Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведомость расхода денежных средств

Форма КО-5. Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств

Если компания имеет большое число подразделений (например, отделов, секций, подотделов и т.д.), в каждом из которых есть свой кассир, то в работе используют документ по форме КО-5. В ней старший кассир фиксирует выдачу средств рядовым кассирам хозяйствующего субъекта или возврат от них. Как правильно заполнить книгу учета принятых и выданных сотрудником-кассиром денежных средств, расскажем в статье.

Цели и порядок использования документа

Книгу ведет старший кассир центрального подразделения хозяйствующего субъекта. В документе он отмечает факт передачи денег кассирам остальных отделов. Выдача налички осуществляется в начале смены, тогда же и отмечают данный факт в книге по форме КО-5. Размер выдаваемой суммы должен соответствовать хозяйственным нуждам подразделения. В ситуации, если в конце трудового дня или смены деньги не были полностью потрачены, остаток возвращается в главную кассу. Данное действие тоже фиксируют в документе.

Книга позволяет быстро установить, сколько было выдано и принято наличных денег, сколько их осталось в конце рабочего дня, сколько составляет полученная выручка организации.

К сведению! Документ был создан и утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 года №88.

Заполняем бланк КО-5

Книга учета по форме КО-5 имеет титульный лист и страницы с табличной частью.

Титульный лист заполняется просто: указывают название компании, ее отдела, номер по ОКПО, год, на который заводится книга, ФИО старшего кассира, который несет ответственность за заполнение документа.

Заполняем четные страницы

Здесь указывают сведения о том, сколько денег было выдано кассирам отделов или филиалов в начале дня или смены. В таблицу вносят такие сведения, как:

  1. Текущая дата.
  2. Сколько средств числилось в начале рабочего дня в главной кассе.
  3. Сколько денег было выдано рядовому кассиру. Данная сумма записывается прописью и цифрами.
  4. Подпись сотрудника, которому были выданы денежные средства.
  5. Сколько денег было получено рядовым кассиром за весь день по приходным операциям.

Заполняем нечетные страницы

Фиксируют получение налички старшим кассиром по окончании дня. В таблицу вносят такие данные:

  1. Сколько денег сдано старшему кассиру.
  2. Подпись старшего кассира в подтверждение получения денежных средств.
  3. Сколько наличных зафиксировано в кассе в конце дня. Эта же сумма записывается на следующий день в графу №2 таблицы на четной странице (остаток на начало дня).

Важно! Если кассир получает от старшего кассира деньги на оплату труда работников, то первый обязан дать отчет по расходованию наличных в тот период, который указан в платежной ведомости. В ситуации, когда средства не были выплачены персоналу в течение одной смены или рабочего дня, кассир передает оставшуюся наличку старшему кассиру. Этот факт не фиксируется в книге учета. Заносятся лишь данные по окончании срока выплат, который числится в платежной ведомости: суммы депонированных средств.

Вместе с наличными средствами сотрудники-кассиры всех подразделений обязаны сдать приходные и расходные ордера.

Листы книги должны быть пронумерованы, сам документ необходимо скрепить (прошить). На нем руководитель ставит свою подпись и печать.

В помощь казначею класса

Советы бухгалтера

Мало кто из мам и пап с удовольствием стремится работать в родительском комитете. Среди тех, кто все же с радостью впрягается в общественную работу, совсем мало желающих стать казначеем класса или группы в детском саду. Но при продуманном подходе и использовании современных компьютерных программ это отнимет у вас совсем немного сил и времени, а помощь воспитателю и классному руководителю будет оказана неоценимая!

Сегодня своим опытом с нами поделится опытный казначей родительского комитета Datura28.

Итак, зачем собирать деньги в классе? Они могут понадобиться:

на хозяйственные нужды;

на подарки (детям, учителям, воспитателям);

на совместные праздники и культурные мероприятия.

Как правило, сбором денег занимается казначей класса. Обратите внимание, он должен собрать не только деньги, но и все документы, подтверждающие траты. И главное: он должен обязательно отчитываться на собраниях перед родителями о тратах. И часто случается, что человеку, на которого возложили обязанности казначея, не хватает практического опыта для ведения бухгалтерии класса. Если вам выпала честь быть казначеем, надеюсь, моя статья и бухгалтерский опыт вам помогут.

Компьютер – компьютером, а тетрадку заведите

” Важно! У вас все равно должен быть бумажный список-ведомость. Можно завести линованную тетрадь либо отдельную ведомость на каждый месяц. Рассмотрим, как примерно должна выглядеть ведомость.

(Кликните на фото для увеличения)

Помимо имени и суммы, я настоятельно рекомендую обязательно включать графы «дата» и «подпись», подтверждающая, что деньги сдали. Все быстро привыкают: сдал деньги – расписался. Нет подписи, значит, не сдавал.

Excel – первый помощник школьного казначея

Итак, для меня удобнее всего вести учет в таблице Excel, так как не нужно постоянно суммировать или вычитать: достаточно задать необходимые формулы, а также корректно заносить исходные данные, и Excel все итоги подведет сам.

Переходим непосредственно к таблице Excel. Я разделила ее на три части.

Приходная часть

В приходной части вы будете заносить все поступления в кассу.

(Кликните на фото для увеличения)

” Если в вашем классе больше 30 человек, тогда строки добавляйте в таблицу посередине, а не до первой строчки и не после последней, чтобы не сбились итоговые формулы.

Расходная часть

Теперь рассмотрим расходную часть.

(«Хозяйственные нужды» — кликните на фото для увеличения)

Она также разделена по группам расходов. То есть расходы на хозяйственные нужды учитываются отдельно от расходов на мероприятия. Это в дальнейшем позволит вам лучше планировать, какую сумму необходимо собрать на конкретное мероприятие, и отследить, сколько и куда денег ушло. В бухгалтерском учете это называется «разделение расходов по статьям».

” Хочу подчеркнуть: строки с расходами по разным видам трат находятся в том же столбце, что и соответствующий приход.

(«Мероприятия» — кликните на фото для увеличения)

Также как и в приходной части, под каждым видом расхода автоматически рассчитывается итог. Здесь тоже при нехватке строк в расходной части – добавляйте строки посередине таблицы, чтобы не «слетели» итоговые формулы.

Ну и последняя часть таблицы – итоговая.

(Кликните на фото для увеличения)

Здесь видно, сколько всего денег в кассе класса. Это удобно, так как позволяет не держать деньги в разных конвертах, в которых очень легко запутаться. Разные «конверты» у вас просто в столбцах таблицы, так сказать – виртуальные. Также в итоговой части удобно смотреть, был ли перерасход или же наоборот остался излишек денег.

” При печати весь отчет занимает всего 4 листа формата А4. И не нужно заводить амбарные книги, много писать вручную, считать на калькуляторе и так далее.

И в заключение хочу сказать следующее: когда учет общественных денег прозрачен, и любой родитель может посмотреть, куда израсходованы деньги, в родительском коллективе будет меньше недоразумений и конфликтов.

Надеюсь, мой опыт будет полезен для вас. Пустой файл-шаблон вы можете скачать здесь >>>>

Если вам понравились эти рекомендации, оставьте ссылку на публикацию в социальных сетях.

Отчеты по денежным средствам

В подсистеме казначейства вместо прежнего отчета Ведомость по денежным средствам добавлены четыре отчета, которые помогают анализировать денежные потоки.

Ведомость по денежным средствам

Отчет состоит из двух таблиц. Первая – содержит начальные и конечные остатки по счетам и кассам организации, а также поступления и выплаты. Вторая – содержит информацию по денежным средствам в пути. Денежные средства в пути включают переводы денежных средств между кассами или счетами организации, либо проводимые инкассации, а также эквайринговые расчеты с покупателями.

Аналитика данного отчета состоит из:

  • Организация;
  • Валюта кассы / счета;
  • Отправитель средств (для ДС в пути);
  • Получатель средств (для ДС в пути);
  • Контрагент (для ДС в пути);
  • Вид перевода денежных средств (для ДС в пути).

Отчет можно сформировать в валюте управленческого или регламентированного учета, а также в валюте счета или кассы (валюта мест хранения). Если в аналитике группировки присутствуют разновалютные данные, то они не пересчитываются в единую валюту, а выводятся во всех имеющихся валютах. Это работает для вывода данных в валюте В валюте мест хранения. В остальных случаях все данные пересчитываются в валюту управленческого или регламентированного учета.

Отчет можно детализировать до первичных документов.

Движения денежных средств

Данный отчет помогает анализировать движения денежных средств.

Отчет включает три поставляемых варианта отчета:

  • Движения денежных средств;
  • Движения денежных средств по направления деятельности;
  • Корреспонденция движений денежных средств.

Вариант отчета «Движения денежных средств»

Отчет состоит из графической части и табличной части. Графическое представление позволяет увидеть:

  • поступления;
  • выплаты;
  • денежный поток за отчетный период;
  • денежный поток нарастающим итогом.

  • Графический вариант представления движений денежных средств:

График может быть настроен пользователем, выведен в формате гистограммы или графика:

График включает как фактические данные, так и плановые, если эти данные в настройках отчета включены.

Плановые данные состоят из: планируемых платежей в отношении заказов покупателей и поставщиков, договоров с контрагентами и накладных, соответствуют графикам поступлений и выплат, а также содержат данные по договорам кредитов и депозитов.

Остатки по счетам и кассам на плановые периоды вычисляются исходя из планируемых оборотов и фактических остатков. Просроченные платежи отображаются на предшествующий день. Плановые данные выделяются курсивом.

Табличная форма отчета включает в себя разделы, соответствующие группам статей ДДС:

  • Основная деятельность;
  • Финансовая деятельность;
  • Инвестиционная деятельность.

Добавлены три предопределенные группы статей ДДС для видов деятельности. При начальном заполнении информационной базы предопределенные статьи движения денежных средств выводятся в группе Основная деятельность.

Управление выводом данных только по необходимым разделам осуществляется в настройках отчета:

Отчет по структуре включает информацию о сальдо денежных средств на начало и конец отчетного периода, состоит из разделов по поступлению и списанию денежных средств. Далее информация детализируется до аналитических разделов, например, до статей движения денежных средств.

Аналитиками отчета могут быть следующие измерения (измерения денежных средств и корреспондирующие аналитики):

  • Организация;
  • Банковский счет / касса;
  • Валюта кассы / счета;
  • Отправитель средств (для ДС в пути);
  • Получатель средств (для ДС в пути);
  • Контрагент (для ДС в пути);
  • Вид перевода денежных средств (для ДС в пути);
  • Направление деятельности (контрагента);
  • Подразделение;
  • Статья движения денежных средств;
  • Хозяйственная операция;
  • Партнер;
  • Договор;
  • Объект расчетов;
  • Объект оплаты;
  • Статья/аналитика активов/пассивов, доходов/расходов;
  • Корреспондирующее направление деятельности.

Для сравнительного анализа денежных потоков используется опциональный раздел отчета Сравнение денежных потоков:

Сравнение денежных потоков по видам деятельности:

Сравнение денежных потоков по статьям ДДС:

Сравнение денежных потоков по направлениям деятельности:

Отчет можно детализировать до первичных документов.

Вариант отчета «Движения денежных средств по направлениям деятельности»

В данном варианте отчета можно установить отбор в шапке отчета на направление деятельности, по которому требуется оценить денежные потоки. В результате будет выведен график и табличный отчет по движениям ДС:

При выводе показателя Денежный поток нарастающим итогом можно оценить срок окупаемости проекта при пересечении графика с осью абсцисс. А значение показателя в конечной точке временного интервала будет содержать финансовый результат проекта.

Вариант отчета «Корреспонденция движения денежных средств»

В данном варианте отчета в таблице в виде матрицы отображаются обороты движений ДС. Например, в строках можно расположить аналитику Организация, в колонках – бизнес-регион партнера:

Например, аналогично можно вывести в строках – Организации, в колонках – Направления деятельности.

Отчет анализирует движения денежных средств и корреспондирующие аналитики по ним и собирают необходимую матрицу шахматной ведомости.

Ведомость по денежным документам

Данный отчет используется для анализа движений денежных документов, отчет включает информацию о закупках денежных документов, а также о передаче их подотчетным лицам.

Отчет формируется в валюте:

  • управленческого учета;
  • регламентированного учета;
  • валюте денежного документа.

Аналитическими разрезами отчета являются:

  • Организация;
  • Подразделение;
  • Денежный документ;
  • Валюта;
  • Материально-ответственное-лицо.

Отчет можно детализировать до первичных документов.

Ведомость по денежным средствам у подотчетных лиц

Отчет используется для анализа расчетов с подотчетными лицами. В отчете содержится информация по наличию авансов у подотчетных лиц или задолженности организации перед подотчетными лицами на начало и конец отчетного периода, а также данные по выданным авансам и их использованию подотчетными лицами.

Отчет можно детализировать до следующих аналитик:

  • Подотчетное лицо;
  • Организация;
  • Подразделение;
  • Валюта.

Информация в отчете может быть выведена в валюте:

  • управленческого учета;
  • регламентированного учета;
  • валюте операции.

Отчет можно детализировать до первичных операций.

Использование данных отчетов помогает анализировать движения денежных средств на предприятии, принимать управленческие решения на основе этой информации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector