Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система образования и рынок труда

Вопрос 43: Взаимосвязь рынка труда и системы образования в России с позиции ЭЗ.

Образование, особенно высшее имеет огромное значение для развития человеческого капитала. Характерной чертой экономики знаний является наличие развернутых систем образования, охватывающих все более широкие слои населения.

Кроме того, важным аспектом изменившихся потребностей в образовании и профессиональной подготовке является короткий «жизненный цикл» знаний, навыков и профессий. Многие знания, имеют ценность в определенный период либо до наступления определенного события, после чего могут полностью обесцениться (например, конфиденциальная информация об условиях проведения какого — либо конкурса ценна лишь, пока конкурс не состоялся). Темпы морального износа знания гораздо выше, чем других видов ресурсов. Поэтому становится очевидным, что именно «жизненный цикл» знания диктует необходимость непрерывного образования и регулярного обновления индивидуальных способностей, повышения квалификации.

Одна из основных тенденций современного рынка труда — несоответствие структуры имеющегося объема и качества образовательного потенциала структуре спроса, предъявляемого работодателями, существенное отставание уровня развития образовательной сферы от реальных потребностей рынка труда.

Рынки труда и образовательных услуг, отвечающие за процесс воспроизводства трудового потенциала, а именно за подготовку, формирование и распределение работников по видам экономической деятельности, находятся в непрерывном взаимодействии. Однако в настоящее время процесс скоординированного развития данных рынков серьёзно нарушен. Изменения, происходящие на российском рынке труда, проявляются в форме активизации трудовой миграции, унификации квалификационных систем и др. В этой связи рынок труда предъявляет совершенно новые запросы к отечественному рынку образовательных услуг, в которых отражаются происходящие в экономике изменения. Вместе с тем на практике существует определенный разрыв в несоответствии предложения подготовленных в образовательных учреждениях профессиональных специалистов спросу на них со стороны работодателей.

С начала 90-х годов наблюдается резкий рост подготовки специалистов гуманитарного профиля, преимущественно, экономического и юридического направлений (на 20% за период 2005-2010 гг.), в то время как темп прироста инженерно-технических специалистов за этот же период был в два раза меньше гуманитариев, при том, что на рынке труда существует значительный дефицит инженерно-технических кадров.Указанные проблемы являются следствием ослабления связей между системой образования и предпринимательским сектором, которое приводит к несоответствию требуемых со стороны производства компетенций к специалистам по уровню подготовки выпускников образовательных учреждений. Основные причины возникшей ситуации заключаются в отсутствии координации во взаимосвязи рынков труда и образования в рамках экономической системы, а также изолированности их друг от друга. Так, анализ современного состояния российского рынка труда показывает, что он характеризуется нестабильным развитием, слабо адаптирован к достижениям научно-технического прогресса, обладает нарушенной равновесной конъюнктурой.

В силу названных причин развивается противоречивая тенденция — увеличивается число незанятых лиц с высшим образованием, которые призваны управлять сложными технологическими процессами и привносить новые технические и технологические элементы в трудовой процесс.

В то же время рынок образовательных услуг переживает период коррекции в связи с проводимыми преобразованиями: переходом на двухуровневую систему подготовки в ВУЗах (бакалавр и магистр), принятием новых образовательных стандартов, направленных на снижение фундаментальности отечественного образования, введением нового Федерального закона «Об образовании», усиливающего коммерциализацию российского образования и т.д.

В результате, рынок образовательных услуг ещё окончательно не сформирован, слабо увязан с требованиями современной экономики, а переход на рыночные рычаги связан, преимущественно, с развитием платных образовательных услуг. Рассогласованность взаимосвязи образовательного рынка и рынка труда в значительной степени проявляется в отставании предлагаемых образовательных услуг от реальных потребностей рынка труда, несоответствии развития направлений образования, классификации профессий и специальностей имеющимся вакансиям на рынке труда.

Для обеспечения перестройки российского профессионального образования требуются специальные механизмы, система инструментов реализации взаимовыгодного сотрудничества государства, предпринимательского сектора и образовательных учреждений, которые могут способствовать достижению соответствия качества подготовки и специалистов и их количественных параметров требованиям производства. Основным интеграционным механизмом в современных условиях является государственно-частное партнерство (ГЧП), которое создает условия для эффективного взаимодействия образовательных учреждений с предпринимательскими структурами. Понятие государственно-частного партнерства в образовании впервые было определено в документе Экономической комиссии ООН по Европе. Целью внедрения механизма ГЧП в сферу профессионального образования является повышение интеллектуального потенциала профессионального образования и науки как условия обеспечения устойчивого экономического роста и модернизации экономики страны.

• В рамках ГЧП образовательные учреждения усиливают свое взаимодействие с субъектами рынка труда и корректируют содержание и направления образовательных программ в соответствии с задачами потребителей подготавливаемых специалистов.

• Государственно- частное партнёрство является результативной формой финансирования развития образования в рамках требуемых для бизнеса направлений, тем самым, усиливая позиции подготовки специалистов, в которых в большей степени заинтересован рынок труда.

Каждый из участников механизма ГЧП при вступлении в партнерство руководствуется своими целями и задачами. Для образовательных учреждений это привлечение внебюджетных источников финансирования для расширения финансовой базы профессионального образования; рост конкурентоспособности образовательных учреждений; повышение качества образовательных программ; стимулирование создания инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях; формирование уровня подготовки специалистов в соответствии с динамично изменяющимся спросом на рынке труда; усиление инновационной составляющей образования. Участие в ГЧП частных компаний открывает для них новые возможности развития инновационного бизнеса. В то же время частные компании могут также присоединиться к государственно-частному партнерству и с более конкретными целями, в частности, возможность использования результатов научных исследований и разработок вузов; получение доступа к вузовской инфраструктуре, а также к высокотехнологичному оборудованию. Мотивация участия в партнерстве государственного сектора определяется стимулированием инновационной активности бизнес-структур, производящих высокотехнологичную продукцию; подготовкой специалистов требуемого профиля и специализации, адаптированных к конкретному предприятию; созданием новых наукоемких фирм и поддержка малых и средних инновационных предприятий; вовлечением в экономический оборот результатов исследований и разработок, полученных с использованием средств государственного бюджета; наращивание и развитие инновационной инфраструктуры.

Читать еще:  Анализ рынка стоматологических услуг

Статья «Актуальные вопросы взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА

Система профессионального образования во многом направлена на решение экономических и социальных задач развития регионов. Привязанность учреждения образования к отдельной территории обусловлена функциональной, территориальной, организационной приближенностью системы профессионального образования, составляющих ее учебных заведений к потребителям их услуг, востребованностью данного вида образования со стороны местного населения и хозяйствующих субъектов. Данные обстоятельства формируют высокую зависимость задач системы от существующего и развивающегося регионального рынка труда, определяют возможность целенаправленного и эффективного формирования образовательных программ с учетом конкретных запросов работодателей, базирующихся на системах обратной связи.

Важным связующим звеном между образовательным процессом и интересами работодателей является компетентностный подход. В настоящее время ведущие организации и компании, государственные ведомства формулируют свои требования к выпускникам на языке компетенций.

Преобразования в системе профессионального образования происходят в сложных социально-экономических и демографических условиях, что усиливает значение повышения качества и эффективности образования. При этом объективные требования современной экономики таковы, что наиболее значимыми и эффективными для последующей деятельности специалиста являются профессиональные компетенции.

При этом следует сказать, что важнейшей тенденцией остается укрепление связей между системой профессионального образования и рынком труда, проведение совместной образовательной политики в подготовке кадров для экономики страны. Это приводит к пониманию необходимости формирования новых организационных моделей образовательных учреждений.

В настоящее время в регионах внедряется практика сетевого взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования. Например, открываются образовательные учреждения (лицеи, колледжи) при высших учебных заведениях. В учреждениях начального и среднего профессионального образования реализуются образовательные программы и отдельные курсы с использованием кадрового и научно-методического ресурсов вузов. Формируются варианты совместного использования материальных, учебных, кадровых и иных ресурсов, а также реализуются преемственные, интегрированные образовательные программы начального, среднего и высшего профессионального образования [2].

На рынке труда происходит пересечение потребностей отраслей экономики в специалистах с возможностями предоставления системой образования требуемого количества квалифицированных кадров. Система профессионального образования призвана покрывать ежегодную потребность экономики региона в обновляемых кадрах, и, следовательно, обеспечивать баланс на рынке труда. Инструментом реализации данного управленческого решения остается, в том числе, государственное задание на контрольные цифры приема в учебные заведения профессионального образования, а также опора на планируемые в программах развития региональных экономик показатели роста валового регионального продукта и привлечения инвестиций.

В условиях рыночной экономики профессиональное образование, ориентируясь на удовлетворение потребностей рынка труда, является инструментом решения экономических проблем общества. Состояние профессионального образования находится под воздействием экономических и социальных факторов. При этом становится актуальной система отношений между образовательными учреждениями, работодателями, объединениями трудящихся, службами занятости, которые не только потребители «продукции» образовательного учреждения, но и источники его финансового благополучия.

Социальное партнерство в профессиональном образовании – это особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, направленный на максимальное согласование и учет интересов всех участников этого процесса [3].

Важна роль государства на рынке образовательных услуг. Профессиональное образование включено в систему базовых приоритетов социально-экономического развития страны. Политика государства нацелена на создание условий для развития реального сектора экономики, как основного институционального субъекта рынка труда, формирующего профессионально-квалификационную структуру спроса на рабочую силу. Устойчиво работающее производство — регулятор системы профессиональной подготовки кадров, выступающий одновременно и заказчиком и контролером качества образовательного продукта. Нормативно-правовая база также должна способствовать удовлетворению основных интересов образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов на взаимовыгодной основе. Необходимо широкое информирование населения о профессиональной и квалификационной структуре спроса, прогнозе основных макроэкономических показателей рынка труда, проблемах трудоустройства выпускников, рейтинге образовательных учреждений и т.д.

Необходимо усиление регламентирующих и контрольных функций государственных органов в сфере регулирования рынка образовательных услуг. Создание единых для всей страны стандартов образования, приведение их в соответствие с международными стандартами.

Муниципальные органы управления образованием и экономикой в вопросе кадрового обеспечения профессиональных учебных заведений проводят работу по созданию перечня профессий, требующихся на местном рынке труда; корректировке содержания образовательных программ, путем совместного рецензирования их с участием работодателей; формированию муниципальной системы подготовки и повышения квалификации преподавателей для более качественной подготовки специалистов.

Прогнозирование потребности экономики в кадрах выступает основным элементом механизма управления трудовым потенциалом региона. Прогнозирование целесообразно осуществлять на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Долгосрочный прогноз необходим при планировании мероприятий профориентационной работы, корректировки объемов и профилей подготовки кадров в системе профессионального образования, обоснования открытия новых направлений и специальностей подготовки. Среднесрочный и краткосрочный прогнозы помогают выявить приоритетные профессии (специальности) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования [1].

Прогнозирование должно быть достоверным, так как в дальнейшем, развитие перспективных направлений экономики и социальной сферы региона и страны в целом зависит от обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.

Основой обеспечения эффективного функционирования рынка труда является реализация системы государственных мер, направленных на регулирование предложения труда и повышение качества рабочей силы. В рамках этой системы мер требуется создание надежной информационно-аналитической основы для принятия решений о путях и методах обеспечения кадровых потребностей региона, а также адаптация профессионального образования к потребностям рынка труда.

В дополнение к вышеуказанным мерам необходимо создание условий для улучшения демографической ситуации региона и использование возможностей международной и межрегиональной трудовой миграции для сохранения и развития квалифицированного кадрового потенциала региона. Повышение мобильности трудовых ресурсов на региональном рынке труда, является необходимым условием для сокращения территориального дисбаланса спроса и предложения, достигается путем перераспределения рабочей силы по отраслям, территориям и видам занятости, с учетом структурных сдвигов в реальном секторе экономики региона.

Важным аспектом эффективного функционирования рынка труда следует отметить совершенствование региональной системы управления качеством рабочей силы. Система управления включает:

Читать еще:  Рынок ценных бумаг

— систему профессиональной ориентации, повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, повышение статуса в обществе человека труда;

— непрерывное и дополнительное профессиональное образование для постоянного опережающего повышения и поддержания уровня квалификации кадров и быстрой адаптации населения к динамично меняющимся условиям на рынке труда;

— развитие региональной системы внутрипроизводственного обучения персонала.

Выполнению перечисленных мероприятий будет способствовать совершенствование системы мониторинга и прогнозирования потребности экономики региона в кадрах необходимой квалификации с учетом отраслевых и региональных приоритетов развития.

1. Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А. и др. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. М.: Техносфера, 2007. 680 с.

2. Михайлова В.Е. Образовательная политика в подготовке кадров для экономики страны // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. — № 8. – С. 124 – 127.

3. Прогнозирование потребности региональной экономики в подготовке квалифицированных кадров: моногр. / А. Г. Мокроносов [и др.]. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. 111 с.

Система образования и рынок труда

Решение проблемы сбалансированности рынка труда является одним из условий успешного функционирования и прогрессивного развития любой национальной экономики. Несоответствие структуры спроса на рабочую силу структуре её предложения порождает многочисленные негативные последствия: безработицу среди трудоспособного населения, снижение уровня и качества жизни, чрезмерное расслоение общества, ухудшение морального климата в социуме, рост преступности и увеличение масштабов теневой экономики. Одновременно наблюдается дефицит работников по отдельным специальностям, что не может не отражаться на результатах производственной деятельности предприятий.

Анализ рынка труда в целом по России и по отдельным регионам позволяет утверждать о наличии существенного несоответствия количества и качества предлагаемой рабочей силы реальным потребностям экономики. Низкий уровень официальной безработицы, публикуемый в статистических изданиях, не является показателем благоприятной ситуации на российском рынке труда. Меры, предпринятые правительством по регулированию данного рынка, создают лишь внешнюю картину благополучия: работодатели поставлены в условия, когда выгоднее становится сохранять избыточную рабочую силу, способствуя тем самым распространению неэффективной занятости.

В действительности предприятия испытывают определённый дефицит в работниках, имеющих рабочие специальности, в то время как среди безработных доля таковых ничтожна мала. Безработные, имеющие высшее образование, как правило, редко соглашаются трудоустраиваться на рабочие места, не требующей высокой квалификации. Но тенденция тотального и повсеместного получения высшего образования привела к резкому увеличению таких работников. В результате можно наблюдать существенный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы в аспекте уровня профессионального образования. Другим моментом в рассматриваемой проблеме является несоответствие вакансий предлагаемым услугам труда в разрезе специальностей и направлений подготовки. В то время как экономика испытывает острую потребность в работниках инженерно-технического профиля, значительная часть безработных имеет гуманитарную подготовку. Согласно статистическим данным, на рынке труда молодых специалистов в 2013 г. заметно сократилось число вакансий в сфере продаж и банковского сектора на фоне роста вакансий от промышленных предприятий [1]. Наибольший коэффициент напряжённости (отношение числа безработных соискателей к числу вакансий) в июле 2013 г. наблюдался в секторе «Банковское дело» и «Юриспруденция». Исследование контингента студентов, обучающихся в техническом вузе, позволяет утверждать, что подавляющее большинство будущих специалистов предпочитают получать профессиональное образование отнюдь не по техническому профилю, а по экономическому и юридическому.

Сокращение количества квалифицированных инженеров объясняется не только низким уровнем заработной платы, особенно для молодых специалистов, но и существенным снижением престижа данной профессии, а также сложностью профессиональной подготовки специалистов данного направления. Ситуация усугубляется тем, что на фоне сокращения общего числа абитуриентов, ухудшения качества общеобразовательной подготовки выпускников школ по дисциплинам физико-математического цикла, постоянного усложнения содержания профессионального обучения инженеров (по объективным причинам), уменьшается число молодых людей, желающих поступать и учиться на инженерные специальности. Отчасти помогают исправить ситуацию меры государственного регулирования, в числе которых следует указать выделение большего количества бюджетных мест для студентов инженерных специальностей, стипендиальную поддержку этих студентов, выделение дополнительных денежных средств на профессиональную подготовку и переподготовку инженерных кадров.

Вместе с тем, это не решает в полной мере проблему дефицита востребованных специалистов. Очевидно, что определённую роль в данном процессе играет рынок образовательных услуг и учебные заведения как субъекты этого рынка. Специфика упомянутого рынка определяется особенностями реализуемого на нём товара – образовательные услуги. В последнее время образовательные услуги рассматриваются в качестве общественного и частного блага одновременно, что позволяет утверждать о целесообразности сочетания государственного и рыночного механизмов регулирования реализации образовательных услуг на соответствующем рынке. С одной стороны, государство может владеть более полной и оперативной информацией о ситуации на рынке труда и своевременно предпринимать соответствующие меры для решения актуальных проблем. В частности, государство может влиять на структуру подготовки молодых специалистов, располагая необходимыми для этого финансовыми инструментами, идеологическими, социальными и пр. С другой стороны, мы наблюдаем недостаточную оперативность и эффективность государственного урегулирования рассматриваемой нами проблемы. Государство не осуществляет должного прогнозирования потребностей в специалистах и соответствующее ему планирование подготовки квалифицированных кадров в том количестве и того уровня, которые действительно востребованы экономикой.

Рыночный механизм регулирования процесса реализации образовательных услуг является более гибким и оперативным. Рынок в силу своей природы должен быстро реагировать на изменение потребностей покупателей, предлагая им тот товар, который востребован в данный момент времени. Но как и всякий товар, любой рынок имеет свои особенности, что отражается на механизме его функционирования. Первоначально покупателями образовательных услуг являются абитуриенты (их родители), оплачивающие обучение. Неправильная ориентация молодёжи на будущую профессию, востребованную рынком труда, во многом обусловлена недостатком информации, неспособностью предвидеть ситуацию на рынке труда на дальнюю перспективу (чем выше уровень получаемой квалификации, тем длительнее процесс обучения), искажёнными представлениями о престижности тех или иных профессий. Зачастую профессиональный выбор абитуриента обусловлен размером зарплаты, которую получают высококвалифицированные специалисты, имеющий солидный стаж работы, на момент начала профессионального обучения. Изменение ситуации на рынке труда за время обучения, низкий уровень оплаты труда для молодых специалистов объясняет отказ выпускников вузов работать по полученной специальности, что в ещё большей степени может усугублять дисбаланс спроса и предложения на рынке труда. Складывается ситуация, когда спрос на образовательные услуги (профессиональные компетенции) не детерминирован потребностями производства, а предложение трудовых услуг в значительной мере определяется запросами и амбициями молодых людей – получателей услуг профессионального образования. Таким образом, отсутствует эффективный механизм взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда, в котором последний выступает прямым «заказчиком» профессиональных образовательных услуг.

Читать еще:  Основы торговли на фондовом рынке

Необходимость прогнозирования потребности в специалистах определённого уровня подготовки и по соответствующим направлениям на уровне государства/регионов является действительно актуальной задачей, за которой следует задача реализации соответствующих мер. Несмотря на то, что «конечным» потребителем «продукта» образовательного процесса выступает производитель (работодатель), отдельный работодатель не имеет достаточных ресурсов для самостоятельной профессиональной подготовки необходимых ему специалистов. Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг, безусловно, должно регулироваться на государственном уровне.

В настоящее время активизировалось взаимодействие работодателей с профессиональными учебными заведениями. Существует определённое многообразие форм и инструментов этого взаимодействия: проведение совместных научно-практических конференций и семинаров, работодателей в профессиональной аккредитации образовательных программ, привлечение работодателей к проведению лекционных и семинарских занятий, создание совместных инновационных центров и базовых кафедр и многое другое. Но всё это не снижает остроты проблемы несоответствия структуры спроса на труд структуре предложения труда. Актуальными остаются претензии работодателей к качеству профессиональной подготовки выпускников вузов (недостаточность практической компоненты в подготовке студентов; излишняя академичность системы образования; недостаточность проектно-исследовательской работы студентов и пр.). К этому можно добавить несоответствие разработанных программ учебных дисциплин реальным требованиям современного производства, отсутствие полноценной внешней оценки качества учебных программ и образовательных учреждений, недостаток ресурсов для повышения качества профессиональной подготовки (финансовых, образовательных).

Условием получения молодыми людьми профессионального образования, действительно востребованного на рынке труда, и как следствие повышения уровня эффективной занятости трудоспособного населения, является формирование механизма государственного регулирования взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг как важных составляющих социальной среды. На взаимодействие указанных рынков оказывает воздействие ряд факторов: миграционные процессы, демографическая ситуация, государственное и общественное регулирование, структура экономики, государственная политика занятости и пр. Осуществляя регулирование механизма взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг, государство должно соблюдать баланс частного и общественного интересов всех субъектов этих рынков, придерживаясь разумной децентрализации управления процессами взаимодействия работодателей и учреждений профессионального образования.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ. УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКА ТРУДА И СИСТЕМЫ ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Инновационные изменения в области экономики требуют соответствующих изменений в системе высшего образования, а также его адаптации к общественным требованиям и запросам и, несомненно, к рынку труда, что в свою очередь, обуславливает тесное взаимодействие таких его участников, как: рынок труда, образовательная система и государство [4].

На самом деле взаимодействие образовательных учреждений и рынка труда в России несколько противоречиво, так как произошло нарушение баланса межуровневой подготовки кадров, где незначительным является вклад работодателя в повышении профессиональных характеристик специалистов. Немаловажным фактором является и коммерциализация высшего образования, снижение его качества, неразвитость инфраструктуры рынка образовательных услуг вузов, высокая безработица и др. [6,7].

Первые задатки кризиса образования были озвучены еще в 1967 г. директором Международного института планирования образования Ф. Г. Кумбсом на Уильямсбургской конференции ЮНЕСКО в докладе под названием «Всемирный кризис образования» и на основании этого выступления в 1970 г. была выпущена монография «Кризис образования в современном мире: системный анализ» [8]. Сутью, описываемой Кумбсом проблемы, является разрыв между системой образования и ускоренным развитием научно-технического прогресса. В купе с этим негативом усиливающееся отставание системы образования от научно-технической революции привели к девальвации ценности высшего образования. Сандаков Д.Б. пишет, что современный кризис образования на постсоветском пространстве был вызван тем, что объективно уменьшилась (и продолжает уменьшаться) потребность в большом количестве высококвалифицированных кадров. Кумбсовкский кризис был вызван усложнением «среды обитания» системы образования, наш же кризис был вызван её резким упрощением [10].

Изменяющаяся рыночная экономическая среда вовлекает высшую школу в новые хозяйственные отношения, но происходит недооценка ее многоаспектного характера функционирования. Образовательные организации обретают статус социально значимых структур, т.е. выступают в качестве пульсаров- инноваторов, являясь поставщиками высококвалифицированных специалистов, реализующих соответствующие навыки в рамках производственных процессов, создавая новые технологии, товары, услуги. Мы это назвали бы рождением или генерированием некоего интегрированного рынка труда под воздействием таких факторов: развитие высокотехнологичных новых отраслей производства; переход от жестко иерархических организационных структур к сетевым структурам, в центре которой модель «обучающейся организации»; цифровизация экономики [2].

28 июля 2017 г. Правительство РФ утвердило государственную программу «Цифровая экономика Российской Федерации», где определено, что «цифровая экономика повышает конкурентоспособность нашей страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и ее национальный суверенитет» [9].

Среди основных направлений Программы, в ракурсе темы нашей статьи, нами выделены к рассмотрению следующие два: первое — это рынок труда, который должен опираться на требования цифровой экономики и второе – это совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами [9].

Системное рассмотрение этих сегментов, тенденций развития и условий взаимодействия рынка труда и системы образования, подвели нас к выработке условий и конкретных предложений по их взаимодействию (Смотри таблицу 1).

Таблица 1- Тенденции развития и условия взаимодействия рынка труда и системы образования по основным направлениям Государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [1,9].

Государственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector