Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метод сопоставимых рынков

Использование метода сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен предполагает установление стоимости на основании цен на объекты с аналогичными характеристиками.

Обоснование метода и его суть

Рассмотрим основные особенности метода сопоставимых рыночных цен:

  • Применение метода предполагает предварительный анализ рынка на предмет средних цен на аналогичные объекты.
  • Характеристики объекта, цена которого взята за пример, должны быть сопоставимыми с характеристиками основного предмета.
  • Данные о цене на объекты должны быть проверяемыми. Нельзя брать данные из закрытых источников. Информация берется, к примеру, из рекламных буклетов, коммерческих предложений.
  • Заказчик имеет право использовать рассчитанные им коэффициенты для перерасчета цен. При этом учитываются отличия между объектами: характеристики, условия поставки, особенности исполнения обязательств.
  • Сведения о стоимости должны быть получены минимум от пяти поставщиков. То есть требуется получить информацию о средней цене.

Определенную рассмотренным методом стоимость требуется обосновать. Процедура обоснования регулируется Постановлением Правительства от 5 июня 2017 года №555. Сначала нужно взять несколько коммерческих предложений. Затем рассчитывается средняя стоимость по формуле:

Х = (Х1 + Х2 + Х3 + Х4) / n

  • Х – это коммерческое предложение,
  • n – это их общее количество.

В дальнейшем требуется определить коэффициент вариаций, который устанавливает их однородность. Для этого требуется найти среднюю квадратическую (Д). Определяется она по следующей формуле:

Следующий этап – нахождение коэффициента. Для этого применяется формула:

В результате мы получаем определенный коэффициент. Его значение позволяет определить однородность показателей:

  • Менее 10% — незначительная изменчивость, полученную среднюю стоимость можно использовать для определения цены.
  • 10-20% — средняя изменчивость, показатель можно использовать для определения цены.
  • 20-33% — средняя высокая изменчивость. Среднюю стоимость не рекомендуется использовать для определения цены. Желательно провести дополнительный анализ рынка.
  • Больше 33% — неоднородные значения, полученный показатель нельзя использовать при расчете цены.

Очень важно ориентироваться именно на полученный коэффициент. Если он будет высоким, рассчитанная стоимость не может являться объективной.

В каких случаях применяется метод сопоставимых рыночных цен?

Начальная (максимальная) стоимость контракта определяется заказчиком. Она не может рассчитываться умозрительно. В ФЗ №44 указано, что заказчик обязан обосновывать стоимость. Именно для этих целей используется метод сопоставимых цен. Максимальная стоимость контракта, в свою очередь, определяется таких случаях, как:

  • Подготовка плана-графика закупки.
  • Составление извещения о выполнении закупки.
  • Подготовка документов о закупке.
  • Подготовка приглашения к участию в закрытой закупке.

Порядок расчета начальной стоимости регламентируется частью 1 статьи 22 ФЗ №44.

Основная информация

В пункте 3 статьи 105.17 НК РФ указано, что рассматриваемый метод считается приоритетным. То есть он может использоваться во всех случаях, кроме тех, которые указаны в законодательстве. Порядок применения метода регламентируется статьей 15.9 НК РФ. Использоваться этот способ может только при наличии следующих обстоятельств:

  • Наличие на рынке объектов или услуг с сопоставимыми характеристиками.
  • Наличие всей полноты информации об аналогичных объектах.

Запрещается при сопоставлении использовать сделки, участником которых является лицо, зависимое от предприятия, осуществляющего расчет. Критерии сопоставимости сделок изложены в статье 105.5 НК РФ.

Особенности определения сопоставимости

Идентичность услуг и объектов определяется в соответствии со следующей схемой:

  • Идентичные товары. Законодательное обоснование: часть 13 статья 22 ФЗ №44. Товары сравниваются по функциональным, техническим и эксплуатационным свойствам. Учитывать можно также производителя, страну, из которой поступил товар. Во внимание не принимаются мелкие различия.
  • Идентичные работы. Законодательное обоснование: часть 13 статьи 22 ФЗ №44. Работы сравниваются по качественным характеристикам. Во внимание принимаются используемые технологии и методики, деловая репутация подрядчика.
  • Однородные товары (неидентичные). Законодательное обоснование: часть 14 статьи 22 ФЗ №44. Во внимание принимаются сходные свойства, характеристики, которые позволяют объектам выполнять аналогичные функции, возможность коммерческой взаимозаменяемости. Учитывается качество товаров, страна их происхождения, репутация производителя.
  • Однородные работы (неидентичные). Учитываются похожие характеристики, которые позволяют работам быть взаимозаменяемыми. Во внимание принимается качество работ, репутация подрядчика на рынке, форма и объем оказываемых услуг, уникальность.

В рамках метода сопоставимых рыночных цен применяются следующие сведения:

  • Коэффициенты, полученные в результате применения установленной формулы и обоснованные заказчиком.
  • Информация о рыночных ценах, которая присутствует в открытом доступе.
  • Данные о ценах, которые получены в результате запроса, направленного поставщику.

ВАЖНО! Ключевое правило – открытый доступ к используемой информации. Нужно это для того, чтобы расчеты могли проверить другие лица.

Порядок применения метода сопоставимых рыночных цен

Рассмотрим порядок использования метода:

  1. Анализ рынка с целью поиска товаров и услуг, которые аналогичны основному объекту.
  2. Обнаружение идентичных товаров или услуг. Если они отсутствуют, ищутся однородные товары и услуги.
  3. Направление поставщиком запросов о стоимости аналогичных объектов, если это требуется.
  4. Размещение запроса в ЕИС.
  5. Поиск сведений о ценах в реестре контрактов.
  6. Анализ всей полученной информации.
  7. Отбор тех сведений, которые потребуются при проведении расчетов.
  8. Если нужна коррекция цен, нужно ее провести.
  9. Проверка однородности и достоверности имеющейся информации.

После этого можно устанавливать стоимость и предъявлять ее клиенту.

Пример расчета

Компания занимается продажей холодильного оборудования. В рамках исследования рынка было обнаружено 4 аналогичных товара:

  • Товар №1 – 125 000 рублей.
  • Товар №2 – 132 000 рублей.
  • Товар №3 – 145 000 рублей.
  • Товар №4 – 138 000 рублей.

Нужно вывести среднюю стоимость. При этом используется формула Х = (Х1 + Х2 + Х3 + Х4) / n. В результате мы получаем 135 000 рублей. Далее находится средний квадратический показатель. Равен он 8524,47. После этого определяется коэффициент на основании формулы Д/Х * 100%. Мы получаем значение 6,31% (8524,47/135 000). Затем мы сравниваем коэффициент с нормативными значениями. Он составляет меньше 10%. Это значит, что однородность используемых показателей высокая. Следовательно, на основании полученного значения можно определять стоимость холодильника. В данном случае она будет составлять 135 000 рублей. Данная стоимость является совершенно обоснованной.

Инструкция по обоснованию НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен — это расчет максимальной суммы, которую заказчик может потратить на товары, работы, услуги, с применением способа анализа рынка. Показываем алгоритм и приводим пример, как рассчитать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Основание применения метода

Законодательная основа расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта — это статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ. В ней приведены все возможные способы исчисления максимальной стоимости закупки (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ). Дополнительно расчет регулирует Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и утвержденные им Методические рекомендации.

В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (или же анализ рынка) определяется приоритетным способом расчета начальной стоимости. Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка по 44-ФЗ заключается в изучении общедоступных источников информации и сборе аналитических данных по требуемым позициям с целью дальнейшего использования этих сведений для исчисления НМЦК (ч. 2, 5 ст. 22 44-ФЗ).

При изучении стоимости (конкретных предложений продавца, прайс-листов, расценок с официальных сайтов) в расчет берутся идентичные или, если невозможно найти идентичные предложения, однородные товары. Поэтому пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен подходит практически для всех конкурентных заказов и закупок у единственного поставщика, стоимость которых можно рассчитать путем анализа ценовых предложений поставщиков по приобретаемым заказчиком товарам, работам, услугам. Под идентичными понимаются те продукты, которые имеют абсолютно одинаковые характеристики и признаки, включая качество, количество, внешний вид, уникальность, страну-изготовителя. У однородных товаров главные характеристики и критерии являются аналогичными, но не одинаковыми (ч. 13, 14 ст. 22 44-ФЗ). Однородная продукция может иметь одни и те же качественные характеристики или одинаковую страну происхождения.

Читать еще:  Виды российских ценных бумаг

Когда поставщик направляет заказчику ценовые предложения на товары, работы, услуги, он должен включать в документ основные описательные и качественные характеристики, а также отсылку на товарный знак и представляемую модель и комплектацию. Делается это для того, чтобы заказчик смог отнести поставляемые ТРУ к группе однородных или идентичных товаров.

А по 223-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не обязателен к применению. Закон о закупках отдельными видами юридических лиц позволяет не обосновывать цены на заключаемые договоры и методы ее расчета. Но по аналогии с анализом рынка в 44-ФЗ, специалисты, закупающие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, могут использовать рыночный метод исчисления стоимости договора.

Источники информации для анализа

После сбора информации делают расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен. Чтобы провести анализ рынка, в первую очередь необходимо собрать дополнительные сведения. Заказчик должен помнить, что все финансовые и коммерческие условия по конкретной закупке должны быть сопоставимыми (ч. 3 ст. 22 44-ФЗ). Для приведения данных в сопоставимую форму можно использовать индекс пересчета цен или иные обоснованные коэффициенты (ч. 4 ст. 22 44-ФЗ).

Получить стоимостную информацию можно несколькими способами:

  1. Отправить запросы минимум 5 потенциальным поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций). В судебных нормативах есть практические случаи, устанавливающие право заказчика определять количество направляемых запросов (Постановление АС Северо-Западного округа по делу № А42-2927/2014 от 27.03.2015). Запросы можно направить по электронной почте или почтовым отправлением. В ответ организация-заказчик должна получить коммерческие предложения от поставщика.
  2. Изучить общедоступные источники информации: прайс-листы, каталоги, официальную рекламу, биржевые котировки и котировки на электронных площадках, сведения о ценах, определенные исполнительными органами, данные рыночной оценки и органов государственной статистики. Не рекомендуется использовать данные от поставщика, включенного в РНП, из анонимных источников или сведения, в которых нет детализации расчетных величин и которые не соответствуют приобретаемым ТРУ.
  3. Цены, приведенные в реестре контрактов в Единой информационной системе, при условии, что данные соглашения были исполнены без штрафных санкций в течение 3 предшествующих лет (п. 3.7.3 Методических рекомендаций, Приложение № 2 Приказа № 567). При этом ЦК из реестра в ЕИС может быть увеличена при необходимости на 17 % — для запроса котировок и предложений, на 13 % — для аукциона, не более 10 % — для конкурса. Для закупок у единственного поставщика стоимость не меняются.

Если по закупаемым товарам, работам или услугам невозможно найти данные по стоимости в открытых и доступных сервисах, то можно воспользоваться еще одним источником получения аналитической ценовой информации — разместить в Единой информационной системе запрос цен.

Инструкция расчета НМЦК и примеры

Шаг 1. Сбор необходимой ценовой информации.

Шаг 2. Анализ полученных данных и приведение сведений в сопоставимую форму. Для этого используется коэффициент вариации.

Шаг 3. Если исчисленные ценовые значения однородны, то применяется формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен. Если исчисленный коэффициент вариации равен 33 % и более, то цены не являются однородными. Значит, заказчику надлежит запросить новые ценовые предложения или заново проанализировать возможные информационные источники, а затем пересчитать стоимость.

Вот так выглядит готовый пример определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Аналитика Публикации

Когда цена монопольно высокая?

Ксения Подгузова, Старший юрист Коммерческой группы

Метод сопоставимых рынков

Исходя из смысла ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции, для проверки цены, установленной занимающим доминирующее положение субъектом, могут применяться два метода: метод сопоставимых рынков и затратный метод. При этом цена не может быть признана монопольно высокой, если она ниже цены, сформировавшейся на сопоставимом рынке в условиях конкуренции. Исходя из указанного положения, Президиум ФАС России сделал вывод, что оценку цены необходимо начинать с поиска сопоставимого конкурентного рынка и рассмотрения цены, сложившейся на таком рынке (1.

Сопоставимым считается рынок, который аналогичен рассматриваемому по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на рынок, государственному регулированию (включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (2.

В качестве примера использования метода сопоставимых рынков можно привести дело Ивановского УФАС № 02-08/2013-003 (Решение от 17.04.2014). В указанном случае антимонопольный орган рассматривал товарный рынок услуг по хранению и отгрузке зерна в географических границах территории конкретного элеватора – ответчика по делу. В качестве сопоставимых рынков были определены рынки аналогичных услуг в географических границах территорий элеваторов, расположенных в Ивановской области и соседних регионах. Ивановский УФАС посчитал, что данные рынки соответствуют всем критериям, указанным в ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции. В результате проведенного анализа цен на выявленных сопоставимых рынках антимонопольный орган пришел к выводу, что средняя цена аналогичных услуг на таких рынках на 65% ниже, чем цена, установленная ответчиком, что послужило основанием признания установленной цены монопольно высокой.

Однако основными проблемами складывающейся правоприменительной практики являются объективное отсутствие либо невозможность определить сопоставимый рынок. Кроме того, согласно позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 № 16678/09 по делу № А70-9090/15-2008 и в Письме ФАС России от 31.12.2013 № АЦ/54346/13, антимонопольный орган может применить только один критерий для определения монопольно высокой цены. В связи с этим метод сопоставимых рынков используется на практике крайне редко, в большинстве случаев антимонопольные органы констатируют отсутствие сопоставимого рынка и применяют исключительно затратный метод.

Так, Якутское УФАС при рассмотрении дела № 02-7/12А не нашло рынка, сопоставимого с рынком оптовой реализации газового конденсата и в то же время стабильного в географических границах республики Саха (Якутия). В связи с этим решение об установлении компанией монопольно высокой цены было принято на основании исключительно затратного метода (3. Аналогичный подход был применен и во множестве других дел (4.

При этом в большинстве случаев сложно определить, действительно ли сопоставимые рынки объективно отсутствовали либо они просто не были обнаружены антимонопольным органом. Поиск и анализ сопоставимых рынков являются сложными и трудозатратными процессами, они требуют направления дополнительных запросов различным хозяйствующим субъектам, исследования полученной информации, сопоставления различных аспектов деятельности хозяйствующих субъектов и ситуации на рынках. Поэтому нельзя исключать вероятность того, что фактически существующие сопоставимые рынки просто не были выявлены в ходе рассмотрения дел.

В отличие от метода сопоставимых рынков затратный метод имеет более широкое практическое применение. Он предполагает анализ антимонопольными органами необходимых для производства и (или) реализации товара расходов и прибыли. Сложность применения затратного метода обусловлена тем, что в законодательстве отсутствуют какие-либо четкие критерии необходимых расходов, как и критерии необходимой прибыли.

Согласно разъяснениям ФАС России (5 при использовании затратного метода анализу со стороны антимонопольного органа подлежат расходы, необходимые для производства и реализации товара, обоснованность произведенных затрат, прибыль от реализации товара, цена товара, данные о превышении рентабельности продукции над нормативными показателями рентабельности для тех рынков, где уровень рентабельности установлен нормативно, и иные аналогичные данные.

Для признания факта установления монопольно высокой цены антимонопольный орган должен доказать, что цена, установленная хозяйствующим субъектом, отклоняется от влияния объективных и обоснованных факторов ценообразования (6. Однако критерии того, какие факторы являются обоснованными, какие расходы допустимо включать в себестоимость товара, нормативно не закреплены, каждый случай оценивается на основании конкретных фактов и обстоятельств дела.

Например, правоприменительная практика обычно признает недопустимым включать в себестоимость и соответственно в конечную цену товара расходы, произведенные в отношении иных товаров. Так, Арбитражный суд ВСО в Постановлении от 07.09.2015 № Ф02-4479/2015 по делу № А58-5687/2012 поддержал позицию антимонопольного органа о том, что включение в цену расходов по маркетингу и расходов по перевозке иных товаров свидетельствует о превышении необходимых расходов и, как следствие, об установлении монопольно высокой цены. Аналогичная позиция была высказана Арбитражным судом УО в Постановлении от 31.03.2015 № Ф09-1383/15 по делу № А47-26/2014.

Некоторые суды высказывают позицию, что, помимо анализа существующей структуры цены товара, установленной хозяйствующим субъектом, надо также провести расчет предполагаемой цены товара с учетом необходимости покрытия затрат на производство, реализацию и обеспечение получения необходимой прибыли (7.

Антимонопольные органы в ряде дел выражали позицию, что доход хозяйствующего субъекта признается обоснованным, если его достаточно для обеспечения финансирования необходимых расходов и получения прибыли, необходимой для нормального функционирования. При этом любое повышение цены без пропорционального роста затрат рассматривается как свидетельство получения доходов сверх уровня (8. Однако суды не всегда поддерживают такую позицию (9.

На практике антимонопольные органы в рамках применения затратного метода также предпринимают попытки сравнения уровня рентабельности хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, либо с уровнем рентабельности этого же субъекта в пределах иных географических границ, либо с уровнем рентабельности других хозяйствующих субъектов, реализующих идентичный товар на рынках со сравнительно развитой конкурентной средой, либо с уровнем среднеотраслевой рентабельности (10. Данный подход, по сути, очень похож на применение метода сопоставимых рынков, однако, по мнению антимонопольных органов, не требует наличия критериев сопоставимого рынка, перечисленных в ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции.

Судебная практика относится к такому подходу неоднозначно. Так, в Постановлении ФАС МО от 06.03.2013 по делу № А40-63566/12-72-439 было указано, что сравнение внутренних и экспортных цен одного и того же хозяйствующего субъекта и рентабельности его деятельности на различных рынках без какого-либо подтверждения сопоставимости рынка Российской Федерации и зарубежных рынков является неправомерным. В то же время Арбитражный суд МО в Постановлении от 19.11.2015 № Ф05-16118/2015 по делу № А40-49794/15 поддержал подход антимонопольного органа по сопоставлению данных о рентабельности ответчика с данными по рентабельности в других округах и в России в целом. При этом такое сравнение было проведено в отсутствие выявленных сопоставимых рынков.

Подводя итог, нужно отметить, что текущее правовое регулирование установления монопольно высокой цены содержит лишь общее описание подходов, применяемых при рассмотрении таких дел. Однако, как показывает анализ правоприменительной практики, такого описания недостаточно для создания правовой определенности. Различные подходы к оценке устанавливаемых доминирующими хозяйствующими субъектами цен со стороны антимонопольных органов и судов затрудняют деятельность компаний по выработке ценовой политики, которая бы однозначно соответствовала антимонопольному законодательству. В то же время разработанные ФАС России разъяснения (11, а также анализ практики позволяет прояснить отдельные вопросы рассмотрения дел об установлении монопольно высоких цен и снизить риск привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности.

1. Разъяснение № 1 Президиума ФАС России, утвержденное протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 № 2.

2. Часть 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции.

3. Постановление Арбитражного суда ВСО от 07.09.2015 № Ф02-4479/2015 по делу № А58-5687/2012.

4. Постановления Арбитражного суда МО от 19.11.2015 № Ф05-16118/2015 по делу № А40-49794/15; ФАС ДО от 06.02.2014 № Ф03-6364/2013 по делу № А59-4335/2012; Арбитражного суда ПО от 11.12.2015 № Ф06-2844/2015 по делу № А06-11504/2014.

5. Письмо ФАС России от 31.12.2013 № АЦ/54346/13; Разъяснение № 1 Президиума ФАС России, утвержденное протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 № 2.

6. Письмо ФАС России от 31.12.2013 № АЦ/54346/13.

7. Постановления Арбитражного суда СЗО от 20.10.2014 по делу № А13-11950/2013; ФАС СЗО от 21.01.2014 № Ф07-9588/2013 по делу № А21-1788/2013.

8. Решение УФАС по Курской области от 09.09.2009 по делу № 02/08-32-209.

9. Постановление ФАС ЦО от 04.08.2011 по делу № А35-10523/2009.

10. Решение ФАС России от 13.02.2012 по делу № 110/107-11.

11. Разъяснение № 1 Президиума ФАС России, утвержденное протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 №

Метод сопоставимых рынков

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

В целях получения ценовой информации, содержащейся в контрактах, заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям необходимо использовать реестр контрактов, заключенных заказчиками, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее соответственно — Реестр контрактов, официальный сайт).

Для этого необходимо:

1. Выполнить вход на официальный сайт.

2. Выполнить вход в раздел «Реестр контрактов».

3. В целях выполнения поиска по конкретным параметрам закупки необходимо открыть страницу расширенного поиска, для этого необходимо нажать ссылку «Расширенный поиск» в блоке поиска на странице «Реестр контрактов».

4. На странице расширенного поиска в блоке «Общая информация о контракте» необходимо изменить статус контракта, а именно перейти на закладку «Исполнение завершено». Для этого необходимо выбрать данную закладку на странице «Реестр контрактов». На закладке «Исполнение завершено» отображаются реестровые записи, для которых «Сведения об исполнении действия контракта» опубликованы по всем этапам оплаты контракта. Изменение статуса контракта необходимо в целях обеспечения требований пункта 1 части 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480), в соответствии с которым для целей определения НМЦК необходимо использовать ценовую информацию, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

5. В целях поиска ценовой информации максимально приближенной к потребностям заказчика возможно установление различных критериев поиска, например в блоке «Общая информация о контракте» можно установить диапазон дат заключения контракта, в блоке «Информация о заказчике» можно установить поиск по конкретному региону заказчика, в блоке «Информация о заказе» — способ размещения заказа, в блоке «Информация о поставщике (исполнителе, подрядчике)» может быть задан статус поставщика:

субъект малого предпринимательства;

учреждения уголовно-исполнительной системы;

общероссийские общественные организации инвалидов;

другие критерии, имеющие значение для заказчика и способные влиять на цену контракта.

6. Для осуществления поиска по параметрам предмета закупки необходимо задать требуемые заказчику критерии поиска предмета закупки в блоке «Предмет контракта».

Применительно к критерию «наименование товара, работ, услуг» можно указать часть наименования или полное наименование товара, работы, услуги (например, канцелярские принадлежности, мебель, молоко и проч.).

Использование признака «С учетом всех форм слов» позволяет выполнить поиск любого соответствия, в том числе любого словосочетания с другим порядком слов, с учетом морфологии русского языка. При установке признака «Строгое соответствие» выполняется поиск указанного значения. Поиск может осуществляться либо с учетом всех форм слов либо по строгому соответствию.

Также можно выбрать значение из классификатора при помощи ссылки «Поиск в классификаторе». Для этого необходимо выбрать код продукции — ввести значение вручную либо нажать ссылку «Поиск в классификаторе». При вводе в поле значения кода и нажатии рядом с полем ссылки «Поиск в классификаторе» введенное значение скопируется в строку поиска в открывшемся окне поиска в классификаторе.

В целях выявления сопоставимых условий возможно установить приемлемый заказчику диапазон условий, таких как цена за единицу товара, работ, услуг; количество товара, работ, услуг; общая сумма по коду продукции. При этом, если установить признак «Включая вложенные позиции», поиск будет осуществляться по указанной позиции классификатора с учетом всех установленных заказчиком условий.

7. После заполнения всех необходимых заказчику параметров необходимо нажать кнопку «Найти». Поиск будет производиться с учетом заданных параметров среди всех контрактов, находящихся в Реестре контрактов.

В результатах поиска будут отображены контракты, удовлетворяющие одновременно всем заданным критериям поиска.

В целях объективного и корректного сбора информации для определения НМЦК необходимо руководствоваться сведениями, содержащимися в прикрепленных контрактах. Для этого необходимо перейти в «Карточку контракта» далее в закладку «Документы». Указанная закладка содержит прикрепленные документы, в том числе контракт, заключенный по результатам проведения процедуры закупки. Наименование прикрепленного документа является гиперссылкой для сохранения или открытия документа.

Из отображенных по результатам поиска контрактов необходимо выделить и использовать для подготовки обоснования НМЦК контракты с условиями, схожими с потребностями заказчика. Такими условиями могут быть:

условия о предмете контракта (количество и наименование товаров, работ, услуг);

в целях обеспечения условий конкуренции рекомендуется при выборе товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом отдавать предпочтение товарам, работам, услугам, наиболее полно удовлетворяющим потребности заказчика, обладающим улучшенными техническими и качественными характеристиками и свойствами. Остальные выявленные товары, работы, услуги необходимо распределить на две категории — идентичные товары, работы, услуги и однородные товары, работы, услуги;

дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (наиболее приближенная к процедуре закупки заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по контракту, отобранному в Реестре контрактов, позволит наиболее точно определить актуальные цены на товар, работы, услуги);

сроки и порядок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (поставка всего объема сразу или партиями, по одному адресу или по нескольким адресам и т.д.);

порядок и сроки оплаты (в том числе наличие и размер аванса);

наличие обеспечения исполнения контракта и другие условия контракта, являющиеся, по мнению заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, существенными и способными оказывать влияние на цену контракта.

По результатам проведенного отбора контрактов рекомендуется исходить из необходимости использования в расчетах не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Полученная ценовая информация используется для определения и обоснования НМЦК с учетом положений раздела 3 настоящих Рекомендаций.

Приложение N 3. Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием .

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Необходимо осуществить закупку сплит-систем в количестве 10 штук.

В целях установления НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчику необходимо определить четкие параметры предмета закупки, а также основные, оказывающие влияние на цену контракта условия исполнения контракта.

Указанные сведения выявляются при подготовке и формировании потребности заказчика, а также при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке документации о закупке.

Таким образом, при потребности в сплит-системе, заказчик выявляет возможные характеристики требуемого оборудования, например:

размеры оборудования;

тип (моноблок, мультисплит-система, сплит-система);

тип внутреннего блока (канальный, кассетный, колонный, мобильный, напольно-потолочный, настенный, оконный);

число внутренних блоков мультисплит-системы;

уровень шума;

режимы работы (охлаждение, охлаждение/обогрев);

обслуживаемая площадь;

наличие пульта дистанционного управления;

режим приточной вентиляции;

наличие сенсора движения;

инверторное управление мощностью;

наличие автоматического режима;

наличие ночного режима;

наличие режима осушения воздуха;

наличие фильтров тонкой очистки воздуха и другие.

Исходя из возможных характеристик оборудования, заказчик выявляет характеристики, соответствующие его потребностям, например, заказчик определил, что ему требуется настенная сплит-система с режимом работы на охлаждение и обогрев, с обслуживаемой площадью от 30 до 50 кв.м, с инверторным управлением мощностью.

Далее, заказчику необходимо провести анализ рынка в целях выявления предложений, соответствующих установленным требованиям к продукции по определенным параметрам.

Сведения о конкретных моделях товаров, их производителях и поставщиках можно получить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в каталогах и других справочных изданиях.

По итогам проведения анализа рынка заказчик выявил конкретные модели, полностью соответствующие всем указанным заказчиком требованиям, а именно:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
28
апреля