Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль за денежной массой функция

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕНЕЖНОЙ МАССОЙ

Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «КОНТРОЛЬ ЗА ДЕНЕЖНОЙ МАССОЙ» в других словарях:

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕНЕЖНОЙ МАССОЙ — (monetary control) Использование правительством страны ее центрального банка (central bank) для контроля денежной массы в обращении/ денежного предложения (money supply). В Великобритании такую роль выполняет Банк Англии, но в США Федеральный… … Финансовый словарь

контроль за денежной массой — Использование правительством страны ее центрального банка (central bank) для контроля денежной массы в обращении/денежного предложения (топеу supply). В Великобритании такую роль выполняет Банк Англии, но в США Федеральный резервный банк в… … Справочник технического переводчика

КОНТРОЛЬ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ — (англ. money supply control) – осуществляется Центральным банком РФ во взаимодействии с Правительством РФ посредством проведения единой государственной денежно кредитной политики (см. Денежное обращение), направленной на защиту и обеспечение… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ — Национальные банковские системы состоят из различных типов банков, включая коммерческие, сберегательные, ипотечные, кооперативные, инвестиционные, центральные банки и банки развития. С течением времени банки постепенно эволюционировали, стремясь… … Энциклопедия Кольера

НАЦИОНАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ — совокупность различных типов банков, включая коммерческие, сберегательные, ипотечные, кооперативные, инвестиционные, центральные банки и банки развития. С течением времени банки постепенно эволюционировали, стремясь удовлетворять потребности… … Юридическая энциклопедия

МОНЕТАРИЗМ — (monetarism) Экономическое учение, утверждающее, что изменения в количестве денег, поступающих в экономику, порождают изменения в общем уровне цен. Вместе с тем особо подчеркивается необходимость минимального вмешательства в экономику со стороны… … Политология. Словарь.

инфляция — и; ж. [от лат. inflatio вздутие] Экон. Обесценение бумажных денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превышающих потребности товарооборота. Рост инфляции. ◁ Инфляционный, ая, ое. И ая эмиссия бумажных денег. И. процесс. * * * инфляция… … Энциклопедический словарь

Банк Англии — – государственное кредитное учреждение, на которое возложены функции Центрального банка (ЦБ) Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Полное официальное название – Управляющий и Компания Банка Англии (Governor and Company of… … Банковская энциклопедия

ИНФЛЯЦИЯ — устойчивый рост цен и обесценение денег в стране. Показателем И. являются индексы цен. В прошлом И. носила временный характер и была связана, как правило, с войнами, расходы на ведение которых финансировались выпуском бумажных денег. В… … Внешнеэкономический толковый словарь

САЛЬВАДОР — (El Salvador) Общие сведения Официальное название Республика Сальвадор (исп. República de El Salvador, англ. Republic of El Salvador). Расположен в Центральной Америке. Площадь 21 040 км2, численность населения 6,3 млн чел. (2002).… … Энциклопедия стран мира

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЕ РЕ­ГУ­ЛИ­РО­ВА­НИЕ РЫ­НОЧ­НОЙ ЭКО­НО­МИ­КИ

По­яс­не­ние.

Го­су­дар­ство осу­ществ­ля­ет ре­гу­ли­ро­ва­ние рынка пря­мы­ми и кос­вен­ны­ми пу­тя­ми. К кос­вен­ным ме­то­дам от­но­сят:

−де­неж­но-кре­дит­ную (мо­не­тар­ную) по­ли­ти­ку. Кон­троль за де­неж­ной мас­сой.

−бюд­жет­но-на­ло­го­вую (фис­каль­ную) по­ли­ти­ку.

3.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ПО­ЛИ­ТИ­КА ГО­СУ­ДАР­СТВА В МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НОЙ ТОР­ГОВ­ЛЕ

По­яс­не­ние.

За­щи­та ин­те­ре­сов внут­рен­них про­из­во­ди­те­лей от за­ру­беж­ных кон­ку­рен­тов, осу­ществ­ля­е­мая го­су­дар­ством в меж­ду­на­род­ной тор­гов­ле, носит на­зва­ние про­тек­ци­о­низм.

Слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це — про­тек­ци­о­низм.

4.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Вид на­ло­го­вой си­сте­мы
(про­грес­сив­ная, ре­грес­сив­ная или про­пор­ци­о­наль­ная)

По­яс­не­ние.

Про­грес­сив­ная си­сте­ма — про­цент­ная став­ка на­ло­га тем выше, чем выше доход.

Про­пор­ци­о­наль­ная — сумма на­ло­га про­пор­ци­о­наль­на до­хо­дам.

Ре­грес­сив­ная — налог тем выше, чем ниже доход.

5.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

По­яс­не­ние.

Эко­но­ми­че­ский цикл: Кри­зис, де­прес­сия, ожив­ле­ние, пик (подъ­ем).

6. Какое слово про­пу­ще­но в таб­ли­це?

По­яс­не­ние.

Пе­ре­чис­лим функ­ции рынка:

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка пред­по­ла­га­ет воз­дей­ствие рынка на все сто­ро­ны эко­но­ми­ки, обес­пе­чи­ва­ет со­гла­со­ва­ние про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния в ас­сор­ти­мент­ной струк­ту­ре, сба­лан­си­ро­ван­ность спро­са и пред­ло­же­ния по цене, объ­е­му и струк­ту­ре, про­пор­ци­о­наль­ность в про­из­вод­стве и об­ме­не между ре­ги­о­на­ми, сфе­ра­ми на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки.

Сти­му­ли­ру­ю­щая функ­ция со­сто­ит в по­буж­де­нии про­из­во­ди­те­лей к со­зда­нию новой про­дук­ции, не­об­хо­ди­мых то­ва­ров с наи­мень­ши­ми за­тра­та­ми и по­лу­че­нию до­ста­точ­ной при­бы­ли; сти­му­ли­ро­ва­нии на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са и на его ос­но­ве — ин­тен­си­фи­ка­ции про­из­вод­ства и эф­фек­тив­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния всей эко­но­ми­ки.

Це­но­об­ра­зу­ю­щая функ­ция — это уста­нов­ле­ние цен­ност­ных эк­ви­ва­лен­тов для об­ме­на про­дук­тов.

Кон­тро­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка иг­ра­ет роль глав­но­го кон­тро­ле­ра ко­неч­ных ре­зуль­та­тов про­из­вод­ства. На рынке вы­яв­ля­ет­ся, в какой мере нуж­дам по­ку­па­те­лей со­от­вет­ству­ет не толь­ко ко­ли­че­ство, но и ка­че­ство то­ва­ров и услуг.

По­сред­ни­че­ская функ­ция обес­пе­чи­ва­ет встре­чу эко­но­ми­че­ски обособ­лен­ных про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей с целью об­ме­на ре­зуль­та­та­ми труда.

Ин­фор­ма­ци­он­ная функ­ция дает участ­ни­кам рынка через по­сто­ян­но ме­ня­ю­щи­е­ся цены, про­цент­ные став­ки на кре­дит объ­ек­тив­ную ин­фор­ма­цию о спро­се и пред­ло­же­нии то­ва­ров и услуг на рынке.

7.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Контроль за денежной массой

Изменение количества денег, циркулирующих в экономической системе, может оказывать существенное воздействие на реальный выпуск продукта, уровень цен, занятость и другие экономические переменные. Существование определенного соответствия между долгосрочной динамикой денежной массы и движением уровня цен было замечено еще в давние времена. Оно и легло в основу количественной теории денег, которая существенно модифицировалась в XX в. благодаря исследованиям монетаристов. В центре внимания – механизм воздействия денежной массы на цены, структура самой денежной массы, ее агрегаты. Для экономической стабильности очень важен контроль за количеством денег, а экономисты, аналитики и политики должны обладать адекватными возможностями для измерения денежной массы. К инструментам государственного регулирования денежного обращения относятся: проведение эффективной денежно-кредитной политики; управление государственным долгом; реализация налоговой политики; формирование финансового рынка; контроль за денежной массой в ходе проведения монетарной политики.

Для осуществления эффективного контроля за состоянием денежной массы необходимо:

n полностью отказаться от разграничения принципов и сфер обращения наличных денег и безналичных денежных средств;

n строго соблюдать монополию центрального банка на осуществление эмиссии денег, выпуска в обращение денежных знаков во всех формах; что ведет к увеличению денежной массы;

n регулировать единый денежный оборот на следующих принципах:

n прогнозирование потребности в денежных средствах на макро уровне, в отдельных отраслях и регионах;

n разработка системы и внедрение контрольных цифр и нормативов (минимальные и максимальные границы прироста денежной массы и объема кредитования; лимиты наличности и резервов в банках);

n разработка и использование экономико-математического аппарата функций спроса и предложения денег.

n внедрение в практику учета, анализа и регулирования денежного обращения системы коэффициентов мультипликации денежных средств. Эти коэффициенты отражают степень трансформации наличных и безналичных средств.

n разработка показателей совокупной денежной массы, расчет соответствующих агрегатов и проведение мероприятий денежно-кредитной политики.

В настоящее время в связи с тем, что денежная политика тесно связана с кредитной, осуществляется государственное денежно-кредитное регулирование экономики. С 70-х годов во многих странах было введено таргетирование – установление целевых ориентиров в регулировании прироста денежной массы в обращении и кредита, которых придерживаются в своей политике центральные банки. С 1975 г. в США Федеральная резервная система отчитывается перед Конгрессом о планируемых темпах роста или сокращения в обращении денежной массы; регулярно публикует целевые ориентиры на 12 месяцев, темпы прироста денежных средств.

Денежные системы и денежные реформы

Типы денежных систем

Денежные система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившиеся исторически и закрепленные национальным законодательством.

Денежные системы сформировались в 16-17 веках, хотя отдельные их элементы появились в более ранний период. По мере развития товарно-денежных отношений происходят существенные изменения в денежной системе.

Тип денежной системы зависит от того, в какой форме функционируют деньги: как товар – всеобщий эквивалент или как знаки стоимости. В связи с этим выделяют следующие типы денежных систем:

системы металлического обращения, при которых денежный товар непосредственно обращается и выполняет все функции денег, а кредитные деньги разменны на денежный металл;

системы обращения кредитных и бумажных денег, при которых золото вытеснено из обращения.

В зависимости от металла, который в данной стране был принят в качестве всеобщего эквивалента, и базы денежного обращения различают биметаллизм и монометаллизм.

Биметаллизм – денежная система, при которой роль всеобщего эквивалента закрепляется за двумя благородными металлами (серебром и золотом), предусматривается свободная чеканка монет из обоих металлов и их неограниченное обращение.

Биметаллизм получил широкое распространение в 16-18 веках, а в ряде стран Западной Европы и в 19 веке. Однако, установленное государством соотношение между золотом и серебром при чеканке монет вступило в противоречие со стихийными изменениями рыночной стоимости металлов. Удешевление производства серебра в конце 19 в., его обесценение привели к тому, что золотые монеты стали уходить из обращения в сокровища. Это явилось подтверждением закона Т. Грешема-Коперника: «худшие деньги вытесняют лучшие», то есть монеты из обесценившегося металла вытесняют из обращения монеты из другого металла.

Угроза полного вытеснения из обращения золотых монет серебряными, развитие капитализма, требовавшее устойчивых денег, единого всеобщего эквивалента, явились причинами отказа от биметаллизма.

Монометаллизм – денежная система, при которой один металл (золото или серебро) служит всеобщим эквивалентом и основой денежного обращения, функционирующие монеты и знаки стоимости разменны на золото и серебро. Серебряный монометаллизм существовал в России в 1843-1852гг., в Голландии – в 1847-1875 гг, в Индии – в 1852-1893гг. Золотой монометаллизм как тип денежной системы сложился в Англии в конце XVIII века и законодательно был закреплен в 1816 году, в Германии –1871-73 гг., в России и Японии – 1897 г., во Франции – 1876-1878 гг, в США –1900 г. В результате денежной реформы С.Ю. Витте в 1895-1897 гг. в России введен золотомонетный стандарт. В качестве денежной единицы был принят золотой рубль с содержанием 17,424 доли чистого золота. Золотое обеспечение должно было составлять 50% общей суммы кредитных биле­тов Государственного банка России при выпуске их в обращении в преде­лах 600 млн. рублей и не менее 100% для эмиссии сверх этого лимита.

Различают три разновидности золотого монометаллизма в зависимости от характера размена знаков стоимости на золото:

· золотомонетный стандарт ( в США сохранен до 1933 г.);

· золотодевизный (золотовалютный) стандарт.

Для золотомонетного стандарта характерны:

1) свободная чеканка золотых монет для частных лиц при определенном и неизменном золотом содержании денежной единицы;

2) обращении полноценных золотых монет;

3) выполнение золотом всех функций денег;

4) свободный и неограниченный размен знаков стоимости на золото по номиналу;

5) свобода вывоза и ввоза золота и иностранной валюты;

6) функционирование свободных рынков золота.

В этот период в обычных условиях не возникало инфляции, т.к. в соответствии с требованиями закона денежного обращения золотые монеты уходили в сокровища. Золотомонетный стандарт утвердился в большинстве стран, но одновременно были введены ограничения на чеканку, и золотые монеты уходили из обращения. Во время первой мировой войны во многих странах, прежде всего воевавших, был прекращен обмен банкнот на золото, запрещен вывоз его за границу, широко использовалась эмиссия неразменных на металл денег. В ходе денежных реформ 1924-1929 гг., в отдельных странах обмен был восстановлен, но видоизменен; в Англии и Франции, был введен золотослитковый стандарт – такой тип денежной системы, при которой банкноты разменивались не на золотые монеты, а на золото в слитках при предъявлении определенной суммы. В Великобритании цена стандартного слитка в 12,4 кг составляла 1700 фунтов стерлингов, во Франции в 12,7 кг. Приравнивался к 215 тыс. франков.

В других странах был установлен золотодевизный стандарт, при котором банкноты разменивались на девизы – иностранную валюту (Австрия, Германия, Дания). При этом стандарте волюты одних стран ставились в зависимость от валют других государств.

В результате мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., золотой стандарт как тип денежной системы был отменен во всех странах, и утвердилась система неразменного банкнотного обращения (система неразменных кредитных денег).

Контроль за денежной массой функция

бОБМЙЪ ДЕОЕЦОПК НБУУЩ Й УППФЧЕФУФЧЕООП ЕЕ РТПЗОПЪЙТПЧБОЙЕ ОЕЧПЪНПЦОЩ ВЕЪ ХЮЕФБ УЛПТПУФЙ ПВТБЭЕОЙС ДЕОЕЗ, РПУЛПМШЛХ ЧЕМЙЮЙОБ ДЕОЕЦОПК НБУУЩ ОБИПДЙФУС Ч ПВТБФОП РТПРПТГЙПОБМШОПК ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УЛПТПУФЙ ПВТБЭЕОЙС ДЕОЕЗ. ч УЧСЪЙ У ЬФЙН РТЙ РТПЮЙИ ТБЧОЩИ ХУМПЧЙСИ ЙЪНЕОЕОЙЕ УЛПТПУФЙ ПВТБЭЕОЙС ДЕОЕЗ ТБЧОПЪОБЮОП ХЧЕМЙЮЕОЙА ЙМЙ ХНЕОШЫЕОЙА ЛПМЙЮЕУФЧБ ДЕОЕЗ, ОБИПДСЭЙИУС Ч ПВТБЭЕОЙЙ. уЛПТПУФШ ПВТБЭЕОЙС ДЕОЕЗ ФТХДОП РПДДБЕФУС ЛПМЙЮЕУФЧЕООПК» ПГЕОЛЕ, РПЬФПНХ ДМС ЕЕ ТБУЮЕФБ ЙУРПМШЪХАФ ЛПУЧЕООЩЕ ДБООЩЕ.

рПЛБЪБФЕМЙ УЛПТПУФЙ ПВПТПФБ ДЕОЕЗ:

  1. уЛПТПУФШ ПВТБЭЕОЙС УТЕДОЕЗПДПЧПК ДЕОЕЦОПК НБУУЩ. тБУУЮЙФЩЧБЕФУС ЛБЛ ПФОПЫЕОЙЕ ччр (од) Л ДЕОЕЦОПК НБУУЕ (н2). тБУУЮЙФЩЧБЕФУС ЛБЛ ЧЪБЙНПУЧСЪШ НЕЦДХ ДЕОЕЦОЩН ПВТБЭЕОЙЕН Й НБЛТПЬЛПОПНЙЮЕУЛЙНЙ РТПГЕУУБНЙ.
  2. рПЛБЪБФЕМШ ПВПТБЮЙЧБЕНПУФЙ ДЕОЕЗ Ч РМБФЕЦОПН ПВПТПФЕ. пФОПЫЕОЙЕ УХННЩ РЕТЕЧЕДЕООЩИ УТЕДУФЧ РП ВБОЛПЧУЛЙН ФЕЛХЭЙН УЮЕФБН УТЕДОЕЗПДПЧПК ЧЕМЙЮЙОЕ ДЕОЕЦОПК НБУУЩ (н2).
  3. уЛПТПУФШ ЧПЪЧТБФБ ДЕОЕЗ Ч ЛБУУЩ ХЮТЕЦДЕОЙК гЕОФТБМШОПЗП ВБОЛБ. пФОПЫЕОЙЕ УХННЩ РПУФХРМЕОЙК ДЕОЕЗ Ч ЛБУУЩ ВБОЛБ Л УТЕДОЕЗПДПЧПК НБУУЕ ДЕОЕЗ Ч ПВТБЭЕОЙЙ.
  4. уЛПТПУФШ ПВТБЭЕОЙС ДЕОЕЗ Ч ОБМЙЮОП-ДЕОЕЦОПН ПВПТПФЕ. дЕМЕОЙЕ УХННЩ РПУФХРМЕОЙК Й ЧЩДБЮ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ, ЧЛМАЮБС ПВПТПФ РПЮФЩ Й ХЮТЕЦДЕОЙК уВЕТВБОЛБ тПУУЙЙ ОБ УТЕДОЕЗПДПЧХА ДЕОЕЦОХА НБУУХ (н2).

йЪНЕОЕОЙЕ УЛПТПУФЙ ПВТБЭЕОЙС ДЕОЕЗ ЪБЧЙУЙФ ПФ НОПЗЙИ ЖБЛФПТПЧ:

пВЭЕЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ЖБЛФПТЩ:

  • ГЙЛМЙЮОПУФШ ТБЪЧЙФЙС ЬЛПОПНЙЛЙ;
  • ФЕНРЩ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП ТПУФБ;
  • ДЧЙЦЕОЙЕ ГЕО.

нПОЕФБТОЩЕ ЖБЛФПТЩ:

  • УФТХЛФХТБ РМБФЕЦОПЗП ПВПТПФБ;
  • ТБЪЧЙФЙЕ ЛТЕДЙФОЩИ ПРЕТБГЙК Й ЧЪБЙНОЩИ ТБУЮЕФПЧ;
  • ХТПЧЕОШ РТПГЕОФОЩИ УФБЧПЛ;
  • ЙОЖМСГЙПООЩЕ ПЦЙДБОЙС Й ДТ.

2. лПОФТПМШ ЪБ ДЕОЕЦОПК НБУУПК ЮЕТЕЪ ЛПННЕТЮЕУЛЙЕ ВБОЛЙ.

уБНПУФПСФЕМШОПЕ ЙЪХЮЕОЙЕ УФХДЕОФБНЙ

рТЙМПЦЕОЙЕ 7
Л рПМПЦЕОЙА гвт
ПФ 5 СОЧБТС 1998 З. N 14-р

тЕЛПНЕОДБГЙЙ
РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ЛТЕДЙФОЩНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ РТПЧЕТПЛ УПВМАДЕОЙС РТЕДРТЙСФЙСНЙ РПТСДЛБ ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША

гЕМШ: РТПЧЕТЙФШ УПВМАДЕОЙЕ РТЕДРТЙСФЙЕН РПТСДЛБ ЧЕДЕОЙС ЛБУУПЧЩИ ПРЕТБГЙК Й ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША, ХУФБОПЧМЕООЩИ ОПТНБФЙЧОЩНЙ БЛФБНЙ вБОЛБ тПУУЙЙ.

лТХЗ РТЕДРТЙСФЙК, РПДМЕЦБЭЙИ РТПЧЕТЛЕ, ПРТЕДЕМСЕФУС ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ПВЯЕНБ ОБМЙЮОП-ДЕОЕЦОПЗП ПВПТПФБ Й ЙНЕАЭЕКУС Ч ВБОЛЕ ЙОЖПТНБГЙЙ П УПВМАДЕОЙЙ РТЕДРТЙСФЙСНЙ ХУФБОПЧМЕООПЗП РПТСДЛБ ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША. рТЙ ЬФПН ХЮЙФЩЧБЕФУС ФБЛЦЕ ЙОЖПТНБГЙС ДТХЗЙИ ЛПОФТПМЙТХАЭЙИ ПТЗБОПЧ.

дМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС РТПЧЕТЛЙ ЧЩВЙТБАФУС УЧЕДЕОЙС П РТПЙЪЧЕДЕООЩИ Ч РТПЧЕТСЕНПН РЕТЙПДЕ ПРЕТБГЙСИ РП РПУФХРМЕОЙСН (ЪБЮЙУМЕОЙА) ОБ УЮЕФБ РТЕДРТЙСФЙС Ч ХЮТЕЦДЕОЙЙ ВБОЛБ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ Й ЙИ ЧЩДБЮБН (УРЙУБОЙА) ЙЪ ЛБУУЩ ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ. хФПЮОСАФУС УХННБ ХУФБОПЧМЕООПЗП МЙНЙФБ ПУФБФЛБ ДЕОЕЗ Ч ЛБУУЕ, ОБМЙЮЙЕ ТБЪТЕЫЕОЙС ОБ ТБУИПДПЧБОЙЕ ДЕОЕЦОПК ЧЩТХЮЛЙ ЙЪ ЛБУУЩ РТЕДРТЙСФЙС Й ЕЗП ХУМПЧЙС, УПЗМБУПЧБООЩК РПТСДПЛ Й УТПЛЙ УДБЮЙ ЧЩТХЮЛЙ Ч ХЮТЕЦДЕОЙЕ ВБОЛБ.

рТПЧЕТЛБ ПЖПТНМСЕФУС уРТБЧЛПК П ТЕЪХМШФБФБИ РТПЧЕТЛЙ УПВМАДЕОЙС РТЕДРТЙСФЙЕН РПТСДЛБ ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША РП ЖПТНЕ 0408026.

ч ИПДЕ РТПЧЕТЛЙ РТЕДРТЙСФЙС ТБУУНБФТЙЧБЕФУС:

    рПМОПФБ ПРТЙИПДПЧБОЙС ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФЙ, РПМХЮЕООПК Ч ХЮТЕЦДЕОЙЙ ВБОЛБ (ТБЪДЕМ IуРТБЧЛЙ).

рТПЧЕТСЕФУС УППФЧЕФУФЧЙЕ ЪБРЙУЕК Ч ЛБУУПЧПК ЛОЙЗЕ ДБООЩН ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ РП УХННБН Й УТПЛБН. рТЙ ОБМЙЮЙЙ ТБУИПЦДЕОЙК НЕЦДХ ДБООЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ Й ЪБРЙУСНЙ Ч ЛБУУПЧПК ЛОЙЗЕ РТЕДРТЙСФЙС ЧЩСУОСАФУС РТЙЮЙОЩ.

жБЛФЙЮЕУЛПЕ ОБМЙЮЙЕ ДЕОЕЗ Ч ЛБУУЕ РТЕДРТЙСФЙС, Б ФБЛЦЕ ХУМПЧЙС ИТБОЕОЙС ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ Й ГЕООПУФЕК РТЕДУФБЧЙФЕМЕН ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ ОЕ РТПЧЕТСАФУС.

рПМОПФБ ПРТЙИПДПЧБОЙС Ч ЛБУУХ РТЕДРТЙСФЙС ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, РПМХЮЕООЩИ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ТБУУНБФТЙЧБЕФУС ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ РТПЧЕТПЛ УПВМАДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ.

рПМОПФБ УДБЮЙ ДЕОЕЗ Ч ЛБУУХ ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ (ТБЪДЕМ II уРТБЧЛЙ).

тБУУНБФТЙЧБЕФУС УПВМАДЕОЙЕ УПЗМБУПЧБООПЗП РПТСДЛБ Й УТПЛПЧ УДБЮЙ ДЕОЕЦОПК ЧЩТХЮЛЙ Ч ХЮТЕЦДЕОЙЕ ВБОЛБ, ХФПЮОСЕФУС УХННБ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ, РПУФХРЙЧЫЙИ Ч ЛБУУХ ЪБ РТПЧЕТСЕНЩК РЕТЙПД Й УПРПУФБЧМСЕФУС У УХННПК ДЕОЕЗ, УДБООЩИ Ч ВБОЛ. рТПЧЕТСЕФУС УЧПЕЧТЕНЕООПУФШ ЧПЪЧТБФБ Ч ХЮТЕЦДЕОЙЕ ВБОЛБ ОЕ ЧЩРМБЮЕООЩИ Ч УТПЛ УТЕДУФЧ ОБ ЪБТБВПФОХА РМБФХ, ЧЩРМБФЩ УПГЙБМШОПЗП ИБТБЛФЕТБ, ДТХЗЙИ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ.

уЧЕТСАФУС УХННЩ Й ДБФЩ УДБЮЙ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ Ч ВБОЛ У ЪБРЙУСНЙ Ч ЛБУУПЧПК ЛОЙЗЕ, РТЙ ОБМЙЮЙЙ ТБУИПЦДЕОЙК НЕЦДХ ДБООЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ Й ЪБРЙУСНЙ Ч ЛБУУПЧПК ЛОЙЗЕ ЧЩСУОСАФУС РТЙЮЙОЩ ФБЛПЗП РПМПЦЕОЙС.

уПВМАДЕОЙЕ УПЗМБУПЧБООЩИ У ХЮТЕЦДЕОЙЕН ВБОЛБ ХУМПЧЙК ТБУИПДПЧБОЙС РПУФХРБАЭЙИ Ч ЛБУУХ РТЕДРТЙСФЙС ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ (ТБЪДЕМ III уРТБЧЛЙ).

оБ ПУОПЧБОЙЙ РЕТЧЙЮОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ РП ХЮЕФХ ЛБУУПЧЩИ ПРЕТБГЙК Й ДТХЗЙИ ВХИЗБМФЕТУЛЙИ ДБООЩИ ТБУУНБФТЙЧБЕФУС УПВМАДЕОЙЕ УПЗМБУПЧБООЩИ У ВБОЛПН ХУМПЧЙК ТБУИПДПЧБОЙС ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ ЙЪ ЧЩТХЮЛЙ, РПУФХРЙЧЫЕК Ч ЛБУУХ РТЕДРТЙСФЙС.

уПВМАДЕОЙЕ ХУФБОПЧМЕООЩИ РТЕДЕМШОЩИ УХНН ТБУЮЕФПЧ ОБМЙЮОЩНЙ ДЕОШЗБНЙ НЕЦДХ АТЙДЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ (ТБЪДЕМ IV уРТБЧЛЙ).

ч ГЕМСИ ЧЩСЧМЕОЙС ЖБЛФПЧ РТЕЧЩЫЕОЙС РТЕДРТЙСФЙЕН РТЕДЕМШОЩИ УХНН ТБУЮЕФПЧ ОБМЙЮОЩНЙ ДЕОШЗБНЙ У АТЙДЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ ЪБ ФПЧБТОП-НБФЕТЙБМШОЩЕ ГЕООПУФЙ, ЧЩРПМОЕООЩЕ ТБВПФЩ Й ПЛБЪБООЩЕ ХУМХЗЙ ТБУУНБФТЙЧБАФУС ЪБРЙУЙ Ч ДПЛХНЕОФБИ РЕТЧЙЮОПК ХЮЕФОПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ РП ЛБУУПЧЩН ПРЕТБГЙСН (ЪБРЙУЙ Ч ЛБУУПЧПН ЦХТОБМЕ, РТЙИПДОП-ТБУИПДОЩИ ДПЛХНЕОФБИ, ЛБУУПЧПК ЛОЙЗЕ), ПФЮЕФЩ РПДПФЮЕФОЩИ МЙГ П ТБУИПДПЧБОЙЙ РПМХЮЕООЩИ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ (РТПЧЕТСАФУС ПВПТПФЩ РП УЮЕФХ «тБУЮЕФЩ У РПДПФЮЕФОЩНЙ МЙГБНЙ»), Б ФБЛЦЕ ФПЧБТОЩЕ ЮЕЛЙ, УЮЕФБ, УЮЕФБ-ЖБЛФХТЩ. рТЙ ОБМЙЮЙЙ ФБЛЙИ ЖБЛФПЧ Ч УРТБЧЛЕ РП РТПЧЕТЛЕ РТПУФБЧМСАФУС УХННБ РТПЙЪЧЕДЕООПЗП РМБФЕЦБ Й ОБЙНЕОПЧБОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ ТБУЮЕФПЧ.

уПВМАДЕОЙЕ ХУФБОПЧМЕООПЗП ХЮТЕЦДЕОЙЕН ВБОЛБ МЙНЙФБ ПУФБФЛБ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ Ч ЛБУУЕ РТЕДРТЙСФЙС (ТБЪДЕМ V уРТБЧЛЙ).

тБУУНБФТЙЧБЕФУС УПВМАДЕОЙЕ ХУФБОПЧМЕООПЗП ХЮТЕЦДЕОЙЕН ВБОЛБ МЙНЙФБ ПУФБФЛБ ЛБУУЩ ОБ ЛБЦДЩК ДЕОШ РТПЧЕТСЕНПЗП РЕТЙПДБ. ч УРТБЧЛЕ РП РТПЧЕТЛЕ РТПУФБЧМСАФУС ДБООЩЕ П МЙНЙФЕ ПУФБФЛБ ЛБУУЩ, ЖБЛФЙЮЕУЛЙИ ПУФБФЛБИ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ Ч ЛБУУЕ РТЕДРТЙСФЙС Ч ДОЙ, ЛПЗДБ ВЩМ РТЕЧЩЫЕО МЙНЙФ.

пРТЕДЕМСАФУС ПВЭБС УХННБ РТЕЧЩЫЕОЙС МЙНЙФБ ПУФБФЛБ ЛБУУЩ Ч РТПЧЕТСЕНПН РЕТЙПДЕ, Б ФБЛЦЕ УЧЕТИМЙНЙФОБС ЛБУУПЧБС ОБМЙЮОПУФШ (УТЕДОСС ЧЕМЙЮЙОБ), ТБУУЮЙФБООБС ЙУИПДС ЙЪ ПВЭЕК УХННЩ Й ЛПМЙЮЕУФЧБ ДОЕК РТЕЧЩЫЕОЙС МЙНЙФБ ПУФБФЛБ ЛБУУЩ.

чЕДЕОЙЕ ЛБУУПЧПК ЛОЙЗЙ Й ДТХЗЙИ ЛБУУПЧЩИ ДПЛХНЕОФПЧ (ТБЪДЕМ VI уРТБЧЛЙ).

тБУУНБФТЙЧБЕФУС УПВМАДЕОЙЕ ХУФБОПЧМЕООПЗП РПТСДЛБ ПЖПТНМЕОЙС ПРЕТБГЙК РП РТЙЕНХ Й ЧЩДБЮЕ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ ЙЪ ЛБУУЩ РТЕДРТЙСФЙС, ЧЕДЕОЙЕ ЖПТН РЕТЧЙЮОПК ХЮЕФОПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ РП ЛБУУПЧЩН ПРЕТБГЙСН (РТЙИПДОЩИ Й ТБУИПДОЩИ ЛБУУПЧЩИ ПТДЕТПЧ, ЦХТОБМБ ТЕЗЙУФТБГЙЙ РТЙИПДОЩИ Й ТБУИПДОЩИ ЛБУУПЧЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, ЛБУУПЧПК ЛОЙЗЙ, ЛОЙЗЙ ХЮЕФБ РТЙОСФЩИ Й ЧЩДБООЩИ ЛБУУЙТПН ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ), УПУФБЧМЕОЙЕ ЕЦЕДОЕЧОПЗП ПФЮЕФБ ЛБУУЙТБ РП РТПЙЪЧЕДЕООЩН ЛБУУПЧЩН ПРЕТБГЙСН Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РТЙИПДОП-ТБУИПДОЩНЙ ДПЛХНЕОФБНЙ, ТБУЮЕФОП-РМБФЕЦОЩНЙ ЧЕДПНПУФСНЙ.

пФНЕЮБАФУС ЛБЮЕУФЧП Й РЕТЙПДЙЮОПУФШ УПУФБЧМЕОЙС РЕТЧЙЮОЩИ ЛБУУПЧЩИ ДПЛХНЕОФПЧ РП РТЙЕНХ Й ЧЩДБЮЕ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ, УППФЧЕФУФЧЙЕ ЪБРЙУЕК Ч РТЙИПДОП-ТБУИПДОЩИ ДПЛХНЕОФБИ ЪБРЙУСН Ч ЛБУУПЧПК ЛОЙЗЕ Й ДТХЗЙЕ.

рП ТЕЪХМШФБФБН РТПЧЕТЛЙ (ТБЪДЕМ VII уРТБЧЛЙ).

рТПЧЕТСАЭЙН ДЕМБАФУС ЧЩЧПДЩ Й ЧОПУСФУС ОЕПВИПДЙНЩЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ ТХЛПЧПДУФЧХ РТЕДРТЙСФЙС РП ХУФТБОЕОЙА ЙНЕАЭЙИУС ОЕДПУФБФЛПЧ РП ПЖПТНМЕОЙА ЛБУУПЧЩИ ПРЕТБГЙК Й ТБВПФЕ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША.

уРТБЧЛБ РП ТЕЪХМШФБФБН РТПЧЕТЛЙ (ЖПТНБ 0408026) УПУФБЧМСЕФУС Ч 3 ЬЛЪЕНРМСТБИ Й РПДРЙУЩЧБЕФУС ТХЛПЧПДЙФЕМЕН, ЗМБЧОЩН (УФБТЫЙН) ВХИЗБМФЕТПН РТЕДРТЙСФЙС Й РТЕДУФБЧЙФЕМЕН ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ (РТПЧЕТСАЭЙН).

ч УМХЮБСИ, ЛПЗДБ Ч ИПДЕ РТПЧЕТЛЙ ОЕ ХУФБОПЧМЕОЩ ЖБЛФЩ ОБТХЫЕОЙК РТЕДРТЙСФЙЕН РПТСДЛБ ЧЕДЕОЙС ЛБУУПЧЩИ ПРЕТБГЙК Й ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША, РТПЧЕТСАЭЙК НПЦЕФ ПЗТБОЙЮЙФШУС ЪБРПМОЕОЙЕН 2 ЬЛЪЕНРМСТПЧ УРТБЧЛЙ.

тЕЪХМШФБФЩ РТПЧЕТЛЙ Ч ФТЕИДОЕЧОЩК УТПЛ ТБУУНБФТЙЧБАФУС ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ ЙМЙ ЕЗП ЪБНЕУФЙФЕМЕН. рПУМЕ ЬФПЗП ФТЕФЙК ЬЛЪЕНРМСТ УРТБЧЛЙ РЕТЕДБЕФУС РТЕДРТЙСФЙА, ЧФПТПК — ПУФБЕФУС Ч ДПЛХНЕОФБИ ХЮТЕЦДЕОЙС ВБОЛБ. рТЙ ХУФБОПЧМЕОЙЙ ЖБЛФПЧ ОБТХЫЕОЙК РПТСДЛБ ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША РЕТЧЩК ЬЛЪЕНРМСТ УРТБЧЛЙ ОБРТБЧМСЕФУС ПТЗБОБН зПУХДБТУФЧЕООПК ОБМПЗПЧПК УМХЦВЩ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ РП НЕУФХ ХЮЕФБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ДМС ПРТЕДЕМЕОЙС НЕТ ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ ЪБЛПОПДБФЕМШОЩНЙ Й ЙОЩНЙ РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ.

3. пУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЛПОФТПМС ЪБ ДЕОЕЦОПК НБУУПК ЮЕТЕЪ УЙУФЕНХ гЕОФТБМШОПЗП ВБОЛБ.

уБНПУФПСФЕМШОПЕ ЙЪХЮЕОЙЕ УФХДЕОФБНЙ

рТЙМПЦЕОЙЕ 9
Л рПМПЦЕОЙА гвт
ПФ 5 СОЧБТС 1998 З. N 14-р

тЕЛПНЕОДБГЙЙ
РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА РТПЧЕТПЛ ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ вБОЛБ тПУУЙЙ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК РП ПТЗБОЙЪБГЙЙ ОБМЙЮОПЗП ДЕОЕЦОПЗП ПВПТПФБ Й УПВМАДЕОЙА РПТСДЛБ ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША РТЕДРТЙСФЙСНЙ

гЕМШ: РТПЧЕТЙФШ ТБВПФХ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК РП ПТЗБОЙЪБГЙЙ ОБМЙЮОПЗП ДЕОЕЦОПЗП ПВПТПФБ, УПВМАДЕОЙА РПТСДЛБ ЧЕДЕОЙС ЛБУУПЧЩИ ПРЕТБГЙК Й ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША РТЕДРТЙСФЙСНЙ, ЧЩРПМОЕОЙА ЛТЕДЙФОЩНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ ФТЕВПЧБОЙК ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФПЧ вБОЛБ тПУУЙЙ РП ЬФЙН ЧПРТПУБН.

рТПЧЕТЛЙ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК РТПЧПДСФУС УРЕГЙБМЙУФБНЙ (ТБВПФОЙЛБНЙ) ПФДЕМПЧ (ХРТБЧМЕОЙК) ДЕОЕЦОПЗП ПВТБЭЕОЙС ЙМЙ РП ЙИ РПТХЮЕОЙА УРЕГЙБМЙУФБНЙ ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧЩИ ГЕОФТПЧ ЛБЛ Ч УПУФБЧЕ ЛПНРМЕЛУОЩИ ЗТХРР, ФБЛ Й УБНПУФПСФЕМШОП, ОБ ПУОПЧБОЙЙ ЛЧБТФБМШОЩИ РМБОПЧ, ХФЧЕТЦДБЕНЩИ ТХЛПЧПДЙФЕМСНЙ ХЮТЕЦДЕОЙК вБОЛБ тПУУЙЙ.

ч ИПДЕ РТПЧЕТПЛ ТБУУНБФТЙЧБЕФУС:

  1. чЕДЕОЙЕ ХЮЕФБ РТЕДРТЙСФЙК, ЙНЕАЭЙИ ДЕОЕЦОХА ЧЩТХЮЛХ.
  2. рПТСДПЛ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЛПОФТПМС ЪБ УЧПЕЧТЕНЕООПУФША Й РПМОПФПК УДБЮЙ РТЕДРТЙСФЙСНЙ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ Ч ЛБУУХ ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
  3. пТЗБОЙЪБГЙС ТБВПФЩ РП ХУФБОПЧМЕОЙА МЙНЙФПЧ ПУФБФЛБ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ Ч ЛБУУБИ РТЕДРТЙСФЙК; УМПЦЙЧЫБСУС РТБЛФЙЛБ УПЗМБУПЧБОЙС Й ДПЧЕДЕОЙС МЙНЙФПЧ ПУФБФЛБ ЛБУУЩ РТЕДРТЙСФЙСН; ДПУФБФПЮОПУФШ РТЙОЙНБЕНЩИ НЕТ РП ХУФБОПЧМЕОЙА МЙНЙФПЧ ПУФБФЛБ ЛБУУЩ ЧУЕНХ ЛТХЗХ ПВУМХЦЙЧБЕНЩИ РТЕДРТЙСФЙК.
  4. уМПЦЙЧЫБСУС РТБЛФЙЛБ УПЗМБУПЧБОЙС Й ПЖПТНМЕОЙС ТБЪТЕЫЕОЙК ОБ РТБЧП ТБУИПДПЧБОЙС РТЕДРТЙСФЙСНЙ РПУФХРБАЭЕК Ч ЙИ ЛБУУЩ ЧЩТХЮЛЙ. пТЗБОЙЪБГЙС ЛПОФТПМС ЪБ УПВМАДЕОЙЕН УПЗМБУПЧБООЩИ У ЛТЕДЙФОЩНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ ХУМПЧЙК ТБУИПДПЧБОЙС РПУФХРБАЭЙИ Ч ЛБУУХ РТЕДРТЙСФЙК ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ПУПВЕООП РТЕДРТЙСФЙК, ЙНЕАЭЙИ ЪБДПМЦЕООПУФШ РП РМБФЕЦБН Ч ВАДЦЕФ Й ЧОЕВАДЦЕФОЩЕ ЖПОДЩ.
  5. рТБЛФЙЛБ УПУФБЧМЕОЙС ЛБМЕОДБТС Й ЧЕДПНПУФЙ ХЮЕФБ ЧЩДБЮ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ ОБ ЪБТБВПФОХА РМБФХ, ЧЩРМБФЩ УПГЙБМШОПЗП ИБТБЛФЕТБ Й УФЙРЕОДЙЙ (ЖПТНЩ 0408021, 0408022, 0408023, 0408024).
  6. рТБЧЙМШОПУФШ ПЖПТНМЕОЙС Й ЧЕДЕОЙС ЛБТФПЮЕЛ ХЮЕФБ ЧЩДБООЩИ УТЕДУФЧ ОБ ЪБТБВПФОХА РМБФХ Й ЧЩРМБФЩ УПГЙБМШОПЗП ИБТБЛФЕТБ РП ПВУМХЦЙЧБЕНПК ЛМЙЕОФХТЕ; РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ЧЩВПТПЮОП РТПЧЕТСЕФУС РПМОПФБ ЪБРЙУЕК ЧЩДБЮЙ УТЕДУФЧ ОБ ЬФЙ ГЕМЙ Ч ЛБТФПЮЛБИ ХЮЕФБ РХФЕН УЧЕТЛЙ У ДБООЩНЙ МЙГЕЧЩИ УЮЕФПЧ РТЕДРТЙСФЙК.
  7. пТЗБОЙЪБГЙС РТПЗОПЪЙТПЧБОЙС ОБМЙЮОПЗП ДЕОЕЦОПЗП ПВПТПФБ. рПТСДПЛ УПУФБЧМЕОЙС РТПЗОПЪОЩИ ТБУЮЕФПЧ ПЦЙДБЕНЩИ РПУФХРМЕОЙК Ч ЛБУУХ ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ Й ЧЩДБЮ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ, РТЕДУФБЧМЕОЙС ЙИ Ч тлг.
  8. уПВМАДЕОЙЕ ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЕК ХУФБОПЧМЕООПЗП РПТСДЛБ УПУФБЧМЕОЙС Й РТЕДУФБЧМЕОЙС ПФЮЕФОПУФЙ П ЛБУУПЧЩИ ПВПТПФБИ, ДПУФПЧЕТОПУФШ ПФТБЦЕОЙС ДБООЩИ Ч РСФЙДОЕЧОПК Й НЕУСЮОПК ПФЮЕФОПУФЙ (ЖПТНЩ N 201, 202); ЧЕДЕОЙЕ ЕЦЕДОЕЧОПЗП ХЮЕФБ ЛБУУПЧЩИ ПВПТПФПЧ РП ЧЕДПНПУФЙ ЖПТНЩ N 744.
  9. пТЗБОЙЪБГЙЙ РТПЧЕТПЛ УПВМАДЕОЙС РТЕДРТЙСФЙСНЙ РПТСДЛБ ЧЕДЕОЙС ЛБУУПЧЩИ ПРЕТБГЙК Й ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ТЕЛПНЕОДБГЙСНЙ вБОЛБ тПУУЙЙ, ЛБЮЕУФЧП ПЖПТНМЕОЙС НБФЕТЙБМПЧ Й ЪБРПМОЕОЙС УРТБЧПЛ РП ТЕЪХМШФБФБН РТПЧЕТПЛ РП ЖПТНЕ 0408026, РПТСДПЛ ЙИ ТБУУНПФТЕОЙС ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ; РТЙОЙНБЕНЩЕ ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЕК НЕТЩ РП ТЕЪХМШФБФБН РТПЧЕТПЛ. пТЗБОЙЪБГЙС РПУМЕДХАЭЕЗП ЛПОФТПМС ЪБ ЧЩРПМОЕОЙЕН РТЕДРТЙСФЙСНЙ ФТЕВПЧБОЙК ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ РП ХУФТБОЕОЙА ОЕДПУФБФЛПЧ Ч ЧЕДЕОЙЙ ЛБУУПЧЩИ ПРЕТБГЙК Й РПТСДЛБ ТБВПФЩ У ДЕОЕЦОПК ОБМЙЮОПУФША.
  10. рТЙОЙНБЕНЩЕ ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЕК НЕТЩ РП НПВЙМЙЪБГЙЙ ЧОХФТЕООЙИ ЛБУУПЧЩИ ТЕУХТУПЧ ДМС УЧПЕЧТЕНЕООПЗП ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС РПФТЕВОПУФЙ ПВУМХЦЙЧБЕНПК ЛМЙЕОФХТЩ Ч ОБМЙЮОЩИ ДЕОШЗБИ.

нБФЕТЙБМЩ РТПЙЪЧЕДЕООЩИ УРЕГЙБМЙУФБНЙ ХЮТЕЦДЕОЙК вБОЛБ тПУУЙЙ РТПЧЕТПЛ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК ПЖПТНМСАФУС УРТБЧЛБНЙ РТПЙЪЧПМШОПК ЖПТНЩ Ч 2 ЬЛЪЕНРМСТБИ, ПДЙО ЬЛЪЕНРМСТ ЛПФПТПК РЕТЕДБЕФУС ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

тЕЪХМШФБФЩ РТПЧЕТПЛ Ч 3-ДОЕЧОЩК УТПЛ ТБУУНБФТЙЧБАФУС ОБЮБМШОЙЛПН ПФДЕМБ (ХРТБЧМЕОЙС) ДЕОЕЦОПЗП ПВТБЭЕОЙС, РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ЧОПУСФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ РТЕДМПЦЕОЙС ТХЛПЧПДУФЧХ ХЮТЕЦДЕОЙС вБОЛБ тПУУЙЙ.

4. пФЮЕФ П ЛБУУПЧЩИ ПВПТПФБИ ХЮТЕЦДЕОЙК вБОЛБ тПУУЙЙ Й ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК ( ЖПТНЩ 201, 202 Й 203 ).

пФЮЕФЩ П ЛБУУПЧЩИ ПВПТПФБИ УПУФБЧМСАФ ЛТЕДЙФОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ЙИ ЖЙМЙБМЩ (ЛТПНЕ ХЮТЕЦДЕОЙК уВЕТЕЗБФЕМШОПЗП ВБОЛБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ). лТЕДЙФОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ЙИ ЖЙМЙБМЩ РТЕДУФБЧМСАФ ХЛБЪБООЩЕ ПФЮЕФЩ Ч зМБЧОЩЕ ХРТБЧМЕОЙС (оБГЙПОБМШОЩЕ ВБОЛЙ) вБОЛБ тПУУЙЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЙИ ФЕТТЙФПТЙБМШОЩН ТБУРПМПЦЕОЙЕН. лТЕДЙФОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙЕ ЛБУУПЧПЕ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ РТЕДРТЙСФЙК Й ПТЗБОЙЪБГЙК-ЛМЙЕОФПЧ ВЕУЛБУУПЧЩИ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК, ХЮЙФЩЧБАФ УХННЩ ЧЩДБООЩИ Й РПУФХРЙЧЫЙИ ДЕОЕЗ РП УППФЧЕФУФЧХАЭЙН УЙНЧПМБН ПФЮЕФОПУФЙ П ЛБУУПЧЩИ ПВПТПФБИ (ЖПТНЩ NN 201, 202).

пФЮЕФ П ЛБУУПЧЩИ ПВПТПФБИ ЪБ НЕУСГ (ЖПТНБ N 202) УПУФБЧМСЕФУС РП УМЕДХАЭЕК ОПНЕОЛМБФХТЕ УЙНЧПМПЧ:

Контроль государства за денежной массой

Контроль за денежной массой – это совокупность мероприятий, проводимых Центробанком для того, чтобы удержать величину денежного предложения в необходимых границах.

Денежная масса – общее количество наличных и безналичных средств, принадлежащих физическим и юридическим лицам страны, а также госбюджету.

Для устойчивой экономики очень важно контролировать количество денег и обладать эффективными инструментами для регулирования денежной массы. Перепады в обороте денег могут привести к изменениям в производстве, в стоимости товаров, в уровне занятости населения и в других значимых показателях.

Государство старается удерживать денежную массу в определенной норме, поскольку базовый экономический закон утверждает: чем больше в обращении денежных знаков, тем меньше их стоимость. Таким образом, в результате эмиссии и появления новых банкнот Центробанк намеренно снижает стоимость национальной валюты по отношению к иностранной.

Для общего представления о том, как определить денежную массу, применяют формулу Ирвинга Фишера, где используются такие значения:

M – денежная масса ,
V – скорость платежного оборота,
P – цена товаров,
Q – количество товаров.
M x V = P x Q

Разумеется, подобные расчёты проводятся в теоретической плоскости и не могут служить ориентиром для практических решений. Однако, это позволяет убедиться в том, что количество денег и цены на товары являются взаимозависимыми факторами.

Механизм государственного регулирования объема денежной массы

Государственное регулирование объема денежной массы в экономике происходит по различным направлениям:

  • установление эффективной системы налогообложения;
  • реализация мероприятий в рамках денежно-кредитной политики Центрального Банка;
  • управление уровнем госдолга на стратегическом и оперативном уровне;
  • формирование стабильного финансового рынка;
  • контроль за объемом денежной массы в рамках монетарной политики ЦБ.

При этом должны соблюдаться определённые принципы воздействия на финансовую систему:

  • необходимо отказаться от разделения органов контроля в сферах обращения наличных и безналичных денежных средств;
  • соблюдать монополию Центробанка на организацию денежной эмиссии и введение в оборот денежных средств во всех формах;
  • внедрять систему контрольных нормативов и показателей;
  • использовать математическое моделирование спроса и предложения денег;
  • применять в практике учета и регулирования денежной массы коэффициенты мультипликации денежных средств (отношение денежной массы к денежной базе государства);
  • определять потребности в денежных средствах на макроэкономическом уровне, в различных отраслях и по отдельным территориям (границы увеличения денежной массы и кредитной емкости, количество наличности и банковских резервов).

Самое простое средство воздействия Центробанка на денежную массу – включение печатного станка, но у него много негативных последствий. Экономисты рекомендуют регулировать денежное обращение через безналичные ресурсы, например, с помощью кредитования.

Центробанк задействует для этого такие показатели:

  • Ставка рефинансирования (сегодня приравнена к ключевой ставке ЦБ) – выражена в процентах годовых и равна ставке, по которой Центробанк кредитует коммерческие банки. Уровень ключевой ставки прямо влияет на стоимость денег в экономике: чем выше проценты по кредитам, тем ниже спрос и, значит, меньше денежная масса.
  • Норма обязательного резервирования – законодательно установленная величина активов в коммерческих банках по привлечённым депозитам, которые банк должен хранить в собственном резерве либо на счетах Центробанка, чтобы сформировать гарантийный фонд и выполнить обязательства перед вкладчиками. Чем выше значение этой нормы, тем ниже запасы в банке и меньше кредитных предложений.

В настоящее время на российском денежном рынке все больше усиливается роль государства в регулировании экономики путем прямого воздействия на кредитную политику государственных банков, что, в свою очередь, также прямо влияет и на денежную политику Центробанка .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector