь необходимо отметить, что в царской России также не было практики участия основной массы населения в бюджетном процессе. Таким образом, многолетней традицией нашей страны является определение бюджетных расходов относительно узкой группой лиц и невмешательство населения в бюджетные вопросы.

Идеология же современной бюджетной системы, ведущей свой отсчет с рубежа 1991 – 1992 гг., предусматривает контроль за целесообразностью и эффективностью расходов лишь со стороны жителей данной территории. Даже вышестоящие органы власти лишены какой бы то ни было потребности в подобном контроле.

Такое право/обязанность жители теоретически могут реализовать через выборы депутатов, наказы депутатам, отзыв депутатов, организацию митингов, шествий, пикетов, написание писем и, наконец, обращение в суд. Авторами бюджетных преобразований 1991 – 1992 гг., очевидно, предполагалось, что население должно самостоятельно научиться новым правилам поведения. Однако, как показывает личный опыт, даже сейчас преобладающая часть населения продолжает жить советскими представлениями о бюджете, не знает о имеющихся возможностях по контролю за расходами органов власти и, что немаловажно, не желает их реализовывать. Как представляется автору, в настоящее время основными участниками бюджетного процесса являются лица, непосредственно имеющие отношение к получению и расходованию бюджетных средств. Их участие в процессе определяется, скорее всего, личной материальной заинтересованностью.

Читать еще:  Анализ экономических показателей предприятия пример

Можно предположить таким образом, что в РФ средства, отданные в бюджет в виде налогов и сборов, считаются россиянами уже собственностью государства, в отличие от, например, США, где средства, отданные в виде налогов и сборов государству, считаются тем не менее собственностью граждан, отданной органам власти (конкретным чиновникам) всего лишь в управление. Возможно, что такая ситуация – следствие того, что в РФ сбор налогов на государственные нужды всегда начинался инициативой властей, но не населения. Кроме того, тяжесть налогового бремени как в СССР, так и в настоящее время лежит не на населении, а на юридических лицах.

Анализ бюджета городского поселения Сычёво

Для анализа структуры местного бюджета воспользуемся данными о доходах и расходах местного бюджета городского поселения Сычево за 2013 год (приложение 2,3).

Для начала проанализируем поступления доходов в бюджет городского поселения Сычево и разобьем их на 3 части (таблица 4):

Налоговые доходы (тыс. руб.)Неналоговые доходы (тыс. руб.)Безвозмездные поступления (тыс. руб.)
НДФЛ = 12000,00Д. от аренды = 7323,4Дотации = 50,0
НИФЛ = 300,00Д. от оказания платных услуг = 180,00Субсидии = 11827,0
ЗН = 57500,00Д. от продажи = 2078,4Субвенции = 236,0
Задолженность и перерасчеты = 4,20Иные МБТ = 42999,00
Итого: 69804,2Итого: 9581,8Итого: 55112,0

Общая сумма поступления доходов в бюджет Сычево составляет 134498,00. Теперь определим долю налоговых поступлений, неналоговых поступлений и безвозмездных поступлений и представим это в диаграмме (рис. 4):

Рисунок 4 Структура поступления доходов в бюджет Сычево

Из представленной диаграммы видно, что основную долю доходов в бюджет Сычево составляют налоговые (51,8%) и безвозмездные поступления (40,9%). Теперь определим долю местных налогов в общих налоговых доходах. Для этого возьмем общую сумму налоговых доходов 69804,2 и местные налоги, в которые входят земельный налог и налог на имущество, и которые вместе составляют общую сумму 57800,00. Их доля будет равна 82,8 %.

Дальнейший наш анализ будет проводиться в отношении безвозмездных поступлений, которые составили 40,9 % от общих поступлений. Определим в отношении дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов долю, которую они составляют в общих безвозмездных поступлениях, и представим в диаграмме (рис. 5):

Рисунок 5 Структура безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения Сычево

Из представленной диаграммы мы видим, что дотации составляют 0,09% от общих БП, субсидии — 21,45%, субвенции — 0,42%, а иные МБТ – 78,02%.

Для завершения анализа поступлений доходов в бюджет Сычево, определим тип устойчивости бюджета. Для этого воспользуемся формулой:

Дм – местные налоги и неналоговые доходы,

Ка = Дм/Д = 67381,8/ 134498,0 *100 = 50,09%.

Итак, коэффициент устойчивости у нас составил 50,09%, что означает достаточно устойчивый тип бюджета, несмотря на достаточно большой % безвозмездных поступлений.

Далее определим такие показатели как предельный размер дефицита бюджета и предельный размер долга бюджета.

Из приложения 3 видно, что расходы составляют 120929,0, что говорит нам о профиците бюджета. Однако это нам не помешает рассчитать нужные показатели. Для начала, определим, к какому типу относится наше муниципальное образование. Для этого воспользуемся формулой:

БП/Д = 55112/134498 = 0,40*100% = 40%

По данному показателю мы можем определить, что наше муниципальное образование относится к условно сильному типу. Согласно этому показателю мы можем определить предельные бюджетные параметры, а именно предельный размер дефицита бюджета и долга бюджета. Сперва определим предельный размер долга, для этого воспользуемся формулой:

В 2011 году на комбинате проведена модернизация: приобретено и запущено в эксплуатацию современное и высокопроизводительное оборудование по классификации песков, что позволило существенно увеличить объемы производства и качество производимой продукции. Объем производства каменной продукции в 2011 году составит около 600 тыс. м³, что составляет более 20% производства нерудных материалов в московской области. Тем самым Сычевский ПТК является крупнейшим производителем щебня и гравия в регионе.

В 2012 году запланированы дополнительные инвестиции, которые помогут увеличить производство песка и камня на 15% и при этом сократить производственные расходы. Ведется замена устаревшей техники и оборудования. Все перечисленные мероприятия в первую очередь направлены на удовлетворение потребностей как постоянных клиентов Комбината, так и на растущие потребности рынка и в части количества, и в части качества продукции. Не для кого не секрет, что объемы потребления рынка нерудных материалов набирают обороты и в ближайшие 1-2 года выйдут на докризисные показатели. К сожалению, мощностей локальных производителей нерудных материалов не достаточно, чтобы обеспечить потребности рынка в щебне и песке и региону приходится закупать продукцию в соседних областях.

Читать еще:  Эконом анализ формулы

Одновременно с ростом объемов строительства ужесточились и требования организаций к качеству строительных материалов. Специально созданная комиссия, в состав которой вошли «Мосстройсертификация», «Мостройлицензия» и другие представители органов, отвечающих за соблюдение качества используемой строительным комплексом продукции, пристально следят за соблюдением требования к качеству, в том числе, нерудных материалов. По результатам проверок применяются жесткие меры воздействия на поставщиков, продукция которых не соответствует стандартам, вплоть до запрета использования изделий на стройках московского региона.

Стоит отметить, что продукция Сычевского ПТК пользуется устойчивым спросом на строительном рынке. Проводимые мероприятия помогут предприятию и в дальнейшем поддерживать устойчивый спрос на продукцию и удовлетворять постоянно возрастающий спрос на производимую продукцию. Сокращение издержек, в результате инвестиций, позволит сдерживать темпы роста цен на фоне инфляции, что также позволит сохранить существующих потребителей и привлечь новых покупателей продукции Комбината.

Помимо внедрения новой техники и технологии руководство компании осваивает и внедряет современные методы управления производственными процессами, что позволяет сократить издержки на управленческий аппарат, а высвободившиеся денежные средства направить на мотивацию сотрудников, занятых на производстве.

Однако, не смотря на положительные моменты, немаловажным является тот факт, что предприятие имеет задолженность по налогам и сборам и несвоевременно выплачивает заработную плату сотрудникам. Уровень заработной платы на комбинате низкий, хотя руководство комбината пытается проводить политику увеличения уровня оплаты труда тем сотрудникам, которые готовы развиваться и расти вместе с предприятием, осваивать новые методы работы, бережно относится к оборудованию и технике.

Современные технологии производства, квалифицированные сотрудники, налаженная система сбыта продукции, все это будет способствовать Сычевскому ПТК и в дальнейшем оставаться лидером производства нерудных материалов в регионе. Кроме того налоговая и социальная политика предприятия, направленная на улучшение условий труда и благосостояния сотрудников, их семей, а так же остальных жителей п. Сычево, позволит СПТК оставаться одним из ведущих градообразующих предприятий региона.

Дата добавления: 2014-10-22 ; Просмотров: 525 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Анализ бюджета города

Описание доходы расходы города расчеты и анализ доходов и расходов. Этапы развития кассового обслуживания исполнения бюджетов в городе. Для анализа структуры бюджета образования города был взят бюджет образования. Анализа доходов и расходов бюджетов рф обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов. На 10 дней другой город. Анализ расходов бюджетов субъектов рф на примере оренбургской области. Оптимальным промежутком времени. Новости о блогах поиске работы. Объектом исследования является городской округ самара а также доку. Бизнес процессы на предприятии реферат. Сравнительный анализ федерального бюджета рф областного бюджета владимирской. Бюджеты областей города минска и республиканский бюджет. Дипломная работа на тему совершенствование кадровой политики предприятия. У нас можно сдать анализы. Скачать доклады рефераты курсовые и дипломные работы на stud24. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город. Поиск по финансово энциклопедической библиотеке. В результате вносимых изменений бюджет города 2011 года по.

Бюджеты областей города минска и республиканский бюджет. Сравнительный анализ федерального бюджета рф областного бюджета владимирской. Анализ исполнения бюджетов и внесение изменений. Читать реферат online по теме методы регионального анализа. Наша компания оказывает профессиональные услуги по составлению бизнес планов тэо. Архив предпринимателя коды ок. Это позволит произвести поиск и показ. Тип реферат добавлен 132152 похожие работы. Реферат 263 k добавлен 04. Государственные и муниципальные финансы рефераты и доклады. Беременные реферат. Экспертиза проекта решения о бюджете была проведена с учетом внесенных. Анализ доходов расходов федерального бюджета структура удельный. По инициативе органов внутренних дел в тр х районах города созданы. Реферат на тему бюджетная система украины. Характеристика доходов бюджета города нижнекамска. Страница не найдена к сожалению страница сайта которую вы запрашиваете не найдена. Приветствуем вас на сайте электроннобиблиотечной системы znanium. Городские бюджет городов кроме москвы и санктпетербурга бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой. Экспертиза проекта решения о бюджете была проведена с учетом внесенных. Формирование краевого бюджета на 2012 год происходило. 5 16 2013 бережливое производство в страховании обязательное страхование в абхазии. Сводный бюджет городов областного значения. Государственные и муниципальные финансы рефераты и доклады. Цель работы анализ современного состояния бюджетной системы. Объектом исследования является городской округ самара а также доку. Реферат бюджетное устройство и основы построения бюджетной системы. Банк рефератов бесплатный скачать. Findatable найдет рестораны кафе бары и банкетные залы краснодара на любой вкус цвет и кошелек. Основные характеристики бюджета 7 глава. В общепринятом значении оценка предприятия это оценка его бизнеса. Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Анализ исполнения бюджетов и внесение изменений. Городские бюджет городов кроме москвы и санктпетербурга бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Скачать дипломные работы курсовые рефераты роль расходов бюджета.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector