Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
562 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат дукато какая категория прав нужна

Фургоны категории «В». Кормильцы

Фургоны категории «В». Кормильцы

Для «малышей» и водителя подобрать проще — до 3,5 тонны полной массы автомобиля вполне достаточно прав категории «В».

На смену ветеранам — ижевским «каблучкам» и ульяновским «буханкам» пришли отечественные ВИСы, «оды» и «газели». Даже крошку «Оку» умудрились приспособить к перевозке грузов (ЗР, 2005, № 8, с. 142)! Немало на рынке «иностранцев» — от давно любимых «фольксвагенов» и «мерседесов» до покоривших комфортом и надежностью «японцев» и еще недавно экзотических «французов» и «итальянцев». Но за цену нового «Транспортера» или «Вито» можно прикупить три-четыре «газели», поэтому новые иномарки покупают понемногу, в основном крупные компании.

Другое дело — подержанные авто: здесь за 10–12 тыс. долларов найдете вполне достойного «гастарбайтера». Немало заманчивых предложений и в интервале 4–6 тысяч, но тут без значительных вложений не обойтись. Сэкономить можно на экстерьере «лошадки», но никак не на ее здоровье.

С запчастями для иномарок больших проблем нет (исключение — редкие «японцы» вроде «Исудзу», «корейцы» и немногочисленные у нас «американцы»). Узкое место — сервис. В крупных городах найти специалистов с оборудованием еще можно, а в глубинке «заветным словом» много не наработаешь: то съемник нужен, то сканер фирменный, то меток на корпусе ТНВД не видно… Словом, кесарю — кесарево.

Десять лет на конвейере — для коммерческого автомобиля обычное дело. Эксплуатируют же их куда дольше, особенно полноценные фургоны, а не легковесы вроде «Кангу», «Кэдди» или «Берлинго». Так, на рынке до сих пор встречаются «мерседесы» МВ100 и Т1, «фольксвагены» LT1. Цены на них редко превышают 5 тыс. долларов, кузова — ржавые и латаные, хотя форму держат.

Многие «спринтеры» и Т1 использовали в качестве инкассаторских броневичков, а потом снимали защиту и выставляли на продажу. Это — худший вариант: съемная броня, как правило, не разгружает, а, наоборот, нагружает лонжероны и петли, поэтому кузов здесь сильно расшатан. Не в лучшем состоянии и двигатель, вынужденный все время ходить под броней. Выдают такие машины «лишние» отверстия в панелях кузова, просевшие двери, остатки креплений под радиостанцию. Неплохой вариант — бывшая «скорая помощь» на базе «Мерседеса-Т1» (такие появились в середине 90-х). Но кто знает, как эти автомобили обслуживали? Трансмиссия, подвеска и даже кузов — не самая затратная часть грузовичков. Основное внимание — двигателю.

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ ПРОЩЕ ДИЗЕЛЬ

Больше половины развозных фургонов на рынке — дизельные. При интенсивной эксплуатации выгода налицо: расходы на топливо в 1,5–2 раза ниже. Но внеплановый ремонт способен проделать большую дыру в бюджете. Пожилые машины лучше брать с простыми «атмосферниками» — как, например, 2,5 л на «Форде-Транзит», 2,4 л на «Фольксвагене-Т4» или 1,9 л на «Дукато», «Боксере» или «Джампере». До «капиталки» они служат минимум 300- 400 тыс. км. Дизели «Спринтера» и «Вито» при прочих равных заметно дороже в обслуживании и ремонте, да и места под капотом там маловато. Тесно и двигателю «Тойоты-Хай Эйс», а нормочас — дорогой. А вот «Форд-Транзит» или «Фольксваген-Т4» легко обслужить самому — все точки легко доступны. Новые дизели с системой «коммон рейл» (CDi у «Мерседеса», HDi у «Пежо») примерно на 20% экономичнее ветеранов, зато неразборные форсунки с электронным управлением намного дороже обычных. А надежность всей системы, как и прежде, определяется качеством топлива.

КАК БЫ НЕ НАДОРВАТЬСЯ

Кузовов в этом классе напридумано великое множество. Бывает, машина подходит по всем статьям, только сиденья переставить да перегородки перенести. Но помните, что при регистрации переделки могут создать проблемы, поэтому лучше сразу поискать нужную компоновку. И не забудьте проверить, что записано в техпаспорте!

Задний привод на зимней дороге — не лучшее сочетание. Порожний автомобиль порой не способен выехать из пустяковой ямки. Тут «Вито» и «Транспортер» дадут фору «Спринтеру» и заднеприводному «Транзиту». Впрочем, у многих фургонов есть полноприводные версии. Вопреки распространенному мнению, нагрузки на детали трансмиссии там даже меньше, ведь крутящий момент распределяется по двум осям. Основную часть проблем вызывают неодинаковые по размеру или износу шины или «неродное» масло. Но помните, что в любом случае обслуживание полноприводников дороже за счет худшего доступа к агрегатам, да и многие запчасти — свои.

Рамную «Газель» ценят за двужильность: «Рама трещит, но держится, только листы в рессору добавить». Грузят по 2–2,5 тонны — что им инструкция! Подавляющее большинство легких иностранных фургонов — с несущим кузовом, на такие подвиги они не способны. Но есть исключение — «ИВЕКО-Дейли». Даже младшие его модификации — на прочной раме, потому перегруз выдерживают. Да и ресурс дизельных двигателей ИВЕКО несильно страдает от лишних центнеров: нередко мотор, пережив один автомобиль, успевал поработать на другом.

Не забывайте и про шины — иностранцы предпочитают не сдвоенные колеса на задней оси, а одинарные. Во-первых, меньше неподрессоренная масса, во-вторых, больше места в фургоне, а в-третьих, не надо пробивать вторую колею. Но они должны быть специальные — увеличенной грузоподъемности. Часто их маркируют дополнительной буквой С — для коммерческого транспорта.

Как новый Fiat Ducato стал автомобилем повышенной проходимости

Этот грузовик без опаски разъезжает там, куда другим путь заказан. А все потому, что, несмотря на внушительные габариты, новый Fiat Ducato считается легковой машиной: формально вписывается в категорию B. Мало того, у этого итальянского фургона еще и средний расход топлива — как у обычной легковушки.

Читать еще:  824 постановление правительства

Слова представителей Fiat, что перед нами новый Ducato, можно смело делить на два: машина, по сути, являет собой рестайлинг модели третьего поколения, которая выпускалась с 2007 года. Однако за этой новостью стоит вовсе не старость, а зрелость — итальянский «коммерсант» сегодня в самом расцвете сил. Нынешний Ducato не утратил актуальности, разве что немного примелькался. Но разве это плохо? Здесь, в России, Ducato тянет на себе весь американо-итальянский бизнес Fiat-Chrysler — продается лучше всех остальных «фиатов», вместе взятых, не говоря уже о «крайслерах».

В целом можно только приветствовать внешние изменения и новую электронную начинку, которые получил рестайлинговый Ducato. Хорошо, что фары остались на высоте — в безопасном удалении от дороги и гравия, летящего из-под колес попутного транспорта. Фары потеряли в размерах, при этом не утратив эффективности,— тоже хорошо. Появившиеся светодиодные ходовые огни — опция полезная, штатная камера заднего вида — вещь стоящая. И пусть придется доплатить за огни 13 тыс. руб. и за камеру 20 тыс., а та, в свою очередь, потребует экран, который есть только в мультимедийной системе, а это еще почти 30 тыс. руб. Главное, что Ducato стал современнее, удобнее и безопаснее.

И все же при покупке столь серьезного автомобиля в первую очередь обычно думают не о камерах и парктронике, а о возможностях транспортного средства как такового. И о себе: имеете ли вы право управлять грузовиком на дорогах общего пользования? Если нет — сразу стоит вычеркнуть из списка пожеланий модификации Maxi с длинной колесной базой: две из них выходят за рамки категории В, а значит, требуют удостоверения водителя-профессионала категории С. Зато все остальные версии полной массой вписываются в 3,5 тонны, что позволяет управлять ими всем тем, кто прошел огонь, воду и медные трубы обычной российской автошколы по классу легковушки.

Как и многие другие коммерческие автомобили, Ducato позволяет собрать нужную конфигурацию, поигравшись с длиной колесной базы и высотой крыши,— это основные параметры, определяющие назначение, возможности, внешний вид машины, а главное — грузоподъемность. Эта характеристика в наши дни означает не только максимальный вес груза, который можно перевезти за раз, но и то, какими дорогами вы сможете пользоваться и сколько денег придется за это заплатить.

— Добрый день! Нам поступили штрафы из ГИБДД. Политика компании такова, что штраф оплачивает тот, кто его заработал,— это касается не только всех сотрудников компании, но и представителей СМИ,— барышня из представительства «Крайслера», которому подчиняется марка Fiat, была необычайно учтива.

Я и не думал спорить. Да и удовольствие оказалось не слишком обременительным — пара квитанций по 500 руб. каждая. Ерунда! То ли дело прошлогодняя история, когда из «Крайслера» мне прислали два штрафа по пять тысяч, а ведь ездил я на почти таком же Ducato. Разница, впрочем, не столько в сумме. Если сейчас я слегка переборщил со скоростью, то год назад не угадал с географией, заглянув на машине внутрь Третьего транспортного кольца. У того Ducato грузоподъемность была полторы тонны, и это обстоятельство, по сути, делало его не въездным в центр Москвы. Заехал — плати штраф. Однако сейчас риска не было. Полная масса нашего серебристого Ducato — 2,8 тонны, соответственно, грузоподъемность ограничена 795 кг. Значит, можно ездить где заблагорассудится. Разве нет?

Это действительно так. Вернее, пока что так. Уже сейчас в Восточном административном округе столицы размечен так называемый грузовой каркас, от которого отрезаны улицы, куда не имеет права въезжать техника полной массой более 2,5 тонны. Суть нововведения в том, что на законных основаниях игнорировать знак «Въезд запрещен» сможет лишь тот, кто живет или работает в обозначенной зоне либо обслуживает предприятия или граждан, в ней находящихся. При наличии официальных подтверждающих документов. Всех прочих за проникновение внутрь «каркаса» будут карать штрафом в 5 тыс. руб.— об этом позаботится ГИБДД. И ведь никто не даст гарантий, что каркасный эксперимент не выйдет за пределы ВАО,— опыт последних лет подсказывает, что ограничения распространятся поэтапно на весь город.

Итальянцы, однако, уже подсуетились: Fiat привез в Россию Ducato в модификации SWB H1 2.5t — короткий низкий фургон с полной массой 2495 кило, который может шнырять по любым улицам, не опасаясь быть ужаленным штрафом. К тому же подобная версия на 300 тыс. дешевле более вместительных фургонов. Неудивительно, что «коротыши» расходятся на ура: на начало осени у дилеров таких модификаций практически не осталось.

Общение с Ducato потребовало коррекции автомобильного лексикона. В машину не садишься, а входишь, преодолевая высокую ступеньку, да и само рабочее место находится не в салоне, а в кабине. Вместо багажника у фургона — грузовой отсек, в который можно проникнуть как сбоку, так и сзади. У каждой «зоны» автомобиля свой центральный замок с разными кнопками: у кабины одна, у кузова — другая. За рулем не сидишь, а работаешь: посадка здесь хоть и комфортная, но весьма специфическая — спинка стоит почти вертикально, не развалишься.

Несмотря на обилие необычного и непривычного, в кабине я обжился практически сразу, она оказалась удивительно удобной. Куртку можно повесить на вешалку в углу, папку с документами забросить на антресоли под высокой крышей. Бардачок напротив пассажирского места оказался невелик, зато на верхней части центральной панели обнаружилась небольшая кладовая, к которой через воздуховод подводится холод от кондиционера. Полезная штука, когда весь день проводишь за рулем: в «холодильнике» можно остудить бутылку с газировкой или сохранить свежими приготовленные утром сэндвичи.

Читать еще:  Постановление правительства 997

К отсутствию внутреннего зеркала заднего вида я привык довольно быстро, благо размер наружных «лопухов» такой, что мертвых зон практически не остается. Кстати говоря, джойстик регулировки зеркал, расположенный на подлокотнике водительской двери, имеет два дополнительных положения: нижними панорамными секторами тоже можно управлять из кабины. К сожалению, нижняя часть правого зеркала частично перекрывается дверью.

Маневрирование задним ходом очень облегчает камера, забравшаяся на самую верхотуру — в корпус дополнительного стоп-сигнала над задними дверями. Ее широкоугольный объектив позволяет обозреть не только пространство непосредственно за кормой, но и окрестности на изрядном удалении от нее. Более того, при открытых дверях можно разглядеть даже содержимое кузова. На мой взгляд, камера не столько заменяет, сколько дополняет парктроник, дает большую свободу для маневра. Когда нет визуального контакта, полностью доверять парктронику нельзя — ультразвуковые датчики в бампере не способны, к примеру, увидеть крупные ветки деревьев, которые могут повредить крышу высокой машины. Зато обзорность вперед с капитанского мостика Ducato выше всяких похвал. На дорогу смотришь поверх потока, заранее просчитываешь траекторию движения: увидел затык — тотчас перестроился.

Как водится, фургон из пресс-парка был отягощен различными опциями, от которых расчетливый покупатель, скорее всего, откажется. По большому счету, ни противотуманки, ни светодиодные ходовые огни грузовику не нужны. А окрашенные в цвет кузова дверные ручки и бампер — и вовсе баловство: какой смысл доплачивать за то, что гарантированно ухудшит практичность сугубо утилитарной машины? Мой «дукат» был укомплектован системой контроля полосы движения LDWS, которая при перестроении без использования поворотников издает неприятный звук, похожий на стрельбу из бластера в низкобюджетном фантастическом фильме. Я отключал ее всякий раз, когда заводил машину: вырубить навязчивый контроль раз и навсегда почему-то нельзя. Музыкальный центр, напротив, после включения зажигания продолжает пребывать в спячке, из которой его можно вывести только нажатием кнопки. А самая большая странность, связанная с аудиосистемой,— она не запоминает, какой трек воспроизводился с USB: при каждом включении флешка начинает играть с самого начала плей-листа.

Но это ли главное в коммерческом автомобиле? Главное — как он, урча 130-сильным дизелем, легко едет, доверху нагруженный. И пусть без груза он кажется жестковатым и прыгучим, зато энергоемкость подвески такова, что даже по плохой дороге можно нестись во весь опор под специфические звуки резонирующего кузова. Грузовик!

Но расход топлива при этом легковой. При весьма активной езде по городу груженый Ducato продемонстрировал на удивление скромный аппетит: 9,4 литра на 100 км, согласно показаниям бортового компьютера. Неплохо и для настоящей легковушки — мой Mini Cooper, к примеру, даже пустой бензина потребляет больше.

Fiat Ducato 2.3 TD фургон*

Габариты, длина / ширина / высота, мм 4963/2050/2254

Двигатель, тип Турбодизель

Объем двигателя, л 2,3

Мощность, л. с. 130

Крутящий момент, Н м 320

Трансмиссия 6-ступенчатая МКП

Цена в России (млн руб.) 1,275

* — указаны данные короткобазной версии с низкой крышей

Возможные конкуренты Fiat Ducato 2.3 TD фургон

МодельДвигатель / трансмиссияЦена в Москве
(млн руб.)
Mercedes-Benz
Sprinter Classic
дизель 2,1 л (109 л. с.) / МКПот 1,299
Citroen Jumperдизель 2,2 л (130 л. с.) / МКПот 1,310
Peugeot Boxerдизель 2,2 л (130 л. с.) / МКПот 1,444

Во что обходится Fiat Ducato

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

На тему многообразия модификаций Fiat Ducato можно проводить викторину — знаете ли вы, сколько разновидностей Ducato существует на нашем рынке? Правильный ответ: 24 версии фургона, восемь видов шасси и две модификации грузопассажирского Ducato Combi. Итого 34 варианта исполнения одной модели. Один двигатель — 130-сильный 4-цилиндровый турбодизель, одна коробка передач — 6-ступенчатая «механика», единственный вариант привода — на передние колеса. Зато четыре варианта колесной базы — от 3000 до 4035 мм, три варианта высоты — от 2254 до 2764 мм — и шесть вариантов полной массы, от 2,5 до 4 тонн. Самая доступная версия — короткий и низкий фургон полной массой 2,5 тонны стоит от 1,275 млн руб., Ducato со средней колесной базой, средней высотой крыши и полной массой 2,8 тонны (побывавший у нас на тесте) — от 1,526 млн руб., машина с экстрадлинной базой, высокой крышей и полной массой 3,5 тонны — 1,780 млн руб. Тот же фургон, но массой 4 тонны, стоит, как ни странно, дешевле на 55 тыс.— это уже категория C, спрос на которую ниже.

Fiat Ducato — флагман продаж Fiat-Chrysler, это единственная модель концерна Fiat, продажи которой исчисляются тысячами. В прошлом, далеко не безоблачном для автопрома году Ducato в России разошелся в количестве 5672 штук, и даже сейчас, когда продажи коммерческой техники у некоторых производителей стремятся к нулю, Fiat умудряется продавать по 200-300 Ducato в месяц.

Ориентировочная стоимость каско — около 70 тыс. руб., ОСАГО на год — 3380 руб., транспортный налог — 7018 руб.

У меня фиат дукато с разрешенной массой 3,5 тонн, мощность 120 лс категория В.

В техпаспорте написано грузовой фургон. Налоговая прислала налог по грузовому тарифу-4800, это правильно?

В письме Минфина РФ от 13.08.2012 г. № 03-05-06-04/137 «Об определении категории транспортного средства в целях исчисления транспортного налога» как раз есть разъяснения по Вашему вопросу.

Посмотрите его, возможно увидите для себя ответ.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со «ст. 357» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно «ст. 358» Кодекса в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно «ст. 362» Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В «формах» сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».

Установленное «гл. 28» Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным «Конвенцией» о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968 (далее — Конвенция). «Конвенция», в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку «Конвенция» ратифицирована «Указом» Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной «Конвенции».

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.

В «п. 3 ст. 15» Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является «паспорт» транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства («Постановление» Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в «паспорте» транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно «Положению» о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в «строке 4» «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной «Конвенцией». При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации «Конвенции» производится согласно указанному «Приказу» в соответствии со Сравнительной «таблицей» категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Так, например, согласно «Приложению 3» к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации «Конвенции» о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в «паспорте» транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

В «третьей строке» «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному «Положению» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.

Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и «п. 26» Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в «строке 2» паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в «паспорте» транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Заместитель директора Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 13.08.2012

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector