Рынок государственных услуг
Рынок государственных учреждений
Рынок государственных учреждений — рынок покупателей, образованный государственными организациями, приобретающими товары и услуги:
— либо для их последующего использования в сфере коммунальных услуг;
— либо для их передачи нуждающимся.
Рынок государственных учреждений является самым большим и, следовательно, привлекательным, рынком
Решения о закупках покупателей от имени государственных учреждений. Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые необходимы для достижения стоящих перед страной целей. Закупают бомбардировщики, образовательные услуги университетов, мебель, одежду, автомобили, горючее. Федеральное правительство расходует деньги на цели образования, на оборону, на освоение природных ресурсов и космические исследования.
Обычно государственные закупщики отдают предпочтение продавцам, которые предлагают товары и услуги, удовлетворяющие объявленным требованиям, по самым низким ценам.
Участники решений о закупках от имени государственных учреждений. Существуют государственные закупочные органы федерального правительства, правительств регионов и “на местном уровне”. Самыми крупными являются закупочные организации федерального правительства, приобретающие товары как для гражданских, так и для военных целей. Однако ни одно учреждение правительства не осуществляет всех закупок того или иного товара, оборудования или услуг. Многие учреждения самостоятельно распоряжаются основной массой своих закупок. Административные органы, фонды, университеты, отделы образования, управления автодорог, больницы осуществляют закупки самостоятельно. Эти организации придерживаются собственной процедуры совершения закупок.
Факторы, влияющие на закупщиков государственных учреждений. Сказывается влияние факторов экономической обстановки, особенностей организации, межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности. Отличительной особенностью является контроль бюджетных органов и различных групп общественности. Один из наблюдателей — Государственная дума, ряд членов которой сделали себе карьеру, разоблачая факты излишеств и расточительства, допускаемые правительством. Поскольку решения о затратах подвергаются контролю со стороны контрольно-ревизионных органов и общественности, правительственным органам и бюджетным организациям приходится много времени уделять канцелярской работе. Перед одобрением закупок необходимо подготовить множество громоздких документов.
Процедуры правительственных закупок. Государственные закупки осуществляются двумя основными путями: методом контрактов, заключаемых по результатам переговоров, или с помощью открытых торгов. При использовании метода контрактов государственная организация работает с одной или несколькими фирмами и ведет прямые переговоры по заключению с одной из них контракта. Этот метод используют в первую очередь при работе над сложными проектами, часто предполагающими большие расходы на НИОКР и значительную долю риска, или при отсутствии достаточно действенной конкуренции. В настоящее время это основная форма закупок. За исполнением такого контракта ведется постоянный контроль, а в случае получения поставщиком чрезмерных прибылей контракт может быть пересмотрен.
В России начал распространяться и метод открытых торгов, при котором государственная организация запрашивает от квалифицированных поставщиков предложения на поставку товаров или выдачу подрядов и присуждает контракт тому из них, кто предлагает самую низкую цену. Поставщик должен продумать, сможет ли он удовлетворить техническим требованиям, приемлемы ли для него остальные условия поставок. Много значат репутация фирмы и личные отношения.
Фирмы начали учреждать у себя специальные отделы маркетинга, отвечающие за работу по поставкам для правительственных организаций. Эти фирмы хотят координировать работу над своими предложениями, готовить их на научной основе, не просто откликаться на инициативу государственных организаций, а предлагать проекты и разрабатывать более действенную программу коммуникаций для распространения знаний о компетентности поставщика.
Статистика рынка государственных услуг
Определение сущности государственной услуги — деятельности, предоставляемой Правительством России, государственным внебюджетным фондом. Рассмотрение понятия безработных, как трудоспособных граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода).
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Реферат по статистике на тему:
«Статистика рынка государственных услуг»
Выполнили студентки 2 курса (ИОМ)
по направлению менеджмент
Введение
Прежде чем начать говорить о статистике государственных услуг, хотелось бы дать определение государственной услуге.
Государственная услуга — деятельность, предоставляемая Правительством России, государственным внебюджетным фондом, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, при осуществлении государственных функций, определенных Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Основными государственными услугами являются:
1. Услуги для физических лиц:
· Гражданство, регистрация, визы
· Социальное обеспечение
· Земельно-имущественные отношения
· Налоги и сборы
· Правоохранительная деятельность
· Труд и занятость
· Природопользование и экология
· Сельское хозяйство и ветеринария
· Культура, искусство
· Образование и наука
· Жилищно-коммунальное хозяйство
· Предпринимательская деятельность
· Здравоохранение
· Страхование
· Информационные технологии и связь
· Транспорт и дорожное хозяйство
· Таможенное дело
· Экономика, финансы, статистика
· Энергетика
2. Услуги для юридических лиц:
Помимо перечисленных выше разделов, здесь присутствуют дополнительные подразделы:
· Производство, строительство и торговля
Социальное обеспечение в России
Социальная политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения. Это наиболее обобщенное представление о социальной политике государства позволяет рассмотреть ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей. В силу специфики социальной сферы как объекта управления социальная политика также является специфическим воздействием. Уяснив данную особенность социальной сферы, мы сможем также понять особенность деятельности государства, которая обозначается таким понятием как «социальная политика». Социальная сфера жизни общества раскладывается на объективные и субъективные составляющие.
К объективным необходимо отнести условия жизни индивидов, а к субъективным — потребности индивидов. При этом социальная сфера жизни людей представлена как отношения между условиями жизни людей и их потребностями. Социальная политика оказывает воздействия на условия жизни людей. Пределы этого воздействия в установлении таких отношений между двумя элементами социальной сферы, при которых у индивидов не воспроизводится чувство нуждаемости.
Видами социальной помощи являются: социальные пенсии; социальные пособия; субсидии; компенсационные выплаты малообеспеченным пенсионерам; компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за престарелыми старше 80 лет, инвалидами I группы, и другие виды компенсационных выплат; единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам; бесплатное предоставление предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви); дотации на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий; дотации на оплату коммунально-бытовых услуг; помощь престарелым и инвалидам на дому; полустационарное и стационарное обслуживание инвалидов и престарелых; содержание детей в детских приютах; оказание бездомным первой помощи в домах ночного проживания и другие.
Для того чтобы социальная сфера стала объектом управления государством, необходим такой уровень ее развития, который требовал бы вмешательства государства. Условием, при котором это вмешательство становится действительным, является такой уровень развития потребностей индивидов, который не может быть удовлетворен за счет собственного труда, как это имело место в аграрных обществах, а удовлетворяется высокоразвитым промышленным производством. Поэтому развитие производства и степень разделения труда в этом производстве является материальной основой необходимости государственной интервенции в социальную сферу жизни людей.
Задача
Основной объем ввода жилья в России приходится на ее западную часть — Центральный и Приволжский федеральные округа (32,3 и 21,2% соответственно). При этом, если в 1990г. данные районы имели примерно равные позиции по объему ввода в эксплуатацию жилых помещений, то на сегодняшний день Центральный федеральный округ прочно занимает лидирующие. В течение исследуемого периода интенсификация строительства произошла в Южном федеральном округе. По остальным регионам, в особенности расположенным в восточной части страны, произошла существенная утрата позиций — доля Дальневосточного федерального округа сократилась почти в 3 раза, Сибирского — более чем на 6%.
Строительство в Самаре достаточно интенсивно, и стабильно.
Чтобы лучше и более подробно посмотреть данные о строительстве в Самаре, воспользуемся таблицей ниже.
Динамика объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» за 2010 год в г. Самаре
Исходя из данных таблицы, можно сделать расчеты Среднего уровня ряда, Среднемесячного темпа роста и Среднемесячного темпа прироста.
1) Средний уровень ряда исчисляется по формуле:
? = = = 1237599,02 (млн. рублей)
2) Среднемесячный темп роста исчисляется по формуле:
3) Среднемесячный темп прироста исчисляется по формуле:
С применением наших данных его значение равно:
Тпр= Тр — 100 = -98,9059
Также можно посчитать внутригодовую динамику объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» по месяцам за 2008-2010.
Внутригодовая динамика объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» по месяцам за 2008-2010.
Покажем, как были проведены вычисления таблицы. Для начала мы вычисляли за 3 года:
Январь ? = = 2283,6 и так далее заполняем таблицу для каждого месяца.
Далее по исчисленным месячным средним уровням ?1 = = 3835,1.
И наконец, определяем по месяцам года индексы сезонности:
Is1 =2283.6 : 3835.1 * 100 = 59.5 и так далее делаем для всей таблицы.
Совокупность исчисленных для каждого месяца годового цикла индексов сезонности характеризует сезонную волну использованных на строительство денег в городе Самара.
Таким образом, произведя все расчеты, целесообразным будет сделать несколько выводов по динамике объема выполнения работ:
1) Пиковыми месяцами для строительства являются летние месяцы;
2) В зависимости от месяцев темпы прироста выделенных на строительство денег изменяется.
Задача:
Проранжируем ряд. Для этого сортируем его значения по возрастанию.
АНАЛИЗ РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Бесплатная доставка по Москве и во все регионы России
Рынок платежей населения за государственные и муниципальные услуги в России в 2016 году вырос на . % и составил . рублей. Платежи за услуги транспорта и дорожного хозяйства в 2016 году выросли на . % и составили . рублей в 2016 году. Земельно-имущественные платежи в 2016 году выросли на . % до . рублей, платежи за гражданские услуги и регистрационные платежи выросли на . % и составили . рублей.
За транспортный налог физические лица в 2016 году заплатили . рублей, что на . % больше, чем годом ранее, при этом объёмы платежей также росли и в 2014 и 2015 годах (на . % и . % соответственно). Рост платежей физических лиц за транспортный налог в 2014-2016 годах связан с ростом числа зарегистрированных на физических лиц транспортных средств (легковых, грузовых, автобусов).
В 2016 году население России совершили . платежей (трансакций) за налог на имущество физических, при этом количество платежей в 2016 году выросло на . % и составило . платежей, количество платежей также росло в 2014 и 2015 годах (на . % и . % соответственно). Рост количества платежей физических лиц за имущественный налог в 2014-2016 годах связан с ростом количества домохозяйств (налоговых плательщиков) в 2014-2016 года.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ГОСУСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
- Определить объемы рынка государственных и муниципальных услуг населению в России в 2013-2016 годах.
- Определить набор услуг, предоставляемых государством населению России.
- Описать основные показатели государственных услуг: объёмы, средняя сумма одного платежа, тарифы в 2013-2016 годах.
- Описать основные показатели государственных услугпо субъектам РФ в 2013-2016 годах.
- Определить ключевые компании, через которые население России осуществляло платежи за государственные и муниципальные услуги в 2016 году.
- Определить тенденции развития рынка государственных и муниципальных услуг населению: предпочтения населения в каналах оплаты услуг и прочее.
- Финансовым организациям — банкам;
- электронным платёжным системам;
- торгово-сервисным предприятиям;
- расчетным небанковским кредитным организациям (РНКО);
- небанковским кредитным организациям (НКО).
- Данные вторичных источников информации: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), ЦБ РФ,Федеральная налоговая служба РФ (ФНС России), Министерство внутренних дел РФ (МВД России), Госавтоинспекция (МВД России), Министерство транспорта РФ (Минтранспорт России), Росавтодор, Федеральная миграционная служба РФ (ФМС России), Министерство юстиции РФ (Минюст России), Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Роспатент, Автостат, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), PwC, РБК;
- мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий
- отраслевая статистика;
- интернет-источники: Web-сайты участников рынка, специализированные порталы и т.д.;
- поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и др.);
- годовые отчёты и внутренняя статистическая информация участников рынка (поставщиков ЖКУ);
- экспертные интервью с участниками рынка;
- экспертные оценки участников рынка.
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Схема рынка государственных услуг для населения
1.2. Объем рынка платежей за государственные услуги в России в 2013-2016 гг.
1.3. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
1.4. Средняя сумма одного платежа в России в 2013-2016 гг.
2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
2.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
2.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
2.3. Средняя сумма одного платежа в России в 2013-2016 гг.
2.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
2.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
2.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
2.7. Объекты налогообложения, тарифы и льготы в России в 2016 г.
2.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
3. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
3.1. Объём платежей в России в 2013-2016 гг.
3.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
3.3. Средняя сумма одного платежа в 2013-2016 гг.
3.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
3.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
3.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
3.7. Объекты налогообложения, тарифы в России в 2016 г.
3.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
4. ШТРАФЫ ГИБДД
4.1. Объём платежей в России в 2013-2016 гг.
4.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
4.3. Средняя сумма одного платежа в 2013-2016 гг.
4.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
4.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
4.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
4.7. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
5.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
5.3. Средняя сумма одного платежа в России в 2013-2016 гг.
5.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
5.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
5.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
5.7. Объекты регистрации и размеры госпошлин в России в 2016 г.
5.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
6. ПОЛУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
6.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
6.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
6.3. Средняя сумма одного платежа в России в 2013-2016 гг.
6.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
6.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
6.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
6.7. Объекты регистрации и размеры госпошлин в России в 2016 г.
6.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
7. МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
7.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
7.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
7.3. Средняя сумма одного платежа в России в 2013-2016 гг.
7.4. Объём платежей населения по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
7.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
7.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
8. ГРАЖДАНСКИЕ СУДЕБНЫЕ ИСКИ
8.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
8.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
8.3. Средняя сумма одного платежа в 2013-2016 гг.
8.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
8.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
8.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
8.7. Объекты регистрации и размеры госпошлин в России в 2016 г.
8.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
9. ПОЛУЧЕНИЕ ЗАГРАНПАСПОРТА
9.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
9.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
9.3. Средняя сумма одного платежа в 2013-2015 гг.
9.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
9.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
9.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
9.7. Объекты регистрации и размеры госпошлин в России в 2016 г.
9.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
10. ПОЛУЧЕНИЕ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РФ (ПЕРВИЧНОЕ, ЗАМЕНА)
10.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
10.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
10.3. Средняя сумма одного платежа в 2013-2016 гг.
10.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
10.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
10.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
10.7. Объекты регистрации и размеры госпошлин в России в 2016 г.
10.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
11. РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА
11.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
11.2. Количество платежей в России в 2013-2016 гг.
11.3. Средняя сумма одного платежа в 2013-2016 гг.
11.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
11.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
11.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
11.7. Объекты регистрации и размеры госпошлин в России в 2016 г.
11.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
12. РЕГИСТРАЦИЯ РАЗВОДА
12.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
12.2. Количество платежей населения в России в 2013-2016 гг.
12.3. Средняя сумма одного платежа в 2013-2016 гг.
12.4. Объём платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
12.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
12.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
12.7. Объекты регистрации и размеры госпошлин в России в 2016 г.
12.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
13. РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВКИ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (ПАТЕНТЫ И ПРОЧЕЕ)
13.1. Объём рынка платежей в России в 2013-2016 гг.
13.2. Количество платежей населения в России в 2013-2016 гг.
13.3. Средняя сумма одного платежа в 2013-2016 гг.
13.4. Объём платежей населения по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
13.5. Количество платежей по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
13.6. Средняя сумма одного платежа по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
13.7. Объекты регистрации и размеры госпошлин в России в 2016 г.
13.8. Доли крупнейших компаний, принимающих платежи в России в 2016 г.
14. ПРИЛОЖЕНИЕ
14.1. Число частных домохозяйств по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
14.2. Частный жилищный фонд по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
14.3. Численность население по субъектам РФ в 2013-2016 гг.
Рынок государственных услуг
Автор подробно останавливается на особенностях микросреды фирмы, куда он включает взаимоотношения службы маркетинга со всеми остальными подразделениями, а также действия поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов и контактных аудиторий. Управляющим по маркетингу приходится не только заботиться о тесном сотрудничестве внутри фирмы, но и внимательно следить за событиями, происходящими среди поставщиков, налаживать отношения с посредниками, помогающими в продвижении, сбыте и распространении товаров, с кредитно-финансовыми учреждениями. Тщательного изучения требуют разные типы клиентурных рынков потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений и международный рынок. Что же касается конкурентов, то для выявления всех возможных соперников на рынке Ф. Котлер предлагает многоступенчатое исследование, отвечающее на вопрос, [c.21]
Рынок государственных учреждений-государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается. [c.147]
Первой силой, действующей в микросреде, является сама фирма-ее подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила-фирмы и отдельные лица, производящие необходимые компании товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила-маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила-пять типов клиентурных рынков потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила-разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила-любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории. [c.176]
Закупки для нужд предприятия — это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке 2. В данной главе мы рассмотрим три разновидности рынка предприятий рынок товаров промышленного назначения, рынок промежуточных продавцов и рынок государственных учреждений. При знакомстве с каждым из них мы будем рассматривать следующие вопросы [c.222]
Рынок государственных учреждений составляет организации федерального правительства, правительств штатов и местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти. [c.242]
Рынок государственных учреждений имеет огромную емкость. Его участники ежегодно тратят более 476 млрд. долл. на приобретение товаров и услуг для целей обороны, образования, поддержания общественного благосостояния и других социальных нужд. Практика государственных закупок характеризуется ярко выраженной спецификой и наличием четких технических требований. При этом большая часть закупок осуществляется методом открытых торгов или методом заключения контрактов по результатам переговоров. За деятельностью правительственных закупщиков внимательно следят конгресс, Бюджетное бюро и ряд частных групп по наблюдению и контролю. Поэтому при осуществлении государственных закупок обычно требуется оформление большого числа документов, больше подписей, затягивается процесс выдачи заказа. [c.248]
Для большинства товаров рынок государственных учреждений не [c.248]
Неотъемлемая часть рыночного хозяйства — конкуренция. Она порождает мощные мотивационные стимулы. В целом Р. как регулятор действует наиболее конструктивно и автоматически в сравнительно однородном обществе, при ограниченных перепадах в экономических потенциалах, в режиме непрерывной корректировки. Чем больше разрывы в уровнях развития, чем резче и крупнее происходящие изменения, тем сильнее проявляются негативные аспекты рынка. В таких случаях чаще всего приходится прибегать к активному, массированному и, желательно, компетентному государственному вмешательству (протекционизм, антикризисные мероприятия, структурная и региональная политика). РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — государственные учреждения и организации местных органов, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения властных функций. РЫНОК ДЕНЕЖНЫЙ — совокупность однородных национальных кредитных и депозитных рынков, где центральный банк, коммерческие банки и финансовые институты совершают операции по краткосрочным ценным бумагам. РЫНОК ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ — на нем осуществляются операции по среднесрочному и долгосрочному финансированию — в отличие от денежного рынка, где совершаются преимущественно операции по краткосрочному финансированию. [c.181]
Рынок покупателей-организаций можно разделить на индустриальный, или рынок производителей, рынок посредников, рынок некоммерческих организаций и рынок государственных учреждений. Первые два типа связаны в основном с физическими товарами, для двух других более характерно предоставление услуг. [c.82]
Рынки государственных учреждений. Это организации, финансируемые местными и федеральными органами власти. [c.83]
Разделение организаций по типам сделано потому, что от этого зависят характеристики процесса покупки. Например, рынки государственных учреждений известны своими бюрократическими процедурами зачастую покупка производится через несколько комитетов, которые проводят тендеры, на что уходит много месяцев. [c.83]
Рынок государственных учреждений включает в себя школы, больницы, дома для престарелых, тюрьмы и другие учреждения, которые призваны обеспечивать [c.287]
Рынок государственных учреждений образуют школы, больницы, дома для престарелых, тюрьмы и другие учреждения, которые призваны обеспечивать товарами и услугами людей, находящихся на их попечении. Государственные [c.289]
Маркетинговая среда фирмы (схема 2) слагается из микро- и макросреды. Первой силой., действующий в микросреде, является сама фирма — ее подразделения и эшелоны управления. Вторая сила — фирмы и отдельные лица, производящие необходимые для производства товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила — маркетинговые посредники (торговые посредники, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила — пять типов клиентурных рынков потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила — разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма. Шестая сила — любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к фирме финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, гражданские группы действия, широкая публика, внутренние контактные ауди- [c.7]
Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих какую-нибудь ценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке капитала и т.д. В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков потребительский рынок и рынки организаций или организационные рынки. Последние подразделяются на рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений. [c.190]
Рынок государственных учреждений — государственные учреждения всех уровней (с общегосударственного до местного), покупающие или арендующие товары и услуги для выполнения своих функций. [c.190]
Рынки государственных учреждений сюда относятся местные и федеральные органы власти. [c.74]
На рынке государственных учреждений действуют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг и/или для передачи нуждающимся в них. [c.242]
Рынок государственных учреждений — государственные организации, приобретающие товары и услуги для коммунальных или других служб. [c.141]
Клиенты бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка. [c.44]
С точки зрения субъекта различают рынки покупателей продавцов посредников, промежуточных продавцов рынок государственных учреждений. [c.69]
К рынку предприятий Ф. Котлер относит еще и рынок промежуточных продавцов (когда товары приобретаются для перепродажи или сдачи их в аренду) и рынок государственных учреждений (когда товары закупаются или арендуются для выполнения своих основных функций по отправлению власти). Особое внимание во всех трех случаях автор уделяет анализу поведения лиц, принимающих решения о закупках, факторов, оказывающих влияние на их действия. В числе таких факторов он выделяет четыре группы факторы окружающей обстановки (уровень первичного спроса, стоимость получения займов, условия материально-технического снабжения, темпы научно-технического прогресса и т.д.), факторы особенностей организации (ее цели и политические установки, принятые методы работы, организационная структура и т. д.), факторы межличностных отношений (полномочия, статус, умение убеждать, умение поставить себя на место другого) и факторы индивидуальных особенностей личности (возраст, уровень доходов, образова- [c.27]
Третьей разновидностью рынка предприятий является рынок государственных учреждений, который мы определяем слудующим образом [c.241]
Прежде всего необходимо поставить перед пропагандой конкретные задачи. В 1966 г. Объединение виноградарей Калифорнии привлекло специализированную фирму по организации общественного мнения Дэниэль Дж. Эдельман для разработки программы пропаганды, призванной содействовать решению двух основных маркетинговых задач фирмы 1) убедить американцев, что потребление вина-одно из приятных занятий, свойственных хорошей жизни, и 2) поднять образ, а заодно и долю рынка калифорнийских вин среди других сортов. Перед пропагандой поставили следующие задачи 1) подготовить статьи о вине и обеспечить их размещение в ведущих журналах и газетах (в разделах, посвященных пищевым товарам, в других постоянных разделах) 2) додготовить статьи о многих целебных свойствах вина, адресовав эти статьи медикам, а также 3) разработать специальную пропагандистскую кампанию для рынка совершеннолетней молодежи, студенческого рынка, государственных учреждений и разных этнических сообществ. На основе поставленных задач выработали конкретные цели, чтобы впоследствии иметь возможность оценить достигнутые результаты. [c.540]
Наряду с потребительским рынком существует рынок организаций-покупателей, которые приобретают товары и услуги для использования в процессе функционирования этих организаций. Существует три типа рынков организаций, которые соответствуют трем основным видам организаций-покупателей. Первый, рынок промышленных предприятий, составляют компании, которые приобретают товары и услуги, необходимые для производства их собственных товаров или предоставления ими услуг. К товарам промышленного назначения относятся сырье и товары, составляющие основные фонды, например производственное оборудование. Второй, рынок торговых посредников, составляют организации, приобретающие товары и услуги с целью последующей перепродажи. В качестве примеров посредников можно привести компании, принимающие от клиентов заказы по почте, розничных торговцев и сети супермаркетов. Производители таких потребительских товаров, как игрушки, бакалейные товары и мебель, должны хорошо ориентироваться на рынке посредников. Как мы видели на примере маркетинга йогурта Muller в главе 3, успехи таких производителей напрямую зависят от способности убедить посредников закупать производимые ими товары. Третий, рынок государственных учреждений (government market), состоит из государственных органов, которые приобретают товары и услуги, позволяющие им осуществлять свою деятельность. Примерами могут служить закупки, осуществляемые местными властями, или закупки для нужд обороны. [c.90]
Разделение организаций по типам необходимо потому, что от этого зависят характеристики процесса покупки. К примеру, рынки государственных учреждений известны своими бюрократическими процеду- [c.74]
Особенность рынка государственных учреждений состоит в том, что закупки производятся за счет средств государственного и местного бюджетов, а значительная доля всех приобретений приходится на правительство. Диапазон закупокрт имени государственных учреждений чрезвычайно широк и включает приобретение продукции, начиная от товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции и кончая различными видами вооружения. [c.248]
Смотреть страницы где упоминается термин Рынок государственных учреждений
Смотреть главы в:
1000 терминов рыночной экономики (1993) — [ c.181 ]
Рынок государственных услуг уходит в интернет
Отечественный рынок государственных услуг уже на протяжении нескольких лет активно обживается в интернете. Свести к минимуму потери времени, связанные с ожиданием в очередях и зачастую абсолютно бессмысленной беготней из точки в точку, сегодня может каждый, кто зарегистрировался на портале http://www.gosuslugi.ru. К сожалению, российские граждане пока не очень активно пользуются такой возможностью.
Интернет и рынок государственных услуг
Доступ на рынок государственных услуг через «всемирную паутину» — это в первую очередь удобство и прозрачность. Например, в Сингапуре через правительственный сайт можно всего за пару часов зарегистрировать свой бизнес. Предоставляемые гражданам РФ возможности пока гораздо скромнее, но они постоянно расширяются. К сожалению, происходит это не так быстро как хотелось бы.
Воспользоваться порталом электронного правительства могут как физические (включая иностранных граждан), так и юридические лица. Получить нужный сервис можно в любое время суток, заполнив для этого соответствующую форму. Правительственная программа предусматривает, что к 2018 году минимум 70% клиентов рынка государственных услуг будут взаимодействовать с чиновниками исключительно через интернет.
Проблемы «интернетизации» рынка государственных услуг
Существует несколько факторов, серьезно тормозящих развитие данного направления. Во-первых, хромает компьютерная грамотность многих представителей поколения «кому за пятьдесят». Большинству из них приходится обращаться за помощью к «продвинутым» родственникам или друзьям, а это уже дополнительные неудобства.
Во-вторых, не у каждого есть дома интернет. Особенные трудности с этим у жителей небольших населенных пунктов, куда не очень часто ступает нога специализированных операторов. Ситуация в этой сфере постоянно улучшается, но до по-настоящему широкого охвата населения оптиковолоконными кабелями и Wi-Fi еще достаточно далеко.
В-третьих, отечественный электронный рынок государственных услуг в большинстве случаев пока не предоставляет возможность вообще не посещать кабинеты. В основном он являет собой разновидность модернизированной записи на прием. Да, в результате существенно экономится время – ты приходишь уже со всеми собранными документами и меньше стоишь в очереди, но многие не видят в этом такого уж существенного преимущества.
Сайт gosuslugi.ru
Как уже говорилось, всем участникам рынка государственных услуг, желающим пользоваться удобствами удаленного общения с чиновниками, нужно зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru. Помимо непосредственно сервиса, здесь также всегда можно получить исчерпывающую информацию по тому или иному вопросу. В настоящее время на сайте зафиксировано более 4 млн зарегистрированных пользователей.
Граждане, предприниматели и юридические лица имеют возможность: поменять паспорт (получить заграничный) и водительское удостоверение, зарегистрировать транспортное средство, встать на налоговый учет, подать декларацию о доходах и т. д. Кроме того, здесь же при желании оплачиваются всевозможные сборы и пошлины, в том числе штрафы ГБДД и ЖКХ.
Преимущества работы с таким централизованным ресурсом очевидны. Он доступен в любое время суток, здесь нет очередей и всегда в состоянии готовности служба поддержки, срок получения результатов фиксированный, а последние при необходимости можно обжаловать. Немаловажно, что абсолютно нет хамства, с которым участникам рынка государственных услуг нередко приходится сталкиваться в обычных учреждениях.
К сожалению, все далеко не так радужно, как об этом можно подумать, прочитав отзывы о работе gosuslugi.ru в государственных средствах массовой информации. Большего всего нареканий у посетителей вызывает процедура регистрации, которая кажется слишком запутанной. Также на форумах часто можно увидеть недовольные комментарии относительно программного обеспечения и интерфейса. Очевидно, что команде, занимающейся поддержкой ресурса, предстоит еще очень многое усовершенствовать.
Послесловие
То, что рынок государственных услуг активно внедряет современные технологии – это безусловный плюс. Стояние в очередях и общение с чиновниками в госучреждениях является отличным способом убивать время и нервы, но большинство граждан наверняка с радостью выберут какое-нибудь другое занятие, если будет предложена альтернатива. Благо, таковая нам обещана к 2018 году.
Другой вопрос, как анонсируемая оптимизация отрасли сказывается на размерах бюрократического аппарата. В последние годы количество чиновников особо не сокращается и серьезных подвижек в этом направлении не намечается, разве что поспособствует нынешний экономический кризис. Подобное положение дел заставляет задумываться.