Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 9 о миграционном учете

Постановление Правительства РФ №9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления мигр.

Оглавление страницы:

Постановление Правительства РФ №9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

Решение Верховного Суда РФ от 14.07.2011 г. № ГКПИ11-723 О признании недействующими подпункта «а» пункта 37 и пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 января 2007 г. N 9

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220,

от 01.12.2008 N 899, от 10.11.2009 N 913, от 04.08.2011 N 654,

от 09.02.2012 N 106, от 21.01.2013 N 19, от 07.03.2014 N 172,

с изм., внесенными «>решением Верховного Суда РФ

от 14.07.2011 N ГКПИ11-723)

В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2009 N 913)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

от 15 января 2007 г. N 9

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220,

от 01.12.2008 N 899, от 10.11.2009 N 913, от 04.08.2011 N 654,

от 09.02.2012 N 106, от 21.01.2013 N 19, от 07.03.2014 N 172)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

2. В настоящих Правилах понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

II. РЕГИСТРАЦИЯ И СНЯТИЕ С РЕГИСТРАЦИИ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 14 июля 2011 г. N ГКПИ11-723

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «Трето» об оспаривании подпункта «а» пункта 37 и пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее — Правила), устанавливающие порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Разделом III Правил регулируются вопросы постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета.

Подпунктом «а» пункта 37 Правил предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае его убытия из места пребывания на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии. В силу пункта 39 Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

ООО «Трето» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта «а» пункта 37 и пункта 39 Правил недействующими с 15 февраля 2011 г., ссылаясь на то, что оспариваемые положения противоречат нормам Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в редакции от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ (далее — Федеральный закон), который не обязывает принимающую сторону при убытии иностранного гражданина из места пребывания непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина. Убытие иностранного гражданина из места пребывания в настоящее время также не является основанием для его снятия с миграционного учета по месту пребывания. Таким образом, Правилами в оспариваемой части на заявителя незаконно возлагается дополнительная обязанность в области миграционного учета, за неисполнение которой юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 400 000 до 500 000 руб.

В судебном заседании представитель ООО «Трето» М. поддержал заявление по изложенным в нем доводам и просил о его удовлетворении в полном объеме, добавив, что за нарушение оспариваемых положений Постановлением Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве от 24 февраля 2011 г. на общество наложен административный штраф в размере руб.

Представители Правительства Российской Федерации О. и К. пояснили, что в настоящее время Правила нуждаются в приведении в соответствие с Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 15 февраля 2011 г. В целях устранения имеющихся в Правилах противоречий с нормами названного Федерального закона подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает изложение пункта 37 в новой редакции, а также исключение пункта 39.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., просившей удовлетворить требования заявителя, суд находит заявление ООО «Трето» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, в редакции от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: 1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации (часть 1). Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета: 1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 данной статьи, — после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 этой статьи, — после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации (часть 2).

Читать еще:  Постановления правительства ур

Из приведенных норм видно, что в настоящее время убытие иностранного гражданина из места пребывания не является основанием для снятия его с учета по месту пребывания. При этом действующая редакция статьи 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не предусматривает также обязанность принимающей стороны направлять в соответствующий орган миграционного учета отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

При таких обстоятельствах подпункт «а» пункта 37 и пункт 39 Правил не могут быть признаны законными, поскольку противоречат нормам, имеющим большую юридическую силу.

Исходя из части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 28 Постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснил, что нормативные правовые акты (их часть), которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства, признаются судом недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. Учитывая, что Правила, являющиеся нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в силу части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в рамках конституционного судопроизводства, оспариваемые заявителем положения подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 191 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление ООО «Трето» удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункт «а» пункта 37 и пункт 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Миграционный учет иностранных граждан в России: сроки, документы, порядок процедуры

Иностранным гражданам, приезжающим в Россию дольше, чем на неделю, нужно проходить миграционный учет (МУ). Эту процедуру именуют также временной регистрацией (хотя это не совсем верно) и регистрацией иностранных граждан по месту пребывания.

Миграционный учет: что означает это понятие

Это процедура, в ходе которой иностранца регистрируют по адресу, по которому он будет проживать в России во время своего визита. Информация вносится в базу МВД.

Процедура обязательна для приезжих из других стран, которые планируют оставаться в РФ более, чем на 7 дней. Учитываются календарные дни, а не рабочие.

Без постановки на миграционный учет невозможно сделать какие-либо документы, позволяющие задержаться в России на более длительное время — патент, РВП, ВНЖ.

Нормативные акты о миграционном учете

Приведем два главных документа, в которых описана процедура:

  1. ФЗ №109 «О миграционном учете…» — в документе говорится, для чего нужен МУ, кого и в каких ситуациях ставят на учет, приводится перечень данных, которые должен предоставить о себе приезжий, порядок процедуры.
  2. Постановление правительства №9, в котором содержатся правила миграционного учета (далее — Постановление правительства) — в документе представлена информация о том, куда и в какие сроки обращаться для постановки на миграционный учет, приводится список документов, описываются нюансы процедуры.

Сколько времени отводится на миграционный учет для выходцев из разных государств

Согласно пункту 20 Постановления правительства, пройти процедуру необходимо в течение 7 дней после приезда в Россию. Отсчетной точкой является дата, содержащаяся в миграционной карте. Отметим, что миграционным органам известно о фактах въезда иностранцев в страну, так как пограничники обязаны передавать такие данные о каждом иностранце, пересекающем гос. границу.

Сроки сокращаются до одних суток, если прибывший в Россию иностранец остановился в:

  • гостинице,
  • хостеле,
  • санатории,
  • на базе отдыха,
  • турбазе или кемпинге,
  • в лагере (для детей),
  • в медучреждении.

РВП без квоты: кому выдадут статус упрощенно
  • От Елена Воропаева
  • 22.01.2020

Если приезжий заселился в выходной, то пройти процедуру необходимо в первый день, который будет рабочим.

Не нужно делать так называемую временную регистрацию, если ваше нахождение в России не затянется дольше, чем на неделю. Но если вы остановитесь в гостинице, санатории, других подобных учреждениях, то регистрироваться придется даже, если планируете находиться в РФ менее 7 дней.

Для некоторых стран есть исключения. Если между РФ и другой страной заключено соглашение, то граждане такого государства могут гостить в России без миграционного учета дольше 7 дней:

  • приезжим из Украины разрешается находиться в стране 90 дней и не делать в этот период му;
  • прибывшие в страну белорусы могут обходиться без регистрации также 90 дней;
  • для граждан Армении, Казахстана, Киргизии установлены сроки в 30 дней – именно такой период они могут находиться в России без му;
  • еще одно государство, чьи граждане могут рассчитывать на послабления – Таджикистан. Выходцам республики не нужно делать учет в первые 15 дней нахождения в России.

Также существует исключение для высококвалифицированных специалистов и их родных. Им разрешено находиться в стране без постановки на учет 90 дней (часть 4.1 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете…»).

В каких помещениях иностранец может вставать на миграционный учет

В статье 21 ФЗ-109 «О миграционном учете» перечислено, какие помещения могут выступать местом временного пребывания иностранца. Подчеркнем — закон требует, чтобы приезжий на самом деле проживал там, где встал на МУ. Итак, зарегистрироваться возможно:

  • по адресу дома, квартиры, другой жилой недвижимости;
  • в гостинице, отеле, кемпинге, детском лагере, доме отдыха, пансионате, санатории, а также по адресу медицинской организации, для нарушивших закон — в исправительном учреждении;
  • сделать МУ можно по адресу компании, где вы трудитесь, либо по адресу расположения здания, которым владеет данная организация, при этом помещение может быть временным.
Читать еще:  301 постановление правительства пермского края

Кто должен оформлять регистрацию иностранных граждан по месту пребывания

Постановку на учет выполняет тот, кто принимает у себя иностранца:

  • гражданин РФ;
  • иностранец, постоянно проживающий в России, то есть имеющий ВНЖ;
  • компания, где работает иностранец;
  • юрлицо;
  • международная организация, которая предоставила жилье приезжему;

Можно ли самому поставить себя на миграционный учет

ВНЖ без РВП в России
  • От Елена Воропаева
  • 11.11.2019

Но здесь есть условие: такой вариант допускается, если у принимающей стороны есть веская причина, не позволяющая пройти процедуру. От иностранца, который будет сам себя ставить на учет, могут потребовать бумагу, подтверждающую эту вескую причину.

Как быть, если у иностранца есть свое жилье в РФ

Владельцы российской недвижимости имеют право подавать уведомление о своем прибытии самостоятельно. Об этом четко сказано в части 3.1. ФЗ-109 «О миграционном учете».

А вот регистрировать других зарубежных гостей РФ в своей квартире/доме разрешается только иностранцам, имеющим российский вид на жительство.

Куда обращаться для прохождения процедуры

Согласно пункту 22 Постановления правительства, му можно оформить через:

  • Многофункциональный центр («Мои документы»);
  • Отделение МВД;
  • Почту.

Порядок процедуры, документы

Документы, которые потребуются (п.28 Постановления правительства):

  • миграционная карта (копии страниц с отметками);
  • паспорт приезжего (копия);
  • паспорт человека, который будет регистрировать иностранца;
  • копия документа на помещение, по адресу которого происходит постановка на миграционный учет;
  • копия трудового договора — если регистрируют по адресу компании, в которой работает иностранец;
  • если приезжий будет жить в помещении компании, в которой работает, не имеющем адреса, то потребуется письмо от директора организации или иного уполномоченного сотрудника о том, что иностранец действительно проживает в помещении данной фирмы.

Сама процедура несложная (ст. 22 ФЗ «О миграционном учете…»):

  1. Приезжий должен передать человеку, который будет его ставить на учет, паспорт и миграционную карту.
  2. Человек, который будет ставить гостя на МУ, заполняет уведомление о прибытии. В бланке не допускаются ошибки или исправления, текст — на русском языке. Писать можно от руки или на компьютере.
  3. Человек, принимающий иностранца, приходит в одну из организаций: МФЦ, отделение МВД, на почту, где подает уведомление.
  4. Сотрудник проверяет бумаги и информацию, которая вписана в уведомлении. Если все в порядке, то он незамедлительно проставляет в уведомлении отметку о том, что оно принято.
  5. Сотрудник, принимающий уведомление, должен выдать заявителю отрывной квиток уведомления. В последствии, данный квиток нужно передать иностранному гражданину.

На какой период разрешается зарегистрироваться по месту пребывания

Сроки прописаны в п. 32 Постановления правительства. Период регистрации не может превышать 90 суток.

Если на учет ставят иностранца с РВП, то срок может быть любым, но не дольше действия самого РВП. В случае с ВНЖ регистрируют на тот срок, который будет заявлен в уведомлении.

Новые правила миграционного учета иностранных работников

Постановлением Правительства от 7 марта 2019 г. № 246 (далее – Постановление) внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 15.01.2007г. № 9 (далее – Правила). Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201903120003

Правила во многом раскрывают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон).

Напомню, что в прошлом году в Закон были внесены изменения, которые кардинально изменили систему осуществления миграционного учета [1].

Правила лишь «расшифровывают» содержание Закона. Однако, поскольку годами как у «пользователей», так и у сотрудников органов власти складывались определенные стереотипы, не имеющие собственно к нормам Закона никакого отношения, придется подробно остановится на всех вносимых изменениях применительно как к обязанностям принимающей стороны, так и иностранным гражданам всех категорий и мастей.

Начнем с самого лёгкого:

I. Вводятся новые требования к заполнению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

1. В случае, если принимающей стороной является организация в соответствующей графе уведомления на оборотной стороне предполагается указывать не «фактический адрес» организации, а просто «адрес организации» [2]. Казалось бы что такого? Однако, Гражданский Кодекс не содержит понятия юридический и фактический адрес. В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. При этом согласно части 5 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом в указанную графу следует вносить сведения из ЕГРЮЛ. Радует, что законотворцы наконец-то решили отойти от «стереотипных» понятий и стали опираться на нормы действующего законодательства.

2. Появляется возможность использования аббревиатур и сокращенных слов, не допускаются только исправления. Напомню, что Аббревиатура (итал. abbreviatura от лат. brevis «краткий») — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Перечень допустимых к использованию сокращений приведен в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.12-2011 «СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила», Справочнике 2 Приказа ФНС России от 12.04.2006 N САЭ-3-13/224@ «Об утверждении форматов файлов информации, представляемой в налоговые органы от органов, учреждений и организаций, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, 8 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» [3]. Как правило, это актуально при указании наименования организации и адресов места пребывания иностранного гражданина и места нахождения принимающей стороны.

3. Принимающая сторона в уведомлении должна будет указывать наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. Спокойно, без паники. Такое положение вещей потребует утверждения нового бланка уведомления о прибытии со стороны МВД России с введением в него дополнительной графы, так что до утверждения новой формы такую информацию вносить просто не получится.

Откуда такое веяние? А всё из Закона.

Читать еще:  Как правильно начислить амортизацию основных средств

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона в настоящее время принимающая сторона – это лицо (в нашем случае физическое или юридическое), предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации (это ключевая фраза) для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение.

Согласно Жилищному кодексу (если речь идет о жилых помещениях) право пользования жилым помещением и самое главное, — право распоряжения помещением, есть у собственника (часть 1 и 2 статьи 30 ЖК РФ, части 1 и 2 статьи 288 ГК РФ). У лиц, зарегистрированных собственником по месту жительства в указанном помещении (в том числе членов его семьи) есть только право пользования, но не право распоряжения, так что и предоставить такое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранных граждан они не могут (в настоящее время поставить иностранца на учет в жилом помещении фактически может любой человек, зарегистрированный по данному адресу, поскольку действующее законодательство не содержит требований предъявления соответствующих подтверждающих документов и сотрудники органов миграционного учета довольствуются штампом о регистрации принимающей стороны-физика по месту жительства). В этом случае речь пойдет о предоставлении документов на право собственности и договора о сдаче помещения для проживания третьих лиц (граждане в большинстве случаев будут предоставлять для целей постановки иностранцев на учет договора-пустышки).

В случае, если принимающей стороной будет выступать юридическое лицо – ему также придется указывать в уведомлении сведения о правоустанавливающих документах на право пользования предоставляемым для проживания мигрантов помещением [4].

II. Расширяется перечень документов, который принимающая сторона обязана представлять в органы миграционного учета.

1. Принимающая сторона (неважно, физик или юрик, гостиница (что важно) к уведомлению о прибытии обязана прикладывать:

  • копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства (то есть речь идет о всех страницах паспорта, которые содержат хоть какие-то отметки);
  • копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (об этих документах смотрите выше). Конечно, по тексту Постановления принимающая сторона вправе не прикладывать к уведомлению такой документ, если сведения о таком документе имеются в распоряжении государственных органов (ха-ха).
  • копию миграционной карты (от представления миграционной карты однозначно освобождены граждане Республики Беларусь, граждане, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, поскольку им миграционная карта пир въезда в Россию не выдается [5]).

2. Дополнительно в отношении трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза (сразу оговорюсь, что речь здесь идет не просто о гражданах Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, но о гражданах этих государств, которые работают на территории России на основании трудовых или гражданско-правовых договоров (на выполнение работ/оказание услуг), предоставляется копия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации. В данном случае речь идет о ситуациях, когда указанные граждане уже работают в России, по каким-то причинам выехали и въехали заново (отпуск, праздники), то есть о «первичке».

Дополнительно для членов семей указанных выше граждан предоставляются документы, подтверждающие степень родства [6].

3. В случае, если принимающей стороной является организация, иностранный гражданин в этой организации работает и фактически проживает по адресу указанной организации либо проживает в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном дополнительно предоставляются:

  • копия договора иностранного гражданина с организацией;
  • письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о том, что иностранец фактически проживает в помещении данной организации (по её адресу), либо в не имеющем адресных данных строении, сооружении (в том числе временном), принадлежащем организации. Письмо составляется в произвольной форме, которую (произвольную форму) для «пользователей» в каждом органе миграционного учета обязательно придумают и утвердят [7].

III. Устанавливается возможность продления срока пребывания иностранного гражданина не только через обращение в органы МВД России, но и через обращение в многофункциональные центры [8].

Однако, вводимые формулировки входят в противоречие с положениями пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и непонятно, как это вообще заработает на практике, так что как обращались «пользователи» за «продлением регистрации» в органы миграционного учета, так и будут обращаться.

IV. В случае если иностранный гражданин работает вахтовым методом (а это отражается в заключаемом в ним договоре в соответствии с положениями статьи 57 ТК РФ) и поставлен на учет по адресу организации-работодателя (то есть если он фактически проживает по адресу указанной организации либо проживает в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (в нашем случае речь идет о вагончиках-бытовках), то в случае его убытия из места пребывания устанавливается срок подачи уведомления об убытии в течение 7 рабочих дней со дня убытия [9]. На данный момент это единственная случай, когда устанавливаются сроки подачи уведомления об убытии.

V. Постановлением вводятся правила, регулирующие постановку на учет детей иностранцев в возрасте до 1 года, родившихся на территории России, но не имеющих паспорта иностранного гражданина. Допускается их постановка на учет по месту пребывания на основании свидетельства о рождении без предоставления миграционной карты.

Подводя итог: для организаций, осуществляющих постановку на учет по месту пребывания иностранных граждан на порядки возрастет расход бумаги.

[2] Подпункт «д» пункта 24 Правил в новой редакции

[3] Абзац второй пункта 27 Правил в новой редакции

[4] подпункт «б» пункта 23 и подпункт «ж» пункта 24 Правил в новой редакции

[5] Подпункт «д» пункта 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2004г. «Об использовании миграционной карты единого образца», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

[6] Пункты 26.1, 28.2 Правил в новой редакции

[7] Пункт 28.3 Правил в новой редакции

[8] Пункт 42 Правил в новой редакции

[9] Пункт 45.1 Правил в новой редакции

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector