Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства о миграционном учете

Постановление Правительства РФ №9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления мигр.

Оглавление страницы:

Постановление Правительства РФ №9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

Решение Верховного Суда РФ от 14.07.2011 г. № ГКПИ11-723 О признании недействующими подпункта «а» пункта 37 и пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 января 2007 г. N 9

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220,

от 01.12.2008 N 899, от 10.11.2009 N 913, от 04.08.2011 N 654,

от 09.02.2012 N 106, от 21.01.2013 N 19, от 07.03.2014 N 172,

с изм., внесенными «>решением Верховного Суда РФ

от 14.07.2011 N ГКПИ11-723)

В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2009 N 913)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

от 15 января 2007 г. N 9

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220,

от 01.12.2008 N 899, от 10.11.2009 N 913, от 04.08.2011 N 654,

от 09.02.2012 N 106, от 21.01.2013 N 19, от 07.03.2014 N 172)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

2. В настоящих Правилах понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

II. РЕГИСТРАЦИЯ И СНЯТИЕ С РЕГИСТРАЦИИ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 14 июля 2011 г. N ГКПИ11-723

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «Трето» об оспаривании подпункта «а» пункта 37 и пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее — Правила), устанавливающие порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Разделом III Правил регулируются вопросы постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета.

Подпунктом «а» пункта 37 Правил предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае его убытия из места пребывания на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии. В силу пункта 39 Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

ООО «Трето» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта «а» пункта 37 и пункта 39 Правил недействующими с 15 февраля 2011 г., ссылаясь на то, что оспариваемые положения противоречат нормам Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в редакции от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ (далее — Федеральный закон), который не обязывает принимающую сторону при убытии иностранного гражданина из места пребывания непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина. Убытие иностранного гражданина из места пребывания в настоящее время также не является основанием для его снятия с миграционного учета по месту пребывания. Таким образом, Правилами в оспариваемой части на заявителя незаконно возлагается дополнительная обязанность в области миграционного учета, за неисполнение которой юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 400 000 до 500 000 руб.

В судебном заседании представитель ООО «Трето» М. поддержал заявление по изложенным в нем доводам и просил о его удовлетворении в полном объеме, добавив, что за нарушение оспариваемых положений Постановлением Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве от 24 февраля 2011 г. на общество наложен административный штраф в размере руб.

Представители Правительства Российской Федерации О. и К. пояснили, что в настоящее время Правила нуждаются в приведении в соответствие с Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 15 февраля 2011 г. В целях устранения имеющихся в Правилах противоречий с нормами названного Федерального закона подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает изложение пункта 37 в новой редакции, а также исключение пункта 39.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., просившей удовлетворить требования заявителя, суд находит заявление ООО «Трето» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, в редакции от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: 1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации (часть 1). Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета: 1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 данной статьи, — после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 этой статьи, — после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации (часть 2).

Из приведенных норм видно, что в настоящее время убытие иностранного гражданина из места пребывания не является основанием для снятия его с учета по месту пребывания. При этом действующая редакция статьи 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не предусматривает также обязанность принимающей стороны направлять в соответствующий орган миграционного учета отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

При таких обстоятельствах подпункт «а» пункта 37 и пункт 39 Правил не могут быть признаны законными, поскольку противоречат нормам, имеющим большую юридическую силу.

Исходя из части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 28 Постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснил, что нормативные правовые акты (их часть), которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства, признаются судом недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. Учитывая, что Правила, являющиеся нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в силу части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в рамках конституционного судопроизводства, оспариваемые заявителем положения подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Читать еще:  Распоряжение правительства хабаровского края

Руководствуясь статьями 191 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление ООО «Трето» удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункт «а» пункта 37 и пункт 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Новые правила миграционного учета иностранных работников

Пояснения по вносимым изменениям даны Володиным Евгением Владимировичем

Постановлением Правительства от 7 марта 2019 г. № 246 (далее – Постановление) внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 15.01.2007г. № 9 (далее – Правила).

Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации:

Правила во многом раскрывают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон).

Напомню, что в прошлом году в Закон были внесены изменения, которые кардинально изменили систему осуществления миграционного учета [1].

Правила лишь «расшифровывают» содержание Закона. Однако, поскольку годами как у «пользователей», так и у сотрудников органов власти складывались определенные стереотипы, не имеющие собственно к нормам Закона никакого отношения, придется подробно остановится на всех вносимых изменениях применительно как к обязанностям принимающей стороны, так и иностранным гражданам всех категорий и мастей.

Начнем с самого лёгкого:

I. Вводятся новые требования к заполнению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

1. В случае, если принимающей стороной является организация в соответствующей графе уведомления на оборотной стороне предполагается указывать не «фактический адрес» организации, а просто «адрес организации» [2]. Казалось бы что такого? Однако, Гражданский Кодекс не содержит понятия юридический и фактический адрес. В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. При этом согласно части 5 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом в указанную графу следует вносить сведения из ЕГРЮЛ. Радует, что законотворцы наконец-то решили отойти от «стереотипных» понятий и стали опираться на нормы действующего законодательства.

2. Появляется возможность использования аббревиатур и сокращенных слов, не допускаются только исправления. Напомню, что Аббревиатура (итал. abbreviatura от лат. brevis «краткий») — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Перечень допустимых к использованию сокращений приведен в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.12-2011 “СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила”, Справочнике 2 Приказа ФНС России от 12.04.2006 N САЭ-3-13/224@ “Об утверждении форматов файлов информации, представляемой в налоговые органы от органов, учреждений и организаций, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, 8 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации” [3]. Как правило, это актуально при указании наименования организации и адресов места пребывания иностранного гражданина и места нахождения принимающей стороны.

3. Принимающая сторона в уведомлении должна будет указывать наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. Спокойно, без паники. Такое положение вещей потребует утверждения нового бланка уведомления о прибытии со стороны МВД России с введением в него дополнительной графы, так что до утверждения новой формы такую информацию вносить просто не получится.

Откуда такое веяние? А всё из Закона.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона в настоящее время принимающая сторона – это лицо (в нашем случае физическое или юридическое), предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации (это ключевая фраза) для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение.

Согласно Жилищному кодексу (если речь идет о жилых помещениях) право пользования жилым помещением и самое главное, – право распоряжения помещением, есть у собственника (часть 1 и 2 статьи 30 ЖК РФ, части 1 и 2 статьи 288 ГК РФ). У лиц, зарегистрированных собственником по месту жительства в указанном помещении (в том числе членов его семьи) есть только право пользования, но не право распоряжения, так что и предоставить такое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранных граждан они не могут (в настоящее время поставить иностранца на учет в жилом помещении фактически может любой человек, зарегистрированный по данному адресу, поскольку действующее законодательство не содержит требований предъявления соответствующих подтверждающих документов и сотрудники органов миграционного учета довольствуются штампом о регистрации принимающей стороны-физика по месту жительства). В этом случае речь пойдет о предоставлении документов на право собственности и договора о сдаче помещения для проживания третьих лиц (граждане в большинстве случаев будут предоставлять для целей постановки иностранцев на учет договора-пустышки).

В случае, если принимающей стороной будет выступать юридическое лицо – ему также придется указывать в уведомлении сведения о правоустанавливающих документах на право пользования предоставляемым для проживания мигрантов помещением [4].

II. Расширяется перечень документов, который принимающая сторона обязана представлять в органы миграционного учета.

1. Принимающая сторона (неважно, физик или юрик, гостиница (что важно) к уведомлению о прибытии обязана прикладывать:

  • копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства (то есть речь идет о всех страницах паспорта, которые содержат хоть какие-то отметки);
  • копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (об этих документах смотрите выше). Конечно, по тексту Постановления принимающая сторона вправе не прикладывать к уведомлению такой документ, если сведения о таком документе имеются в распоряжении государственных органов (ха-ха).
  • копию миграционной карты (от представления миграционной карты однозначно освобождены граждане Республики Беларусь, граждане, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, поскольку им миграционная карта пир въезда в Россию не выдается [5]).

2. Дополнительно в отношении трудящегося государства – члена Евразийского экономического союза (сразу оговорюсь, что речь здесь идет не просто о гражданах Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, но о гражданах этих государств, которые работают на территории России на основании трудовых или гражданско-правовых договоров (на выполнение работ/оказание услуг), предоставляется копия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации. В данном случае речь идет о ситуациях, когда указанные граждане уже работают в России, по каким-то причинам выехали и въехали заново (отпуск, праздники), то есть о «первичке».

Читать еще:  Как правильно списывать расходные материалы

Дополнительно для членов семей указанных выше граждан предоставляются документы, подтверждающие степень родства [6].

3. В случае, если принимающей стороной является организация, иностранный гражданин в этой организации работает и фактически проживает по адресу указанной организации либо проживает в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном дополнительно предоставляются:

копия договора иностранного гражданина с организацией;

письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о том, что иностранец фактически проживает в помещении данной организации (по её адресу), либо в не имеющем адресных данных строении, сооружении (в том числе временном), принадлежащем организации. Письмо составляется в произвольной форме, которую (произвольную форму) для «пользователей» в каждом органе миграционного учета обязательно придумают и утвердят [7].

III. Устанавливается возможность продления срока пребывания иностранного гражданина не только через обращение в органы МВД России, но и через обращение в многофункциональные центры [8].

Однако, вводимые формулировки входят в противоречие с положениями пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и непонятно, как это вообще заработает на практике, так что как обращались «пользователи» за «продлением регистрации» в органы миграционного учета, так и будут обращаться.

IV. В случае если иностранный гражданин работает вахтовым методом (а это отражается в заключаемом в ним договоре в соответствии с положениями статьи 57 ТК РФ) и поставлен на учет по адресу организации-работодателя (то есть если он фактически проживает по адресу указанной организации либо проживает в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (в нашем случае речь идет о вагончиках-бытовках), то в случае его убытия из места пребывания устанавливается срок подачи уведомления об убытии в течение 7 рабочих дней со дня убытия [9]. На данный момент это единственная случай, когда устанавливаются сроки подачи уведомления об убытии.

V. Постановлением вводятся правила, регулирующие постановку на учет детей иностранцев в возрасте до 1 года, родившихся на территории России, но не имеющих паспорта иностранного гражданина. Допускается их постановка на учет по месту пребывания на основании свидетельства о рождении без предоставления миграционной карты.

Подводя итог: для организаций, осуществляющих постановку на учет по месту пребывания иностранных граждан на порядки возрастет расход бумаги.

[2] Подпункт «д» пункта 24 Правил в новой редакции

[3] Абзац второй пункта 27 Правил в новой редакции

[4] подпункт «б» пункта 23 и подпункт «ж» пункта 24 Правил в новой редакции

Новые правила миграционного учета иностранных работников

Постановлением Правительства от 7 марта 2019 г. № 246 (далее – Постановление) внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 15.01.2007г. № 9 (далее – Правила). Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201903120003

Правила во многом раскрывают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон).

Напомню, что в прошлом году в Закон были внесены изменения, которые кардинально изменили систему осуществления миграционного учета [1].

Правила лишь «расшифровывают» содержание Закона. Однако, поскольку годами как у «пользователей», так и у сотрудников органов власти складывались определенные стереотипы, не имеющие собственно к нормам Закона никакого отношения, придется подробно остановится на всех вносимых изменениях применительно как к обязанностям принимающей стороны, так и иностранным гражданам всех категорий и мастей.

Начнем с самого лёгкого:

I. Вводятся новые требования к заполнению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

1. В случае, если принимающей стороной является организация в соответствующей графе уведомления на оборотной стороне предполагается указывать не «фактический адрес» организации, а просто «адрес организации» [2]. Казалось бы что такого? Однако, Гражданский Кодекс не содержит понятия юридический и фактический адрес. В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. При этом согласно части 5 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом в указанную графу следует вносить сведения из ЕГРЮЛ. Радует, что законотворцы наконец-то решили отойти от «стереотипных» понятий и стали опираться на нормы действующего законодательства.

2. Появляется возможность использования аббревиатур и сокращенных слов, не допускаются только исправления. Напомню, что Аббревиатура (итал. abbreviatura от лат. brevis «краткий») — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Перечень допустимых к использованию сокращений приведен в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.12-2011 «СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила», Справочнике 2 Приказа ФНС России от 12.04.2006 N САЭ-3-13/224@ «Об утверждении форматов файлов информации, представляемой в налоговые органы от органов, учреждений и организаций, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, 8 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» [3]. Как правило, это актуально при указании наименования организации и адресов места пребывания иностранного гражданина и места нахождения принимающей стороны.

3. Принимающая сторона в уведомлении должна будет указывать наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. Спокойно, без паники. Такое положение вещей потребует утверждения нового бланка уведомления о прибытии со стороны МВД России с введением в него дополнительной графы, так что до утверждения новой формы такую информацию вносить просто не получится.

Откуда такое веяние? А всё из Закона.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона в настоящее время принимающая сторона – это лицо (в нашем случае физическое или юридическое), предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации (это ключевая фраза) для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение.

Согласно Жилищному кодексу (если речь идет о жилых помещениях) право пользования жилым помещением и самое главное, — право распоряжения помещением, есть у собственника (часть 1 и 2 статьи 30 ЖК РФ, части 1 и 2 статьи 288 ГК РФ). У лиц, зарегистрированных собственником по месту жительства в указанном помещении (в том числе членов его семьи) есть только право пользования, но не право распоряжения, так что и предоставить такое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранных граждан они не могут (в настоящее время поставить иностранца на учет в жилом помещении фактически может любой человек, зарегистрированный по данному адресу, поскольку действующее законодательство не содержит требований предъявления соответствующих подтверждающих документов и сотрудники органов миграционного учета довольствуются штампом о регистрации принимающей стороны-физика по месту жительства). В этом случае речь пойдет о предоставлении документов на право собственности и договора о сдаче помещения для проживания третьих лиц (граждане в большинстве случаев будут предоставлять для целей постановки иностранцев на учет договора-пустышки).

Читать еще:  Как правильно считать переработку

В случае, если принимающей стороной будет выступать юридическое лицо – ему также придется указывать в уведомлении сведения о правоустанавливающих документах на право пользования предоставляемым для проживания мигрантов помещением [4].

II. Расширяется перечень документов, который принимающая сторона обязана представлять в органы миграционного учета.

1. Принимающая сторона (неважно, физик или юрик, гостиница (что важно) к уведомлению о прибытии обязана прикладывать:

  • копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства (то есть речь идет о всех страницах паспорта, которые содержат хоть какие-то отметки);
  • копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (об этих документах смотрите выше). Конечно, по тексту Постановления принимающая сторона вправе не прикладывать к уведомлению такой документ, если сведения о таком документе имеются в распоряжении государственных органов (ха-ха).
  • копию миграционной карты (от представления миграционной карты однозначно освобождены граждане Республики Беларусь, граждане, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, поскольку им миграционная карта пир въезда в Россию не выдается [5]).

2. Дополнительно в отношении трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза (сразу оговорюсь, что речь здесь идет не просто о гражданах Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, но о гражданах этих государств, которые работают на территории России на основании трудовых или гражданско-правовых договоров (на выполнение работ/оказание услуг), предоставляется копия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации. В данном случае речь идет о ситуациях, когда указанные граждане уже работают в России, по каким-то причинам выехали и въехали заново (отпуск, праздники), то есть о «первичке».

Дополнительно для членов семей указанных выше граждан предоставляются документы, подтверждающие степень родства [6].

3. В случае, если принимающей стороной является организация, иностранный гражданин в этой организации работает и фактически проживает по адресу указанной организации либо проживает в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном дополнительно предоставляются:

  • копия договора иностранного гражданина с организацией;
  • письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о том, что иностранец фактически проживает в помещении данной организации (по её адресу), либо в не имеющем адресных данных строении, сооружении (в том числе временном), принадлежащем организации. Письмо составляется в произвольной форме, которую (произвольную форму) для «пользователей» в каждом органе миграционного учета обязательно придумают и утвердят [7].

III. Устанавливается возможность продления срока пребывания иностранного гражданина не только через обращение в органы МВД России, но и через обращение в многофункциональные центры [8].

Однако, вводимые формулировки входят в противоречие с положениями пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и непонятно, как это вообще заработает на практике, так что как обращались «пользователи» за «продлением регистрации» в органы миграционного учета, так и будут обращаться.

IV. В случае если иностранный гражданин работает вахтовым методом (а это отражается в заключаемом в ним договоре в соответствии с положениями статьи 57 ТК РФ) и поставлен на учет по адресу организации-работодателя (то есть если он фактически проживает по адресу указанной организации либо проживает в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (в нашем случае речь идет о вагончиках-бытовках), то в случае его убытия из места пребывания устанавливается срок подачи уведомления об убытии в течение 7 рабочих дней со дня убытия [9]. На данный момент это единственная случай, когда устанавливаются сроки подачи уведомления об убытии.

V. Постановлением вводятся правила, регулирующие постановку на учет детей иностранцев в возрасте до 1 года, родившихся на территории России, но не имеющих паспорта иностранного гражданина. Допускается их постановка на учет по месту пребывания на основании свидетельства о рождении без предоставления миграционной карты.

Подводя итог: для организаций, осуществляющих постановку на учет по месту пребывания иностранных граждан на порядки возрастет расход бумаги.

[2] Подпункт «д» пункта 24 Правил в новой редакции

[3] Абзац второй пункта 27 Правил в новой редакции

[4] подпункт «б» пункта 23 и подпункт «ж» пункта 24 Правил в новой редакции

[5] Подпункт «д» пункта 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2004г. «Об использовании миграционной карты единого образца», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

[6] Пункты 26.1, 28.2 Правил в новой редакции

[7] Пункт 28.3 Правил в новой редакции

[8] Пункт 42 Правил в новой редакции

[9] Пункт 45.1 Правил в новой редакции

Новый закон о миграционном учете вступил в силу: новые правила миграционного учета иностранных граждан в 2019 году

Новости миграционного учета не заставили себя ждать: 20 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ N246 от 07.03.2019 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, таким образом, с 20 марта на территории РФ действуют нововведения в миграционном учете иностранных граждан.

Согласно постановлению, миграционный учет с 20 марта 2019 осуществляется по новым правилам. Теперь при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (бланк постановки на миграционный учет), необходимо дополнительно предоставить следующие документы:

  • копии всех страниц удостоверяющего личность иностранца документа, которые содержат информацию или имеют отметки о пересечении границы РФ или других государств;
  • копию миграционной карты (за исключением случаев, регламентированных законом);
  • копию документа, который подтверждает право пользования помещением, в котором будет проживать иностранный гражданин (за исключением случаев, когда сведения, содержащиеся в документе, находятся в распоряжении госорганов, в таком случае достаточно указать номер документа в бланке уведомления).

Новые правила миграционного учета также говорят о том, что если уведомление подается на работника и членов его семьи, являющихся гражданами стран Евразийского экономического союза, тогда к уведомлению необходимо приложить следующие документы:

  • копию трудового или гражданско-правового договора
  • копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства – члена Евразийского экономического союза).
  • письмо руководителя с печатью организации о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном (если уведомление подается на работника, проживающего в строениях организации).

Постановление также содержит информацию об особенностях подачи уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, в том числе при работе вахтовым методом, а также информацию о постановке на МУ несовершеннолетних и детей в возрасте до 1 года, родившихся в РФ.

Напомним, что подать уведомление о прибытии и убытии иностранного гражданина из места пребывания можно по почте, через МФЦ или напрямую в территориальный орган МВД.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector