Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 386

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.1999 № 386 «Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации» (в ред. от 25.04.2019)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 1999 г. N 386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ДОЛЖНОСТЕЙ, НА КОТОРЫХ ПРОХОДЯТ СЛУЖБУ ГРАЖДАНЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.02.2001 N 97,

от 08.08.2003 N 475, от 06.02.2004 N 51, от 30.12.2005 N 847,

от 10.05.2010 N 309, от 15.07.2010 N 518, от 06.10.2011 N 816,

от 07.12.2011 N 1013, от 27.02.2014 N 157, от 24.12.2014 N 1469,

от 23.07.2016 N 715, от 29.12.2016 N 1540, от 23.03.2017 N 328,

от 25.04.2019 N 497)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

от 6 апреля 1999 г. N 386

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, НА КОТОРЫХ ПРОХОДЯТ СЛУЖБУ

ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.02.2001 N 97,

от 08.08.2003 N 475, от 06.02.2004 N 51, от 30.12.2005 N 847,

от 10.05.2010 N 309, от 15.07.2010 N 518, от 06.10.2011 N 816,

от 07.12.2011 N 1013, от 27.02.2014 N 157, от 24.12.2014 N 1469,

от 23.07.2016 N 715, от 29.12.2016 N 1540, от 23.03.2017 N 328,

от 25.04.2019 N 497)

1. Должности в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законом предусмотрена военная служба, подлежащие замещению военнослужащими.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 29.12.2016 N 1540)

2. Должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 328)

3. Должности в органах федеральной службы безопасности.

4. Должности гражданского персонала в органах внешней разведки Российской Федерации, замещение которых предполагает доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

5. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 23.03.2017 N 328.

6. Государственные должности федеральной государственной службы в ФНС России и ее территориальных органах, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.02.2001 N 97, от 30.12.2005 N 847)

7. Должности в органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) в центральном аппарате МЧС России:

заместитель руководителя департамента;

заместитель начальника управления;

заместитель начальника отдела;

специалист 1 категории;

специалист 2 категории;

б) исключен. — Постановление Правительства РФ от 25.04.2019 N 497;

в) в министерствах, государственных комитетах, комитетах, главных управлениях, управлениях и отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления:

помощник председателя государственного комитета;

помощник председателя комитета;

помощник начальника главного управления;

помощник начальника управления;

заместитель начальника отдела;

ведущий специалист гражданской обороны;

специалист гражданской обороны;

8. Должности в Федеральной службе судебных приставов:

а) в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов:

директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации;

заместители директора Федеральной службы судебных приставов — заместители главного судебного пристава Российской Федерации;

руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения, на которого возлагается исполнение функций старшего судебного пристава (заместителя старшего судебного пристава);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2014 N 157)

судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2014 N 157)

судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2014 N 157)

б) в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов:

руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации;

заместители руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместители главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2014 N 157)

старший судебный пристав;

заместители старшего судебного пристава;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 N 816)

судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 847)

9. Должности в таможенных органах Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий.

10. Должности в органах государственной охраны.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2016 N 715)

11. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 30.12.2005 N 847.

12. Должности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации.

13. Должности членов экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации:

а) государственные должности федеральной государственной службы в Минтрансе России, Ространснадзоре, Росавиации и их территориальных органах, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, работники Межгосударственного авиационного комитета, руководители и специалисты профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, учебно-тренировочных центров, начальники служб, их заместители, сотрудники инспекций по безопасности полетов авиапредприятий и организаций, выполняющие летную работу и входящие в экипажи воздушных судов;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.02.2001 N 97, от 30.12.2005 N 847, от 24.12.2014 N 1469)

командир авиационного, летного отряда, эскадрильи, звена (включая его заместителей);

командир вертолета (включая старшего);

командир вертолета — инструктор (включая старшего);

командир воздушного судна (включая старшего);

командир-инструктор воздушного судна (включая старшего);

командир-наставник (включая старшего);

командир отряда летчиков-испытателей (включая его заместителей);

командир самолета (включая старшего);

пилот-инструктор (включая старшего);

летчик-испытатель (включая старшего);

летчик-наблюдатель (включая старшего);

летчик-пилот (включая старшего);

главный штурман (включая его заместителей);

командир (заместитель) отряда штурманов-испытателей;

ведущий штурман авиационного отдела регионального таможенного управления;

старший штурман авиапредприятия, аэропорта, авиационного отряда, группы, учебного авиационного центра, летного училища;

штурман авиационного отряда (эскадрильи);

штурман (в авиации);

штурман воздушного судна;

штурман-испытатель (включая старшего);

г) бортовые инженеры:

главный бортовой инженер-инспектор;

старший бортовой инженер авиационного летного отряда, комплекса, училища, учебного авиационного центра, авиапредприятия, аэропорта;

бортовой инженер-испытатель (включая старшего);

ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов;

Читать еще:  Как правильно называется должность электрика

ведущий бортовой инженер-инспектор;

инженер бортовой авиационного, летного отряда (включая старшего);

инженер бортовой воздушного судна;

инженер-испытатель летающей лаборатории бортовой;

инженер по летно-методической работе;

инженер по объективному контролю и средствам бортовых измерений (включая старшего);

инспектор бортовой — инженер;

инструктор бортовой инженер-методист;

старший бортовой инженер-инспектор;

д) бортовые механики:

бортовой механик-испытатель (включая старшего);

ведущий бортовой механик-инспектор;

старший бортовой механик авиационного летного отряда, комплекса, училища, учебного авиационного центра, авиапредприятия, аэропорта;

старший бортовой механик-инспектор;

е) бортовые радисты:

бортовой радист-испытатель (включая старшего);

старший бортовой радист авиационного отряда, комплекса, эскадрильи;

ж) бортовые операторы:

бортовой оператор аппаратуры летного контроля по облету наземных радиотехнических средств;

бортовой оператор-испытатель (включая старшего);

бортовой оператор самолета-лаборатории;

старший бортовой оператор авиационного отряда, комплекса;

з) бортовые проводники:

бортовой проводник-инструктор (включая старшего);

и) бортовые техники:

бортовой техник-испытатель (включая старшего);

старший бортовой техник воздушного судна;

к) прочие должности:

начальник предприятия, авиационного комплекса (включая его заместителей);

инструктор (парашютно-пожарной, десантно-пожарной, парашютной и десантно-пожарной) службы, группы, команды (включая старшего);

техник аэрофотосъемочного производства;

техник аэрофотографической лаборатории;

14. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 23.03.2017 N 328.

15. Руководители следственных органов и следователи Следственного комитета Российской Федерации.

(п. 15 введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1013)

Примечание. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 386 г. Москва «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями.

2. Установить, что общие исключения, утвержденные настоящим постановлением, действуют в течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Кредитные и страховые организации — стороны соглашения вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения общим исключениям, утвержденным настоящим постановлением.

Общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями

1. Настоящий документ применяется к соглашениям между кредитными и страховыми организациями, в отношении которых соблюдаются следующие условия (далее — соглашения):

соглашения определяют порядок взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков кредитной организации, включая потенциальных заемщиков, являющихся юридическими и физическими лицами (за исключением взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков в рамках реализации программ ипотечного кредитования);

страхование рисков является обязательным условием предоставления займа или кредитования заемщиков (далее — кредитование) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) условиями договора займа или кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и заемщиком.

2. Соглашение признается допустимым в случае, если кредитная организация, являющаяся стороной такого соглашения, принимает страховые полисы (договоры страхования) любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, и выполняет одновременно следующие условия:

а) устанавливает для страховых организаций исчерпывающий перечень требований, которые:

направлены на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации, а также на раскрытие информации о собственниках страховой организации;

сформулированы четко и исключают их неоднозначное толкование;

не предусматривают обязательного наличия у страховой организации:

определенного размера уставного капитала, за исключением случая, когда этот размер соответствует установленному страховым законодательством минимальному размеру уставного капитала страховой организации;

определенного размера собранной страховой премии (в абсолютном выражении) в целом или по видам страхования;

определенного размера страховых резервов или собственных средств;

опыта осуществления страховой деятельности, за исключением случая, когда требование к минимальному сроку осуществления страховой деятельности составляет не более 3 лет;

филиалов, представительств, иных структурных подразделений, а также страховых агентов вне места нахождения страховой организации;

рейтинга российских или международных рейтинговых агентств;

б) устанавливает исчерпывающий перечень требований к условиям предоставления страховой услуги, при этом указанные требования:

не содержат явно обременительных для заемщиков условий, которые исходя из разумно понимаемых интересов они не приняли бы при наличии у них возможности участвовать в определении условий договоров страхования;

не относятся к предмету договора страхования;

сформулированы четко и исключают их неоднозначное толкование;

не предусматривают обязанность заемщика заключать договор страхования на срок, равный сроку кредитования, в том случае, когда кредитование осуществляется на срок свыше 1 года;

не предусматривают ограничений в отношении размера страховой суммы, за исключением установления страховой суммы в размере общей суммы долга по договору займа или кредитному договору (общая сумма долга по указанному договору не включает платежи, связанные с несоблюдением заемщиком условий договора);

в) устанавливает перечень сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

г) устанавливает сроки направления страховой организации, которая обратилась с соответствующей просьбой, перечня требований кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также перечня сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия указанным требованиям;

д) устанавливает сроки рассмотрения представленных страховой организацией сведений и документов для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также сроки направления мотивированного ответа страховой организации о ее соответствии или несоответствии указанным требованиям;

е) устанавливает сроки включения страховой организации в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также порядок формирования перечня страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, в том числе основания для включения и исключения страховой организации из указанного перечня;

ж) устанавливает порядок информирования заемщиков о праве выбора любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

з) доводит до сведения заемщиков на официальном сайте кредитной организации в сети Интернет (при его наличии), на информационных стендах в помещениях кредитной организации и местах обслуживания клиентов, а также при устном обращении в кредитную организацию следующую информацию:

сведения о возможности заемщиков страховать риски в любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

Читать еще:  Как правильно заполнять ко 5

перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

требования кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

перечень сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

и) не устанавливает ограничений (лимитов) на количество договоров страхования, которые могут заключать с заемщиками страховые организации, отвечающие требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, ограничений (лимитов) на размер страховой суммы, которую могут устанавливать в договорах страхования, заключаемых с заемщиком, страховые организации, отвечающие требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также ограничений (лимитов) на размер страховой премии, которая может быть получена страховой организацией, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, по договорам страхования, заключаемым с заемщиками.

3. Не могут быть признаны допустимыми условия соглашений, которые устанавливают:

а) обязанность сторон соглашения не заключать аналогичные соглашения с иными кредитными и страховыми организациями, за исключением договоров, по которым страховым агентом выступает кредитная организация;

б) обязанность сторон требовать от заемщика страховать риски в одной страховой организации в течение всего срока кредитования;

в) обязанность сторон требовать от заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества, за исключением случая, когда соглашение предусматривает обязанность кредитной организации предложить заемщику кредитование на сопоставимых по срокам и размерам кредитования условиях, исключающих обязанность заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества;

г) ограничение права кредитной организации формировать несколько перечней страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также предъявлять различные требования к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги в зависимости от вида (программы) кредитования;

д) ограничение права кредитной организации использовать такие характеристики, как размер уставного капитала, размер собранной страховой премии, размер страховых резервов и собственных средств страховой организации при расчете относительных показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность страховой организации.

4. В целях обеспечения конкуренции соглашение должно содержать условие, согласно которому кредитная организация обязана принимать страховой полис (договор страхования) любой страховой организации, выбранной заемщиком, при условии, что страховая организация соответствует требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги.

5. Соглашение, в отношении которого выполняются условия, указанные в пунктах 2-4 настоящего документа, является допустимым, если его заключение не является обязательным условием включения страховой организации в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 386 «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 874»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 марта 2018 г. N 386

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПУНКТ 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 24 ИЮЛЯ 2017 Г. N 874

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 874 «О максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4933) изложить в следующей редакции:

«1. Установить максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов:

при величине собственных средств (капитала) от 1 млрд. рублей до 25 млрд. рублей указанного банка, не являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о страховании вкладов), не находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации и не имеющего кредитного рейтинга (кредитных рейтингов), присвоенного банку по национальной рейтинговой шкале одним (несколькими) кредитным рейтинговым агентством, внесенным Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, чья методология по осуществлению рейтинговой деятельности в отношении присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам подтверждена Центральным банком Российской Федерации на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о рейтинговых агентствах), — в размере 0,01 процента величины собственных средств (капитала) банка и 0,1 процента величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

при величине собственных средств (капитала) от 1 млрд. рублей до 25 млрд. рублей указанного банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов, не находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации и не имеющего кредитного рейтинга (кредитных рейтингов), присвоенного банку по национальной рейтинговой шкале одним (несколькими) кредитным рейтинговым агентством, внесенным Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, чья методология по осуществлению рейтинговой деятельности в отношении присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам подтверждена Центральным банком Российской Федерации на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом о рейтинговых агентствах, — в размере 0,1 процента величины собственных средств (капитала) банка и 1 процента величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

при величине собственных средств (капитала) от 1 млрд. рублей до 25 млрд. рублей указанного банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов и находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации, — в размере 2 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 10 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

Читать еще:  Как правильно платить ндфл за работников

при величине собственных средств (капитала) от 1 млрд. рублей до 25 млрд. рублей указанного банка, не являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов, не находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации и имеющего кредитный рейтинг на уровне не ниже «BBB-(RU)», присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (Акционерное общество), или на уровне не ниже «ruBBB-«, присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Акционерным обществом «Рейтинговое агентство «Эксперт РА», — в размере 2 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 10 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

при величине собственных средств (капитала) не менее 25 млрд. рублей указанного банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов и находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации, — в размере 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

при величине собственных средств (капитала) не менее 25 млрд. рублей указанного банка, не являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов, не находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации и имеющего кредитный рейтинг на уровне не ниже «A-(RU), присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (Акционерное общество), или на уровне не ниже «ruA-«, присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Акционерным обществом «Рейтинговое агентство «Эксперт РА», — в размере 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно.».

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Мы Вам перезвоним

Если у вас есть вопрос или нужна наша помощь, просто скажите, что вас интересует, и оставьте номер телефона. Мы перезвоним в удобное для вас время и поможем решить любой вопрос.

Рассчитать КАСКО:

Рассчитать не КАСКО:

Постановление 386

Итак, вы уже практически счастливый владелец нового автомобиля. Вот ваша машина — красивая, сверкает и ждет. Вот перед вами кредитный договор, с честно прописанной эффективной ставкой и со всеми приложениями, включая график платежей.

А также включая вашу обязанность застраховать свою покупку по КАСКО.

Разумеется, банк имеет на это полное законное право, прописанное в Гражданском кодексе (ст. 343),

А вот о том, где право банка заканчивается и где начинаются уже ваши права, стоит поговорить немного подробнее. Все-таки Гражданский кодекс обходится общей такой формулировкой. А там, где написано просто «заемщик обязан страховать машину», очень легко приписать «в такой-то компании, на такую-то сумму, на таких-то условиях и на такой-то срок». Что зачастую и делалось: выдавая кредит на покупку машины, банк направлял заемщика-автовладельца в конкретную страховую компанию, где и ставки могли быть выше, и условия жестче.

Так вот, это уже, как говорится в известном анекдоте, нелогично и незаконно. Такие действия называются не «право требовать от заемщика страхования имущества», а «навязывание дополнительной услуги», что запрещено тем же Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей.

Собственно, пределы сотрудничества кредитных и страховых организаций четко указаны в Постановлении Правительства N 386 от 30.04.2009 г. «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями». А именно:

Банк может заключить соглашение со страховой компанией. Но только о том, какие требования банк предъявляет по поводу ее платежеспособности, сведений о ее собственниках, порядку страхования и процедуре взаимодействия этих организаций между собой. Зато не может банк гораздо больше.

Во-первых и в-главных, банк не может указать вам, в какую страховую компанию идти. Кредитной организации придется принять полис любой компании, которую выбирает заемщик, лишь бы эта компания удовлетворяла тем самым заявленным требованиям.

Во-вторых, банк не может указывать, на какую сумму вам придется страховать машину, разве что установить ограничение «в размере общей суммы долга по займу», что, конечно, логично.

В-третьих, вас не обяжут страховаться в одной и той же компании на весь срок кредита, если этот срок составляет больше года.

В-четвертых и в общем, как сказано в постановлении, соглашение не может содержать «явно обременительных для заемщиков условий, которые исходя из разумно понимаемых интересов они не приняли бы при наличии у них возможности участвовать в определении условий договоров страхования» — то есть, без учета вашего мнения банк со страховщиком не договорятся. Это, в том числе, как раз про высокие ставки или необъятную франшизу.

Так вот, хороший страховой брокер всегда сможет на месте предоставить вам информацию по требованиям банков и перечню страховых компаний, «вхожих» в выбранную вами кредитную организацию. Каско-Дешевле, то есть мы:), поможет вам выбрать подходящего страховщика и оформить полис со значительной скидкой. Раз уж кредит, как ни крути, ощутимо бьет по кошельку (ведь недавний кризис аукнулся повышением ставок, снижением срока кредитования и ужесточением требований к потенциальному заемщику, в то время как сам заемщик мог потерять в зарплате), не стоит упускать возможность разумно сэкономить при оформлении КАСКО.

Приведем здесь текст Постановления в полном объеме, чтобы вы во всеоружии могли вести диалог с банками и страховщиками.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями»

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями.

2. Установить, что общие исключения, утвержденные настоящим постановлением, действуют в течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Кредитные и страховые организации — стороны соглашения вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения общим исключениям, утвержденным настоящим постановлением.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×