Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила выдачи

Разбираемся с новыми правилами для подотчета

Правила работы в 2019 году

Законодательное реформирование положений бухгалтерского учета касательно выдачи денежных средств подотчет в бюджетных учреждениях началось еще в 2016 году. По Приказу Минфина от 01.07.2013 № 65н, произведен ряд поправок к указаниям о бюджетной классификации, изменяющий некоторые коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Таким образом, в регистрах бюджетного учета обновились аналитические счета, отражающие движение подотчетных сумм. Тогда же были включены и дополнения в Налоговый кодекс РФ.

В 2017 году ЦБ внес изменения в подотчет, приняв нормативно-правовой акт от 19.06.2017 № 4416-У, который внес существенные поправки к указаниям ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У. Главные модификации коснулись пункта 6.3, и с 19 августа стало проще выдавать подотчетные суммы.

Новые правила подотчета:

  • выдать деньги подотчет разрешено только работнику, с которым работодатель подписал трудовой договор (ст. 15 ТК РФ), или физлицу, работающему по договору гражданско-правового характера (Письмо ЦБ РФ от 02.10.2014 № 29-Р-Р-6/7859);
  • для выдачи денег сотрудники не должны предоставлять заявление. Основанием для выплаты авансированной суммы выступает приказ, распоряжение или решение, подписанное руководителем;
  • выдача требуемых сумм осуществляется и при наличии задолженности по подотчетным деньгам, выданным ранее.

Что изменилось в алгоритме выдачи средств подотчет

Новые правила подотчета представляют собой следующий порядок последовательных действий:

  1. Сотрудник предоставляет в бухгалтерию приказ на выдачу денег подотчет за подписью руководителя учреждения в произвольной форме.
  2. Подотчетным лицам, изменения 2017 года утвердили это нововведение, теперь разрешается иметь задолженность по ранее выданным авансам. Но перед выдачей произведите полную сверку взаиморасчетов с ним.
  3. Сотрудник предоставляет авансовый отчет не позднее 3 рабочих дней после даты, установленной в приказе. К авансовому отчету необходимо приложить все имеющиеся документы, подтверждающие расходы. Неизрасходованные деньги возвращаются в кассу организации (бухгалтер создает приходный кассовый ордер).
  4. Бухгалтер или кассир проверяет полученные авансовый отчет и первичные документы на предмет правильности их заполнения. Срок проверки устанавливается самостоятельно каждым учреждением через локальные акты.

Изменения по подотчетным суммам в 2019 году не зафиксированы. Работник вправе получить авансом любой размер денежных средств без ограничений. Если сотрудник рассчитывается с поставщиками, подрядчиками или исполнителями в качестве представителя бюджетной организации, выданная ему наличная сумма ограничена 100 000 рублей по одному контракту.

Можно ли подотчетные суммы перечислить на карту

Нормативно-правовое регулирование не устанавливает никаких запретов на перечисление денежных средств подотчет на корпоративную или дебетовую пластиковую карту работнику. О возможности перевода авансовых денег на зарплатную карту говорит и Минфин (Письмо от 21.07.2017 № 09-01-07/46781). Для легитимности совершения подобных действий бюджетная организация должна прописать и утвердить осуществимость безналичного расчета в своей учетной политике, в Положении о расчетах с подотчетными лицами, и в приказе о разработке бланков стандартной авансовой отчетности, отметив безналичный перевод дополнительным пунктом.

Обязательно ли теперь заявление на выдачу подотчета

С 19.08.2017 заявление на выдачу авансовых средств по обязательной форме писать не нужно. Требуемые суммы на нужды предприятия выдаются на основании приказа, распоряжения или решения руководителя либо по письменному заявлению подотчетного лица в произвольной форме. В таком заявлении должны содержаться сведения о суммарной величине выдаваемых наличных и сроке, на который авансируются деньги. Документ подписывает руководитель учреждения и проставляет дату.

Если работник потратил личные деньги

Если для обеспечения потребностей организации сотрудник привлек собственные средства, он составляет отчетное заявление. Работник пишет заявление о возмещении потраченных им денежных средств, руководитель его принимает, рассматривает и утверждает. Затем издается приказ о возмещении израсходованных денег.

Алгоритм возмещения необходимо прописать в нормативной базе организации, составив локальный акт с приложением в форме образца отчета о потраченных работниками на нужды учреждения собственных деньгах.

Бухгалтерия должна внимательно проверить предоставленные первичные документы на возмещение. При возможности работнику необходимо оформлять их непосредственно на организацию во избежание доначисления ему НДФЛ. П исьмо Минфина от 08.04.2010 № 03-04-06/3-65 разъясняет подобные ситуации следующим образом: в действиях сотрудника исключена экономическая выгода, а соответственно, и налогооблагаемая база.

Правила выдачи шенгенских виз изменятся с февраля 2020 года — полезная информация

In this article

Шенгенская виза — это, несомненно, одна из самых известных и востребованных виз в мире. Поскольку обладатель данной визы вправе совершать поездки в 26 европейских стран, 22 из которых входят в Европейский союз, число заявителей, обращающихся за шенгенскими визами непрерывно растет с каждым годом.

В настоящее время путешественникам из 104 стран и государственных образований необходимо получить визу для въезда в ЕС и пребывания на территории Шенгенской зоны в течение максимум трех месяцев.

Бытует мнение, что шенгенскую визу получить непросто. Однако сейчас ЕС меняет некоторые правила Шенгенского визового кодекса, которые регулируют выдачу виз и соответствующие льготы, в попытке облегчить процедуры подачи визовых заявлений путешественниками и упростить обработку данных заявлений сотрудниками консульств.

Краткая история Шенгенского визового кодекса

Визовый кодекс ЕС — это набор правил, регулирующий процедуры подачи заявлений на выдачу краткосрочных виз в Европейский союз (официально называемых «шенгенские визы»), а также процедуры рассмотрения данных заявлений и выдачи виз.

Кодекс также известен как Регламент (ЕС) №810/2009. Он вступил в силу в 2010 году и с тех пор действует во всех странах Европейского союза и ассоциированных государствах, применяющими Шенгенские правила.

Общая визовая политика была неотъемлемой частью процесса создания Шенгенской зоны без внутренних границ, а также способствовала применению других политик Союза, например, в области внешних связей, торговли, образования, культуры и туризма.

На протяжении многих лет Союз использовал Визовый кодекс для обеспечения лучшего баланса между миграцией и вопросами безопасности, экономическими соображениями и общей внешней политикой.

Почему ЕС обновляет Визовый кодекс?

В мае 2018 года Европейская комиссия приняла предложение о пересмотре Регламента (ЕС) №810/2009 с целью улучшения общей визовой политики для учета вопросов миграции и безопасности.

Пересмотренный Визовый кодекс также дает основания предположить, что визовая политика ЕС будет активнее использоваться в качестве инструмента развития сотрудничества с третьими странами.

В целом, члены Комиссии, внесшие предложения о пересмотре Кодекса, отметили, что данные изменения призваны облегчить визовые процедуры для тех, кто часто посещает Шенгенскую зону, а также для граждан стран, сотрудничающих в вопросах реадмиссии нелегальных мигрантов и других аналогичных областях.

После того как Комиссия приняла предложение, Европейский парламент поддержал его в апреле этого года, а позже, в июне, его одобрил Совет Европейского союза, что стало последним шагом на пути к внесению изменений.

С какого момента начнет применяться измененный Визовый кодекс?

Новый Шенгенский визовый кодекс будет применяться ко всем лицам, подающим заявления на выдачу шенгенских виз с первого воскресенья февраля 2020 года.

Чиновники из ряда стран ЕС, применяющих Шенгенские правила, подтвердили SchengenVisaInfo.com, что реализация нового Визового кодекса начнется одновременно во всех государствах-членах ЕС.

Читать еще:  Постановление правительства рф 1 29

«Поскольку Регламент (ЕС) 2019/1155 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 года о внесении изменений в регламент (ЕС) No 810/2009 о создании Кодекса Сообщества о визах (Визовый кодекс) в полном объеме является обязательным и напрямую применяется во всех государствах-членах ЕС в соответствии с Договорами ЕС, все страны Шенгенского соглашения, включая Литву, будут применять его со 2 февраля 2020 года», — пояснил SchengenVisaInfo.com представитель Отдела мониторинга информации и СМИ Литвы.

Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Германии также подтвердил, что немецкие посольства будут применять измененный Шенгенский визовый кодекс со 2 февраля 2020 года. Аналогичные комментарии предоставили должностные лица визового отдела Министерства иностранных дел Финляндии, пресс-служба Министерства иностранных дел Бельгии и Министерство иностранных дел Дании.

Что изменится для заявителей, обращающихся за визами?

Новые правила предусматривают несколько изменений в процедурах подачи заявлений о выдаче виз и расширяют преимущества, предоставляемые визами.

Обновленный Визовый кодекс содержит следующие основные изменения:

  • повышение визовых сборов;
  • продление периодов подачи визовых заявлений;
  • применение электронных форм заявлений в большинстве стран;
  • обязанность каждой страны-члена Шенгенского соглашения иметь представительства, выдающие визы, в каждой третьей стране после 2 февраля;
  • выдача частым путешественникам с положительной визовой историей виз с более длительным сроком действия.

Новый Кодекс также устанавливает механизм проведения раз в три года оценки необходимости изменения сборов за выдачу визы. Кроме того, будет введен в действие еще один механизм, который будет использовать оформление виз в качестве меры воздействия, призванной улучшить сотрудничество с третьими странами в области реадмиссии.

Более высокие визовые сборы для каждого заявителя

Первый аспект нового Визового кодекса, который касается обращающихся за визой заявителей, — это визовые сборы.

Заявителям, которые сейчас платят 60 евро за подачу заявления, придется заплатить 80 евро, а тем, кто платил 35 евро по сниженной ставке, — 40 евро. Сбор по сниженной ставке взимается за выдачу виз детям и другим категориям заявителей, которым предоставлено соответствующее право.

Дети в возрасте от 0 до 6 лет по-прежнему освобождаются от визовых сборов.

Новый кодекс также устанавливает механизм проведения раз в три года оценки необходимости изменения сборов за выдачу визы. В некоторых странах, сотрудничающих с ЕС в области реадмиссии нелегальных мигрантов, также применяются пониженные ставки визовых сборов.

Визовое заявление теперь можно подписывать и подавать в электронном виде

Для облегчения процедур подачи заявлений на выдачу визы обновленный Визовый кодекс предписывает государствам-членам, по возможности, обеспечить заполнение и подачу этих заявлений в электронном виде.

Он также разрешает заявителям подписывать заявления электронной подписью, признаваемой соответствующим государством-членом.

Продление периодов подачи визовых заявлений

Еще одно преимущество, которое новый Кодекс предоставляет заявителям, — это продление периода подачи заявления с трех до шести месяцев до момента поездки.

Кроме того, с февраля моряки смогут обращаться за визами для исполнения своих обязанностей за девять месяцев до прибытия в любой из портов шенгенских стран.

Однако крайний срок подачи заявления по-прежнему составляет 15 календарных дней до предполагаемой поездки в Шенгенскую зону.

Повышение важности медицинской страховки для поездок

Страхование путешествующих остаются обязательными для обращающихся за шенгенской визой, несмотря на попытки сделать его необязательными. Новый Кодекс специально подчеркивает важность наличия страховки, действующей на территории шенгенских стран, при подаче визового заявления.

Что касается путешественников, обращающихся за многократной визой, они должны будут доказать, что у них есть надлежащий и действительный полис медицинского страхования для поездок на период первого предполагаемого визита.

В связи с этим даже внедрена новая форма визовой заявки ЕС со следующим заявлением в конце: «Мне известно о необходимости иметь надлежащий полис медицинского страхования для поездок на срок моего первого посещения и последующих посещений территории государств‑членов».

Страны-члены Шенгенского соглашения обязаны учредить представительства в каждой стране

Новый Кодекс обязывает все государства-члены должны присутствовать в каждой третьей стране в лице посольства/консульства, представительства другого государства-члена или посредством передачи полномочий по выдаче шенгенских виз на аутсорсинг внешнему поставщику услуг.

Это обязательство введено в попытке облегчить оформление визы, чтобы гражданам некоторых стран больше не приходилось ездить в соседнюю страну только для подачи визового заявления.

Внешние поставщики услуг смогут взимать плату за услуги, которая не должна превышать сумму визового сбора.

Дополнительные преимущества для частых путешественников с положительной визовой историей

Многократные визы сроком действия до пяти лет будут выдаваться путешественникам, которые часто посещают Шенгенскую зону и имеют положительную визовую историю (то есть они законно использовали свои предыдущие визы), при условии хорошей экономической ситуации в их стране и наличия у них истинного намерения покинуть территорию государств-членов до истечения срока визы, за которой они обратились.

Это право не будет ограничено конкретными целями поездки или категорий заявителей. Однако государства-члены обязаны уделять особое внимание лицам, совершающим поездки в профессиональных целях, таким как бизнесмены, моряки, художники и спортсмены.

Оформление виз в качестве меры воздействия в вопросах реадмиссии

Новый Визовый кодекс предусматривает использование вопросов выдачи виз в качестве меры воздействия, призванной стимулировать страны к сотрудничеству в вопросах реадмиссии нелегальных иммигрантов.

Поэтому Европейская комиссия будет регулярно анализировать по крайней мере раз в год сотрудничество с третьими странами в вопросах реадмиссии и принимать решение, в достаточной ли степени сотрудничает третья страна и нужны ли дополнительные меры, в частности, в области миграции.

В тех случаях, когда Комиссия придет к выводу, что третья страна сотрудничает в недостаточной мере, для граждан этой страны могут быть увеличены сроки оформления виз и повышены визовые сборы. Гражданам стран, сотрудничающих в должной мере, напротив, уменьшаются сроки выдачи виз и визовые сборы, а также предоставляются визы с более длительным сроком действия.

Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

МВД ГИБДД РФ разработало новые правила получения прав.

МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В».

Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности.

Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом.

Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».

Читать еще:  Постановление правительства москвы 215

Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста.

Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу.

В какой стадии находится данный законопроект?

В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/

Также вы можете скачать документ на устройство здесь.

Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?

Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий. Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В». Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом.

Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами. Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D». В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».

С какого возраста можно будет получать права категорий «М», «А» «В», «С» и «D»?

Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет. Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1». Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.

Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества.

В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно.

С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2».

Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг.

Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет. То есть после достижения совершеннолетия. В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении.

Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «В1» — лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «A2» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

транспортными средствами категории «B» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи

транспортными средствами подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»

транспортными средствами категории «С» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи

транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

транспортными средствами подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

транспортными средствами категории «А» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев

транспортными средствами категории «D» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»

в) в пункте 3:

в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.

Читать еще:  Как правильно любви или любови николаевны

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»

Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?

В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.

Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами.

Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться

Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.

Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста. В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста).

Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?

Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ.

В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года.

Разбираемся с новыми правилами для подотчета

Правила работы в 2019 году

Законодательное реформирование положений бухгалтерского учета касательно выдачи денежных средств подотчет в бюджетных учреждениях началось еще в 2016 году. По Приказу Минфина от 01.07.2013 № 65н, произведен ряд поправок к указаниям о бюджетной классификации, изменяющий некоторые коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Таким образом, в регистрах бюджетного учета обновились аналитические счета, отражающие движение подотчетных сумм. Тогда же были включены и дополнения в Налоговый кодекс РФ.

В 2017 году ЦБ внес изменения в подотчет, приняв нормативно-правовой акт от 19.06.2017 № 4416-У, который внес существенные поправки к указаниям ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У. Главные модификации коснулись пункта 6.3, и с 19 августа стало проще выдавать подотчетные суммы.

Новые правила подотчета:

  • выдать деньги подотчет разрешено только работнику, с которым работодатель подписал трудовой договор (ст. 15 ТК РФ), или физлицу, работающему по договору гражданско-правового характера (Письмо ЦБ РФ от 02.10.2014 № 29-Р-Р-6/7859);
  • для выдачи денег сотрудники не должны предоставлять заявление. Основанием для выплаты авансированной суммы выступает приказ, распоряжение или решение, подписанное руководителем;
  • выдача требуемых сумм осуществляется и при наличии задолженности по подотчетным деньгам, выданным ранее.

Что изменилось в алгоритме выдачи средств подотчет

Новые правила подотчета представляют собой следующий порядок последовательных действий:

  1. Сотрудник предоставляет в бухгалтерию приказ на выдачу денег подотчет за подписью руководителя учреждения в произвольной форме.
  2. Подотчетным лицам, изменения 2017 года утвердили это нововведение, теперь разрешается иметь задолженность по ранее выданным авансам. Но перед выдачей произведите полную сверку взаиморасчетов с ним.
  3. Сотрудник предоставляет авансовый отчет не позднее 3 рабочих дней после даты, установленной в приказе. К авансовому отчету необходимо приложить все имеющиеся документы, подтверждающие расходы. Неизрасходованные деньги возвращаются в кассу организации (бухгалтер создает приходный кассовый ордер).
  4. Бухгалтер или кассир проверяет полученные авансовый отчет и первичные документы на предмет правильности их заполнения. Срок проверки устанавливается самостоятельно каждым учреждением через локальные акты.

Изменения по подотчетным суммам в 2019 году не зафиксированы. Работник вправе получить авансом любой размер денежных средств без ограничений. Если сотрудник рассчитывается с поставщиками, подрядчиками или исполнителями в качестве представителя бюджетной организации, выданная ему наличная сумма ограничена 100 000 рублей по одному контракту.

Можно ли подотчетные суммы перечислить на карту

Нормативно-правовое регулирование не устанавливает никаких запретов на перечисление денежных средств подотчет на корпоративную или дебетовую пластиковую карту работнику. О возможности перевода авансовых денег на зарплатную карту говорит и Минфин (Письмо от 21.07.2017 № 09-01-07/46781). Для легитимности совершения подобных действий бюджетная организация должна прописать и утвердить осуществимость безналичного расчета в своей учетной политике, в Положении о расчетах с подотчетными лицами, и в приказе о разработке бланков стандартной авансовой отчетности, отметив безналичный перевод дополнительным пунктом.

Обязательно ли теперь заявление на выдачу подотчета

С 19.08.2017 заявление на выдачу авансовых средств по обязательной форме писать не нужно. Требуемые суммы на нужды предприятия выдаются на основании приказа, распоряжения или решения руководителя либо по письменному заявлению подотчетного лица в произвольной форме. В таком заявлении должны содержаться сведения о суммарной величине выдаваемых наличных и сроке, на который авансируются деньги. Документ подписывает руководитель учреждения и проставляет дату.

Если работник потратил личные деньги

Если для обеспечения потребностей организации сотрудник привлек собственные средства, он составляет отчетное заявление. Работник пишет заявление о возмещении потраченных им денежных средств, руководитель его принимает, рассматривает и утверждает. Затем издается приказ о возмещении израсходованных денег.

Алгоритм возмещения необходимо прописать в нормативной базе организации, составив локальный акт с приложением в форме образца отчета о потраченных работниками на нужды учреждения собственных деньгах.

Бухгалтерия должна внимательно проверить предоставленные первичные документы на возмещение. При возможности работнику необходимо оформлять их непосредственно на организацию во избежание доначисления ему НДФЛ. П исьмо Минфина от 08.04.2010 № 03-04-06/3-65 разъясняет подобные ситуации следующим образом: в действиях сотрудника исключена экономическая выгода, а соответственно, и налогооблагаемая база.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector