Ведомость расхода денежных средств
Форма КО-5. Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств
Если компания имеет большое число подразделений (например, отделов, секций, подотделов и т.д.), в каждом из которых есть свой кассир, то в работе используют документ по форме КО-5. В ней старший кассир фиксирует выдачу средств рядовым кассирам хозяйствующего субъекта или возврат от них. Как правильно заполнить книгу учета принятых и выданных сотрудником-кассиром денежных средств, расскажем в статье.
Цели и порядок использования документа
Книгу ведет старший кассир центрального подразделения хозяйствующего субъекта. В документе он отмечает факт передачи денег кассирам остальных отделов. Выдача налички осуществляется в начале смены, тогда же и отмечают данный факт в книге по форме КО-5. Размер выдаваемой суммы должен соответствовать хозяйственным нуждам подразделения. В ситуации, если в конце трудового дня или смены деньги не были полностью потрачены, остаток возвращается в главную кассу. Данное действие тоже фиксируют в документе.
Книга позволяет быстро установить, сколько было выдано и принято наличных денег, сколько их осталось в конце рабочего дня, сколько составляет полученная выручка организации.
К сведению! Документ был создан и утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 года №88.
Заполняем бланк КО-5
Книга учета по форме КО-5 имеет титульный лист и страницы с табличной частью.
Титульный лист заполняется просто: указывают название компании, ее отдела, номер по ОКПО, год, на который заводится книга, ФИО старшего кассира, который несет ответственность за заполнение документа.
Заполняем четные страницы
Здесь указывают сведения о том, сколько денег было выдано кассирам отделов или филиалов в начале дня или смены. В таблицу вносят такие сведения, как:
- Текущая дата.
- Сколько средств числилось в начале рабочего дня в главной кассе.
- Сколько денег было выдано рядовому кассиру. Данная сумма записывается прописью и цифрами.
- Подпись сотрудника, которому были выданы денежные средства.
- Сколько денег было получено рядовым кассиром за весь день по приходным операциям.
Заполняем нечетные страницы
Фиксируют получение налички старшим кассиром по окончании дня. В таблицу вносят такие данные:
- Сколько денег сдано старшему кассиру.
- Подпись старшего кассира в подтверждение получения денежных средств.
- Сколько наличных зафиксировано в кассе в конце дня. Эта же сумма записывается на следующий день в графу №2 таблицы на четной странице (остаток на начало дня).
Важно! Если кассир получает от старшего кассира деньги на оплату труда работников, то первый обязан дать отчет по расходованию наличных в тот период, который указан в платежной ведомости. В ситуации, когда средства не были выплачены персоналу в течение одной смены или рабочего дня, кассир передает оставшуюся наличку старшему кассиру. Этот факт не фиксируется в книге учета. Заносятся лишь данные по окончании срока выплат, который числится в платежной ведомости: суммы депонированных средств.
Вместе с наличными средствами сотрудники-кассиры всех подразделений обязаны сдать приходные и расходные ордера.
Листы книги должны быть пронумерованы, сам документ необходимо скрепить (прошить). На нем руководитель ставит свою подпись и печать.
В помощь казначею класса
Советы бухгалтера
Мало кто из мам и пап с удовольствием стремится работать в родительском комитете. Среди тех, кто все же с радостью впрягается в общественную работу, совсем мало желающих стать казначеем класса или группы в детском саду. Но при продуманном подходе и использовании современных компьютерных программ это отнимет у вас совсем немного сил и времени, а помощь воспитателю и классному руководителю будет оказана неоценимая!
Сегодня своим опытом с нами поделится опытный казначей родительского комитета Datura28.
Итак, зачем собирать деньги в классе? Они могут понадобиться:
на хозяйственные нужды;
на подарки (детям, учителям, воспитателям);
на совместные праздники и культурные мероприятия.
Как правило, сбором денег занимается казначей класса. Обратите внимание, он должен собрать не только деньги, но и все документы, подтверждающие траты. И главное: он должен обязательно отчитываться на собраниях перед родителями о тратах. И часто случается, что человеку, на которого возложили обязанности казначея, не хватает практического опыта для ведения бухгалтерии класса. Если вам выпала честь быть казначеем, надеюсь, моя статья и бухгалтерский опыт вам помогут.
Компьютер – компьютером, а тетрадку заведите
” Важно! У вас все равно должен быть бумажный список-ведомость. Можно завести линованную тетрадь либо отдельную ведомость на каждый месяц. Рассмотрим, как примерно должна выглядеть ведомость.
(Кликните на фото для увеличения)
Помимо имени и суммы, я настоятельно рекомендую обязательно включать графы «дата» и «подпись», подтверждающая, что деньги сдали. Все быстро привыкают: сдал деньги – расписался. Нет подписи, значит, не сдавал.
Excel – первый помощник школьного казначея
Итак, для меня удобнее всего вести учет в таблице Excel, так как не нужно постоянно суммировать или вычитать: достаточно задать необходимые формулы, а также корректно заносить исходные данные, и Excel все итоги подведет сам.
Переходим непосредственно к таблице Excel. Я разделила ее на три части.
Приходная часть
В приходной части вы будете заносить все поступления в кассу.
(Кликните на фото для увеличения)
” Если в вашем классе больше 30 человек, тогда строки добавляйте в таблицу посередине, а не до первой строчки и не после последней, чтобы не сбились итоговые формулы.
Расходная часть
Теперь рассмотрим расходную часть.
(«Хозяйственные нужды» — кликните на фото для увеличения)
Она также разделена по группам расходов. То есть расходы на хозяйственные нужды учитываются отдельно от расходов на мероприятия. Это в дальнейшем позволит вам лучше планировать, какую сумму необходимо собрать на конкретное мероприятие, и отследить, сколько и куда денег ушло. В бухгалтерском учете это называется «разделение расходов по статьям».
” Хочу подчеркнуть: строки с расходами по разным видам трат находятся в том же столбце, что и соответствующий приход.
(«Мероприятия» — кликните на фото для увеличения)
Также как и в приходной части, под каждым видом расхода автоматически рассчитывается итог. Здесь тоже при нехватке строк в расходной части – добавляйте строки посередине таблицы, чтобы не «слетели» итоговые формулы.
Ну и последняя часть таблицы – итоговая.
(Кликните на фото для увеличения)
Здесь видно, сколько всего денег в кассе класса. Это удобно, так как позволяет не держать деньги в разных конвертах, в которых очень легко запутаться. Разные «конверты» у вас просто в столбцах таблицы, так сказать – виртуальные. Также в итоговой части удобно смотреть, был ли перерасход или же наоборот остался излишек денег.
” При печати весь отчет занимает всего 4 листа формата А4. И не нужно заводить амбарные книги, много писать вручную, считать на калькуляторе и так далее.
И в заключение хочу сказать следующее: когда учет общественных денег прозрачен, и любой родитель может посмотреть, куда израсходованы деньги, в родительском коллективе будет меньше недоразумений и конфликтов.
Надеюсь, мой опыт будет полезен для вас. Пустой файл-шаблон вы можете скачать здесь >>>>
Если вам понравились эти рекомендации, оставьте ссылку на публикацию в социальных сетях.
Отчеты по денежным средствам
В подсистеме казначейства вместо прежнего отчета Ведомость по денежным средствам добавлены четыре отчета, которые помогают анализировать денежные потоки.
Ведомость по денежным средствам
Отчет состоит из двух таблиц. Первая – содержит начальные и конечные остатки по счетам и кассам организации, а также поступления и выплаты. Вторая – содержит информацию по денежным средствам в пути. Денежные средства в пути включают переводы денежных средств между кассами или счетами организации, либо проводимые инкассации, а также эквайринговые расчеты с покупателями.
Аналитика данного отчета состоит из:
- Организация;
- Валюта кассы / счета;
- Отправитель средств (для ДС в пути);
- Получатель средств (для ДС в пути);
- Контрагент (для ДС в пути);
- Вид перевода денежных средств (для ДС в пути).
Отчет можно сформировать в валюте управленческого или регламентированного учета, а также в валюте счета или кассы (валюта мест хранения). Если в аналитике группировки присутствуют разновалютные данные, то они не пересчитываются в единую валюту, а выводятся во всех имеющихся валютах. Это работает для вывода данных в валюте В валюте мест хранения. В остальных случаях все данные пересчитываются в валюту управленческого или регламентированного учета.
Отчет можно детализировать до первичных документов.
Движения денежных средств
Данный отчет помогает анализировать движения денежных средств.
Отчет включает три поставляемых варианта отчета:
- Движения денежных средств;
- Движения денежных средств по направления деятельности;
- Корреспонденция движений денежных средств.
Вариант отчета «Движения денежных средств»
Отчет состоит из графической части и табличной части. Графическое представление позволяет увидеть:
- поступления;
- выплаты;
- денежный поток за отчетный период;
- денежный поток нарастающим итогом.
- Графический вариант представления движений денежных средств:
График может быть настроен пользователем, выведен в формате гистограммы или графика:
График включает как фактические данные, так и плановые, если эти данные в настройках отчета включены.
Плановые данные состоят из: планируемых платежей в отношении заказов покупателей и поставщиков, договоров с контрагентами и накладных, соответствуют графикам поступлений и выплат, а также содержат данные по договорам кредитов и депозитов.
Остатки по счетам и кассам на плановые периоды вычисляются исходя из планируемых оборотов и фактических остатков. Просроченные платежи отображаются на предшествующий день. Плановые данные выделяются курсивом.
Табличная форма отчета включает в себя разделы, соответствующие группам статей ДДС:
- Основная деятельность;
- Финансовая деятельность;
- Инвестиционная деятельность.
Добавлены три предопределенные группы статей ДДС для видов деятельности. При начальном заполнении информационной базы предопределенные статьи движения денежных средств выводятся в группе Основная деятельность.
Управление выводом данных только по необходимым разделам осуществляется в настройках отчета:
Отчет по структуре включает информацию о сальдо денежных средств на начало и конец отчетного периода, состоит из разделов по поступлению и списанию денежных средств. Далее информация детализируется до аналитических разделов, например, до статей движения денежных средств.
Аналитиками отчета могут быть следующие измерения (измерения денежных средств и корреспондирующие аналитики):
- Организация;
- Банковский счет / касса;
- Валюта кассы / счета;
- Отправитель средств (для ДС в пути);
- Получатель средств (для ДС в пути);
- Контрагент (для ДС в пути);
- Вид перевода денежных средств (для ДС в пути);
- Направление деятельности (контрагента);
- Подразделение;
- Статья движения денежных средств;
- Хозяйственная операция;
- Партнер;
- Договор;
- Объект расчетов;
- Объект оплаты;
- Статья/аналитика активов/пассивов, доходов/расходов;
- Корреспондирующее направление деятельности.
Для сравнительного анализа денежных потоков используется опциональный раздел отчета Сравнение денежных потоков:
Сравнение денежных потоков по видам деятельности:
Сравнение денежных потоков по статьям ДДС:
Сравнение денежных потоков по направлениям деятельности:
Отчет можно детализировать до первичных документов.
Вариант отчета «Движения денежных средств по направлениям деятельности»
В данном варианте отчета можно установить отбор в шапке отчета на направление деятельности, по которому требуется оценить денежные потоки. В результате будет выведен график и табличный отчет по движениям ДС:
При выводе показателя Денежный поток нарастающим итогом можно оценить срок окупаемости проекта при пересечении графика с осью абсцисс. А значение показателя в конечной точке временного интервала будет содержать финансовый результат проекта.
Вариант отчета «Корреспонденция движения денежных средств»
В данном варианте отчета в таблице в виде матрицы отображаются обороты движений ДС. Например, в строках можно расположить аналитику Организация, в колонках – бизнес-регион партнера:
Например, аналогично можно вывести в строках – Организации, в колонках – Направления деятельности.
Отчет анализирует движения денежных средств и корреспондирующие аналитики по ним и собирают необходимую матрицу шахматной ведомости.
Ведомость по денежным документам
Данный отчет используется для анализа движений денежных документов, отчет включает информацию о закупках денежных документов, а также о передаче их подотчетным лицам.
Отчет формируется в валюте:
- управленческого учета;
- регламентированного учета;
- валюте денежного документа.
Аналитическими разрезами отчета являются:
- Организация;
- Подразделение;
- Денежный документ;
- Валюта;
- Материально-ответственное-лицо.
Отчет можно детализировать до первичных документов.
Ведомость по денежным средствам у подотчетных лиц
Отчет используется для анализа расчетов с подотчетными лицами. В отчете содержится информация по наличию авансов у подотчетных лиц или задолженности организации перед подотчетными лицами на начало и конец отчетного периода, а также данные по выданным авансам и их использованию подотчетными лицами.
Отчет можно детализировать до следующих аналитик:
- Подотчетное лицо;
- Организация;
- Подразделение;
- Валюта.
Информация в отчете может быть выведена в валюте:
- управленческого учета;
- регламентированного учета;
- валюте операции.
Отчет можно детализировать до первичных операций.
Использование данных отчетов помогает анализировать движения денежных средств на предприятии, принимать управленческие решения на основе этой информации.