Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяжеловесное транспортное средство постановление правительства

Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 (ред. от 27.12.2014) «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (вместе с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 ноября 2009 г. N 934

О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА,

ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

2. Определить размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения в соответствии с показателями согласно приложению.

3. Установить, что реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим Постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 40, ст. 3817);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст. 4924);

пункты 8 и 12 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5601);

пункты 9 и 13 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).

от 16 ноября 2009 г. N 934

ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно — транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:

Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.

5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений:

допустимой массы транспортного средства;

допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

г) базового компенсационного индекса текущего года.

6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:

— размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);

— размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

— размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

Читать еще:  Передача авторских прав на музыкальное произведение

i — количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;

S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

— базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:

— базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, = 1);

— индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

к Правилам возмещения вреда,

причиняемого транспортными средствами,

РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее — транспортные средства).

2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:

величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось ( ) рассчитывается по формулам:

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа),

(для дорог с одеждой переходного типа),

— коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;

— коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;

— исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;

— величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;

Н — нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;

a, b — постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.

4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров ( ) определяется по формуле:

— коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

— коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

c, d — постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;

— величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось

Тяжеловесное транспортное средство постановление правительства

ВНИМАНИЕ! Это архивная статья. Постановление №934 утратило силу в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67.

Общие сведения

Встроенный в программу ктг-калькулятор реализует расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов согласно Методике изложеной в приложении к Правилам возмещения вреда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №934.

В расчете также используются:

  • Приложения к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — Правила перевозок);
  • Приложение «Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов» к постановлению №934 (далее — Показатели размера вреда );
  • Постановление Правительства Российской Федерации №590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (далее — Постановление №590).

Плата в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Для каждого участка можно указать свой набор данных для расчета (длина, тип дорожной одежды, нормативная нагрузка и пр.).

Расчет вреда для отдельного участка дороги

1) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (далее — Рпм)

1.1) Вычисляется превышение допустимой полной массы транспортного средства (далее — Ппм). Допустимая масса транспортного средства указана в Приложении №1 к Правилам перевозок.

1.2) Если Ппм менее или равно 60%, то Рпм берется из Таблицы №3 Показателей размера вреда.
При этом для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог Рпм умножается на коэффициент K из таблицы №4 Показателей.

1.3) Если Ппм более 60%, то Рпм считается по формуле

где коэффициенты c, d берутся из таблицы №1, а Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики.

1.4) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой массы ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения (Постановление №590).

2) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок для каждой оси на 100 километров (далее — Рпомi)

2.1) Для каждой оси ТС вычисляется величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой (далее — Пось). Допустимые нагрузки на ось транспортного средства указаны в Приложении №2 к Правилам перевозок.

Читать еще:  2 примера нормативно правовых актов

2.2) Расчет Рпомi для федеральных дорог.

2.2.1) Если Пось менее или равно 60%, то Рпомi берется из Таблицы №1 или Таблицы №2 Показателей в зависимости от того, на какую нормативную нагрузку рассчитана дорога.
При этом в период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями (распутица) значения размера вреда Рпомi увеличиваются в 2,9 раза.

2.2.2) Если Пось более 60%, то Рпомi рассчитывается по формулам:

Рпомi = Кдкз × Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0.2 × Пось 1.92 × (a/Н-b) )
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа)
Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0,14 × Пось 1.24 × (a/Н+b) )
(для дорог с одеждой переходного типа)

где коэффициенты а, b и исходное значение размера вреда Рисх берутся из таблицы №1 Методики, коэффициенты Кдкз, Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики, Ксез — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, Пось — величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось, Н — нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги.

2.2.3) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой осевой нагрузки ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения (Постановление №590).

2.3) Расчет Рпомi для региональных, межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог.

2.3.1) По умолчанию в программе для региональных и муниципальных дорог, при любом превышении допустимой осевой нагрузки используется расчет по формулам (см. п. 2.2.2).

2.3.2) При необходимости использования федеральных показателей для региональных и муниципальных дорог необходимо включить опцию «Для региональных дорог рассчитывать вред по табл. 1,2 из пост. 934» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

2.4) Минимальное значение превышения допустимой осевой нагрузки Пось.
2.4.1) По умолчанию программа считает вред при любом превышении допустимой осевой нагрузки (Пось>0).
2.4.2) Чтобы при расчете не учитывать вред по осям, превышение нагрузки по которым составляет менее определённой величины (например 5%), необходимо изменить значение опции «Не считать вред по оси при превышении массы менее (%/ось)» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

3) Размер вреда по участку (Пр) рассчитывается по формуле

где i — количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок; S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); Ттг — базовый компенсационный индекс текущего года.

Расчет по всем участкам маршрута

Общий размер вреда = сумма вреда по всем участкам дороги (Пр[1..n]) × на кол-во поездок.

Администрация Красногорского района

официальный сайт

О районе

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11765

Площадь: 108112 Га

Первое лицо

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Глава Красногорского района

Важные ссылки

  • Главная
  • Документы

Постановление администрации от 29.10.2019 года №601 «Об утверждении Порядка определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования мест

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

от 29.10.2019 г. № 601

пгт. Красная Гора

Об утверждении Порядка определения размера вреда,

причиняемого транспортными средствами,

тяжеловесных грузов, при движении

по автомобильным дорогам

общего пользования местного значения

в границах Красногорского муниципального района

На основании Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2011 № 282, от 09.01.2014 г. № 12 (ред. 27.12.2014)), руководствуясь Уставом муниципального образования

1. Утвердить Порядок определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах Красногорского муниципального района (приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать в сети Интернет на официальном сайте администрации Красногорского района- krgadm.ru

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио главы администрации А.В. Боровик

администрации Красногорского района

от 29.10. 2019 г. № 601

по автомобильным дорогам общего пользования местного значения

в границах Красногорского муниципального района

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах Красногорского муниципального района.

2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств, выдаваемого администрацией Красногорского муниципального района.

Разрешение выдается в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, проходит по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах Красногорского муниципального района.

Разрешение оформляется на основании заявления владельца транспортного средства после оплаты им государственной пошлины на выдачу специального разрешения на основании п.п.111 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и возмещение вреда до начала поездки.

3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется администрацией Красногорского муниципального района в отношении участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Красногорского района, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.

Читать еще:  Закон прав потребителей технически сложный товар

5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений:

допустимой массы транспортного средства;

допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

б) размера вреда, определенного для автомобильных дорог местного значения;

в) протяженности участков автомобильных дорог местного значения, по которым проходит маршрут транспортного средства;

г) базового компенсационного индекса текущего года.

6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:

Пр = [Рпм + (Рпом1 + Рпом2 +….+ Рпомi)] × S × Tтг ,

Пр – размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);

Рпм – размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный для автомобильных дорог местного значения (рублей на 100 километров);

Рпом1, Рпом2, … Рпомi – размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный для автомобильных дорог местного значения (рублей на 100 километров);

i – количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;

S – протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Tтг – базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:

Тпг – базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);

Iтг – индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда,

подлежат зачислению в доход местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход местного бюджета, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах Красногорского муниципального района, рассчитанный под осевую нагрузку 10 и 11,5 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства приведен в таблице 1.

вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, от превышении допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения

МО «Красногорский муниципальный район»

(рублей на 100 км)

Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)

Размер вреда для автомобильных дорог, рассчитанный на нагрузку

Размер вреда для автомобильных дорог, рассчитанный на нагрузку

В России обновили правила возмещения вреда, причиняемого дорогам автотранспортом 16:26, 4 февраля 2020 Версия для печати

Правительство России утвердило новую методику расчета коэффициентов, применяемых при определении степени вреда федеральным автодорогам со стороны большегрузного автотранспорта в случаях превышения осевых нагрузок.

Соответствующее постановление было принято Кабмином 31 января и вступило в силу с 1 февраля этого года.

В соответствии с документом владельцы ТС по-прежнему обязаны приобретать (покупать) спецразрешения для перевозки сверхтяжелых грузов по дорогам общего пользования. Тем самым они компенсируют государству вред, наносимый дорожному покрытию.

Новая редакция правил возмещения вреда содержит обновленную методику определения размера вреда, причиняемого автодорогам тяжеловесными ТС, а также показатели размера вреда.

«В целях поэтапного введения новой методики постановлением предусмотрено, что при превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15% включительно к размеру вреда, причиняемого такими ТС, в течение пяти лет применяются понижающие коэффициенты — от 0,2 с момента вступления постановления в силу, с ежегодным увеличением на 20%», — прокомментировал представитель Министерства транспорта России.

Согласно документу в период до 31 декабря действует коэффициент 0,2, затем (в 2021–2023 годах) он будет плавно повышаться на 0,2 в год (до 0,8 к 2023 году).

По словам вице-президента РАС и эксперта МОЭС Валерия Алексеева, государство заинтересовано простимулировать перевозчиков тяжелых грузов к приобретению спецразрешений. Однако утвержденная властями методика определения ущерба автодорогам, на его взгляд, не способствует этому.

«Значит, однозначно будут меньше обращаться за спецразрешениями и меньше платить за данную госуслугу. И чем меньше перевозчиков будут брать эти разрешения, тем меньше денег будет поступать в бюджет для восстановления дорог, которые как раз тяжеловесы и разбивают»,

— прокомментировал он ГиД.

В свою очередь, другой эксперт МОЭС — Тарас Коваль обращает внимание на произошедшие изменения в Приложении № 2 к Правилам перевозки грузов.

«Радует, что хотя бы хуже не стало. Однако все основные глупости сохранены. Например, классика жанра. Трехосный полуприцеп, межосевое расстояние от 1,3 до 1,8 м — 22,5 т. А при межосевом расстоянии от 1,8 до 2,5 м — 22 т», — отметил он.

Напомним, что прежняя шкала понижающих коэффициентов, применяемых при определении степени вреда федеральным автодорогам со стороны большегрузного автотранспорта, была утверждена правительством страны в ноябре 2018 года и продлена затем до января 2020 года.

Размер вреда, причиняемого дорогам автотранспортом при перевозке тяжеловесных грузов, определяется в России с 2009 года. Новые правила расчета возмещения ущерба — при помощи специальных формул и установленных коэффициентов — действуют с 2015 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector