Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно считать тонно километры

Тонно-километр — как расcчитать? Теория и прикладной пример.

Сначала немного теории.

Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.

Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. По соображениям размерности эти величины перемножаются как (m х L (т *км)).

Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.

Немного определений и теории.

Показатель пропускной способности, выражаемый в тонна-километрах — грузооборот. Такой же показатель для числа перевозимых пассажиров — пассажирооборот. Они часто встречаются в рекламе транспортных компаний для характеристики объема перевозимых грузов и пассажиров .

Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего
товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).

Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.

Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.

Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.

На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.

Следует отметить, что стоимость и себестоимость 1 тонно-километра — это различные понятия. За единицу исчисления себестоимости единицы услуг грузового автотранспорта принят тонно-километр. Себестоимость 1 т*км определяют в среднем по всему грузовому автопарку предприятия.

Объем автотранспортных работ определяется по формуле:

О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,

где О – объем автотранспортных работ, ткм;

Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т;

Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км;

Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов;

П — среднегодовое количество машин данной марки;

Кп –коэффициент использования пробега;

Кг – коэффициент использования грузоподъемности.

Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег. Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины.

Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года. При этом учитывают не только количество, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квартала.

Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.

В рекламе крупные траспортные предприятия также могут использовать стоимость 1 тонно-километра. Исходя из размероности руб /( т*км) — это стоимость перевозки 1 тонны груза на расстояние 1 км.

Читать еще:  218 постановление правительства рф

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километр выглядит так:

Тонно-километр — как расcчитать? Теория и прикладной пример.

Сначала немного теории.

Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.

Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. По соображениям размерности эти величины перемножаются как (m х L (т *км)).

Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.

Немного определений и теории.

Показатель пропускной способности, выражаемый в тонна-километрах — грузооборот. Такой же показатель для числа перевозимых пассажиров — пассажирооборот. Они часто встречаются в рекламе транспортных компаний для характеристики объема перевозимых грузов и пассажиров .

Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего
товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).

Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.

Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.

Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.

На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.

Следует отметить, что стоимость и себестоимость 1 тонно-километра — это различные понятия. За единицу исчисления себестоимости единицы услуг грузового автотранспорта принят тонно-километр. Себестоимость 1 т*км определяют в среднем по всему грузовому автопарку предприятия.

Объем автотранспортных работ определяется по формуле:

О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,

где О – объем автотранспортных работ, ткм;

Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т;

Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км;

Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов;

П — среднегодовое количество машин данной марки;

Кп –коэффициент использования пробега;

Кг – коэффициент использования грузоподъемности.

Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег. Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины.

Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года. При этом учитывают не только количество, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квартала.

Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.

Читать еще:  193 постановление правительства рф

В рекламе крупные траспортные предприятия также могут использовать стоимость 1 тонно-километра. Исходя из размероности руб /( т*км) — это стоимость перевозки 1 тонны груза на расстояние 1 км.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километр выглядит так:

Как посчитать тонно километры

Создано 19. Теория и прикладной пример. Сначала немного теории. Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Тонно-километр — как расcчитать?

Тонно-километр — как расcчитать? Теория и прикладной пример.

Как правильно считать стоимость тонно километра? Мне нужно пересчитать в тонно километры. Для нас оказали услугу по перевозке. Расстояние 184 км туда и обратно. Масса груза 18,14 тонны. Стоимость за 1 км 6900 руб. С курсовой работы За единицу исчисления себестоимости единицы услуг грузового автотранспорта принят тон-но-километр.

Себестоимость 1т-км определяют в среднем по всему грузовому автопарку сельскохо-зяйственного предприятия. Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, ко-эффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег. Коэффициент использования грузоподъемности опре-деляется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемно-сти машины.

Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомоби-лей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года. При этом учитывают не только количе-ство, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квар-тала. Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых в сельском хозяйстве, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.

Это все мои цифры, нам оказали услугу, а не я высчитываю себестоимость по своему автопарку Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Как рассчитать тонно-километры

Подскажите как правильно рассчитать стоимость т. Допустим грузоподъемность авто 9 т. Но это утопическая расценка. Вам такую никто не даст ИМХО кто нанимает авто на условиях тонно километров. Средняя цена по такому принципу 840-900 рублей за тонно километр. Это просто на той неделе звоночек поступил мне, говорит мне нужно перевезти станок какой то 800 кг Гомель-Ярославль и сколько это будет стоить,я как бы начал соскакивать с этого, а он мне так настойчиво говорит вы же перевозчик вы обязаны посчитать и сказать мне стоимость перевозки И вот тут то я задумался как это правильно сделать, не скажешь же 8000 тыс.

Голосование:

Статьи и публикации Анализ основных технико-экономических показателей Показатель тонно-километры брутто является основной оценкой выполнения плана по объему работы локомотивного депо. Этот показатель лежит в основе планирования и расчета производительности труда в депо по цеху эксплуатации, расчета необходимых топливно-энергетических ресурсов и других расходов для организации работы депо. Тонно-километры брутто — показатель обьема работы локомотивного депо. Тонно-километры брутто получают умножением веса каждого поезда на пройденное расстояние с учетом изменения веса поезда в пути и суммированием т-км брутто всех поездов. Основная задача локомотивного депо состоит во всемерном сокращении поездного и вспомогательного пробега локомотивов на 1000 т-км брутто, так как т-км брутто являются продукцией локомотивного депо, а пробег представляет собой затраты технических средств на эту продукцию.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: формула расчета стоимости перевозки, сколько стоит доставка

Инструкция 1 Один тонно-километр — это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 200 километров: умножьте 5 на 200 и получите 1000 тонно-километров. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов.

Читать еще:  Расшифровка подписи в документах как правильно

Как правильно считать стоимость тонно километра? Мне нужно пересчитать в тонно километры. Для нас оказали услугу по перевозке. Расстояние 184 км туда и обратно.

Грузооборот: определение, виды, расчет

Коммерческие грузоперевозки представляют собой активный постоянно эволюционирующий бизнес, требующий регулярных оценочных исследований, помогающих определить общую эффективность и доходность. В таких расчётах всегда присутствует один важнейший показатель, отражающий объёмы грузопотоков.

Грузооборот это совокупность всех перевезенных грузов, вычисляемая обычно в тоннаже или тонно-километрах. Чем выше данное значение, тем активнее и доходнее работает соответствующий бизнес. Самой популярной разновидностью этого показателя является эксплуатационный грузооборот, демонстрирующий общий объём грузопотоков конкретного предприятия. Существует ещё две категории — грузооборот тарифный и складской, которые вычисляются в соответствии с тарифами перевозки и объёмами обработки грузов на складе.

Данный параметр может рассчитываться в отношении следующих объектов:

  • конкретных единиц подвижного состава;
  • отдельных маршрутов;
  • транспортных компаний;
  • складов, железнодорожных станций, элеваторов и.т.д.
  • отдельной отрасли промышленности или торговли;
  • всей экономики страны

Вычисляемое значение используется в статистике и планировании, помогая правильно перераспределять прибыль и оценивать актуальную экономическую эффективность транспортного предприятия, объекта или отрасли.

Какие характеристики отражает грузооборот

  • интенсивность работы транспортных средств;
  • активность грузопотоков на конкретных маршрутах;
  • эффективность всех звеньев транспортно-складской логистики;
  • пропускную способность конкретного объекта, в том чисел и водных путей;
  • уровень развития связей между торговыми агентами, производителями и потребителями;
  • состояние региональной экономики в целом

Во времена экономической нестабильности грузооборот падает, и наоборот – как только экономика начинает расти, возрастает и этот показатель.

Как рассчитать грузооборот?

Во всех случаях вычисляется временной грузооборот формула которого выглядит следующим образом:

Гр = вес груза*километраж

Например, конкретный автомобиль за один год перевёз 100 тонн груза по маршруту протяженностью 50 км. Следовательно, грузооборот будет равен 5000 тонн/километров.

Этот показатель всегда рассчитывается за определённый промежуток времени. В соответствии с категорией маршрута грузооборот подразделяется на внутренний и внешний, вычисляемый при импортно-экспортных операциях. Если речь идёт об оценке потенциала всей транспортной компании, то этот параметр будет представлять собой просуммированное значение грузооборота каждой единицы автотранспорта.

Что такое тарифный и складской грузооборот?

Это показатель равен общему объёму обработанных на складе грузов, который позволяет оценить эффективность всех рабочих процессов. Увеличить данный параметр можно за счёт модернизации оборудования и оптимизации работы всех звеньев.

Тарифный грузооборот вычисляется на объектах, на которых установлены фиксированные тарифы перевозки, например на железнодорожных маршрутах. В этом случае значение будет рассчитано в тоннах/километрах.

Особенности грузооборота в России

Развитая инфраструктура трубопроводов и железных дорог в нашей стране выводит эти категории транспортных артерий на первое место в показателях грузооборота. По трубным магистралям в настоящее время прокачивается более 2500 млрд. тонн жидких и газообразных энергоносителей ежегодно. Железнодорожные составы перевозят около 2300 млрд. тонн различных грузов. Соответственно два этих направления занимают 48% и 43% от общего российского грузопотока. Автомобилями доставляется около 240 млрд. тонн, что составляет около 4,7% от общего объёма.

Даже после выхода страны из кризиса продолжается снижение количества компаний, занимающихся автомобильными перевозками. Мелкие перевозчики уходят с рынка, а на крупные транспортирные компании оказывается значительное налоговое и коррупционное давление. Поэтому грузопотоки в этом сегменте снизились за 2018 год примерно на 3% в сравнении с прошлогодними показателями.

Как увеличить грузооборот?

Чтобы повысить этот важный экономический параметр необходимо постоянно совершенствовать транспортную и складскую логистику, стараясь по максимуму загрузить подвижной состав в обоих направлениях. Сделать это помогают такие сервисные проекты как Cargocash, на котором всегда можно найти основной или попутный груз.

Постоянное расширение базы предложений помогает перевозчикам избегать простоев, что положительно сказывается на показателях грузооборота. Именно такие мощные информационные инструменты в ближайшем будущем могут заменить посреднические диспетчерские службы, которые традиционно занимаются поиском грузоотправителей для транспортных компаний.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×