Invest-currency.ru

Как обезопасить себя в кризис?
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмиссия муниципальных ценных бумаг

Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг

Особый порядок выпуска предусмотрен для государственных и муниципальных ценных бумаг. Он регулируется Федеральным законом РФ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ. В соответствии с ним указанные ценные бумаги выпускаются в виде облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг. Их эмитентами выступают Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.

Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг состоит из следующих этапов:

1) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения;

2) утверждение Условий эмиссии и обращения;

3) государственная регистрация выпуска ценных бумаг;

4) принятие решения об эмиссии отдельного выпуска ценных бумаг;

5) раскрытие информации об эмиссии ценных бумаг;

6) размещение выпуска ценных бумаг;

7) отчет об итогах эмиссии ценных бумаг.

Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг утверждаются в форме нормативных правовых актов соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Они должны включать указание на:

– вид ценных бумаг;

– форму выпуска ценных бумаг;

– срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

– особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

– ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

В соответствии с Генеральными условиями эмитент (например, Министерство финансов РФ) принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий Условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг. Они должны включать указание на:

– вид ценных бумаг;

– минимальный и максимальный сроки обращения ценных бумаг (отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения);

– номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска;

– порядок размещения ценных бумаг;

– порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

– размер дохода или порядок его расчета;

– иные существенные условия эмиссии.

Условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг дополнительно должны содержать информацию:

– о бюджете заемщика на год выпуска ценных бумаг с разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет;

– о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска ценных бумаг;

– об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года.

Условия эмиссии ценных бумаг Российской Федерации подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов РФ. При этом ценным бумагам присваивается государственный регистрационный номер.

В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает Решение об эмиссии отдельного выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг. Решение о выпуске должно включать следующие обязательные условия:

– дату начала размещения ценных бумаг;

– дату или период размещения;

– форму выпуска ценных бумаг;

– указание на вид ценных бумаг;

– номинальную стоимость одной ценной бумаги;

– количество ценных бумаг данного выпуска;

– дату погашения ценных бумаг;

– наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг или указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев ценных бумаг данного выпуска;

– иные условия, имеющие значение для размещения и обращения ценных бумаг.

Решение о выпуске должно быть заверено печатью эмитента и подписано руководителем эмитента.

Раскрытие информации о государственных и муниципальных ценных бумагах осуществляется путем опубликования Генеральных условий и Условий эмиссии; информации, содержащейся в решении о выпуске (не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения) и информации, связанной с решением о выпуске. Помимо раскрытия вышеуказанной информации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны ежеквартально опубликовывать отчеты об исполнении своих бюджетов.

Размещение государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками. В рамках выпуска могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске может быть установлено деление выпуска на транши. Транш – это часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в любую дату, не совпадающую с датой первого размещения. Возможен дополнительный выпуск, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги основного.

По завершении размещения эмитенты принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.

Рассматривая выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг, необходимо упомянуть о государственных и муниципальных гарантиях по ценным бумагам.

Государственной или муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств третьих лиц, возникших в результате осуществления ими займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование (гарант) дает обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или в части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами).

Решение о выдаче гарантии принимается Правительством РФ (на федеральном уровне) или исполнительными органами, осуществляющими управление государственным (муниципальным) долгом. Ценные бумаги, эмитированные третьими лицами, по которым дана государственная или муниципальная гарантия, не являются государственными или муниципальными ценными бумагами.

Государственная или муниципальная гарантия должна быть дана в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет ее недействительность. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:

– гарант (Российская Федерация, ее субъект, муниципальное образование), а также орган, выдавший гарантию от имени гаранта;

– сумма, на которую выдана гарантия;

– срок гарантии (определяется сроком исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц).

Принадлежащее бенефициару по государственной или муниципальной гарантии право требования к гаранту считается переданным с момента перехода к этому бенефициару права собственности на ценные бумаги. Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству. Гарант имеет право отказать бенефициару в удовлетворении его требования в случае, если последний в соответствии с законодательством не имеет права на осуществление прав по ценным бумагам.

Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательство по ценным бумагам вместо принципала, имеет право потребовать от последнего в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по государственной или муниципальной гарантии.

Вопросы и задания для самоконтроля по Главе 5

1. Дайте определение эмиссионной ценной бумаги.

2. Каковы отличия между размещением и обращением ценных бумаг?

3. Дайте определение эмиссии ценных бумаг. Каковы ее виды?

4. Назовите участников эмиссионного процесса?

5. Каково назначение и содержание проспекта ценных бумаг?

6. Каков порядок государственной регистрации ценных бумаг?

7. Дайте определение недобросовестной эмиссии ценных бумаг. Каковы ее последствия?

8. Какова ответственность за правонарушения при эмиссии ценных бумаг?

9. Перечислите этапы эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 9. Условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 9. Условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг

ГАРАНТ:

См. Положение об обслуживании государственных сберегательных облигаций, утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2006 г. N 1н

1. Эмитент государственных или муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или правового акта местной администрации, содержащий условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее — условия эмиссии и обращения), включающие указание на:

1) вид ценных бумаг;

2) минимальный и максимальный сроки обращения данного вида государственных или муниципальных ценных бумаг. Выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;

3) номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг;

4) порядок размещения государственных или муниципальных ценных бумаг;

5) порядок осуществления прав, удостоверенных государственными или муниципальными ценными бумагами;

6) размер дохода или порядок его расчета;

7) иные существенные условия эмиссии и обращения, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.

2. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг также должны содержать информацию:

1) о бюджете заемщика на год выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг (общий объем доходов бюджета, объем безвозмездных поступлений, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов бюджета с выделением расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел государственного внутреннего долга или муниципального долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января очередного финансового года, в том числе с указанием верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям, предельный объем государственного или муниципального долга);

2) о суммарной величине долга заемщика на дату утверждения условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;

3) из годовых отчетов об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года (доходы бюджета по группам и подгруппам с указанием общего объема доходов бюджета, расходы бюджета по разделам классификации расходов бюджета с указанием общего объема расходов бюджета, размер дефицита (профицита) бюджета). В случае, если условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг приняты эмитентом до утверждения законом субъекта Российской Федерации или правовым актом представительного органа муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета за последний завершенный финансовый год, условия эмиссии и обращения могут содержать данные бюджетного учета, осуществляемого финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, об исполнении бюджета за последний завершенный финансовый год.

3. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации, а также изменения, вносимые в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

4. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, а также изменения, вносимые в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, подлежат государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.

5. Правила государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, а также изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг может быть предусмотрено право выкупа государственных ценных бумаг эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения в случае, если это предусмотрено Генеральными условиями, с соблюдением требований (в том числе по определению цены выкупа), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Эмиссия ценных бумаг

Эмиссия, или выпуск на рынок, ценных бумаг предполагает четыре этапа.

1. Принятие решения о размещении ценных бумаг. Эмиссия государственных ценных бумаг находится в компетенции соответствующего государственного или муниципального органа. Государственные заимствования проводятся только в рамках существующего бюджета. Решение об эмиссии ценных бумаг акционерного общества принимается советом директоров и утверждается общим собранием акционеров либо непосредственно общим собранием акционеров.

2. Государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг в соответствующей организации, контролирующей рынок. В России это Федеральная служба по финансовым рынкам.

3. Размещение эмиссионных ценных бумаг.

4. Регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

В России эмиссия ценных бумаг регулируется федеральным законом «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года. Выпуск государственных ценных бумаг дополнительно определяет закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» № 136-ФЗ от 29 июля 1998 года.

Задачи, которые решаются с помощью выпуска ценных бумаг, могут быть следующими. Во-первых, это формирование начального капитала акционерного общества при его создании. Во-вторых, внесение изменений в уставные документы, связанных с увеличением уставного капитала, а также дробление или консолидация ранее выпущенных ценных бумаг. В-третьих, реорганизация или преобразование самой организации. В-четвертых, изменение прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагами. И последнее — самое важное – привлечение средств путем увеличения капитала за счет выпуска дополнительных акций или за счет займов на рынке облигаций.

Для обозначения видов выпусков акций в последние годы в российской практике часто используются термины, привнесенные из английского языка. Сегодня способы размещения ценных бумаг принято классифицировать так.

Первичное размещение – начальное размещение акций среди инвесторов.

IPO (initial public offering) – публичное размещение акций нового или дополнительного выпуска неограниченному числу потенциальных инвесторов.

SPO (secondary public offering) – публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Как правило, создателям компании.

Вторичное – размещение дополнительных выпусков.

Follow-on (доразмещение) – размещение акций в дополнение к тем, которые уже обращаются на фондовой бирже или внебиржевом рынке.

Частное размещение (private placement) носит закрытый характер, акции продаются ограниченному и чаще всего заранее определенному числу лиц.

Деятельность на рынке ценных бумаг по их размещению называется андеррайтингом. Профессиональный участник рынка, проводящий выпуск, – это андеррайтер, а тот, кто размещает, — эмитент.

Эмиссия муниципальных ценных бумаг

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг проводится на основании федерального закона, закона субъекта РФ или решения органа местного самоуправления об утверждении следующих показателей [c.432]

Опишите процесс эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг. [c.442]

Следует учитывать также, что Закон «О рынке ценных бумаг» не регулирует процедуру эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг. Это будет сделано в специальном законе, который в настоящее время находится в стадии разработки. [c.186]

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг допускается только в случае утверждения [c.110]

Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, условия их размещения и обращения регулируются федеральными законами или в порядке, ими установленном. [c.211]

Правовые основы участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в отношениях, возникающих в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, устанавли- [c.252]

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками. [c.255]

Статья 6. Валюта обязательств, возникших в результате эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг [c.256]

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг допускается только в случае утверждения федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих значений [c.258]

Способы, порядок и источники финансирования расходов по обслуживанию обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, возникших в результате эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации. [c.265]

На втором этапе формируется программа эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения, уровню вероятной доходности, порядку выплаты доходов, ограничениям на владельцев, порядок размещения и другие условия, делающие каждое заимствование привлекательным для инвесторов — резидентов и нерезидентов. От качества выполнения работ на этом этапе зависит, в частности, наличие или отсутствие в перспективе пиков платежей по долгам, а также своевременное поступление ресурсов для погашения ранее произведенных заимствований в порядке их рефинансирования. [c.418]

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг определена. Федеральным законом от 29 июля 1998 года Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг . [c.208]

См. Федеральный закон от 20 июля 1998 г. Об особенностях эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3814. [c.299]

Основные положения о порядке принятия решения об эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг получили правовое закрепление в ст. 114 БК РФ. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг РФ, ее субъектов, а также муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг . [c.529]

При эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг исполнительные органы власти соответствующего уровня (на уровне РФ — Правительство) утверждают Генеральные условия эмиссии, являющиеся нормативно-правовым актом, в котором закрепляется [c.553]

Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг может иметь свои особенности. Согласно ст. 19 Закона О рынке ценных бумаг условия их размещения и обращения регулируются федеральными законами или в порядке, ими установленном (помимо Закона О рынке ценных бумаг ). [c.106]

Действие Стандартов эмиссии не распространяется на эмиссию государственных и муниципальных ценных бумаг, а также на эмиссию облигаций Банка России. [c.73]

Заемные средства РФ мобилизует в основном двумя путями 1) размещением долговых ценных бумаг и 2) получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов. Порядок выпуска и размещения долговых ценных бумаг регулируется Федеральным законом Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ. В соответствии с этим Законом федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени РФ. [c.218]

В Российской Федерации порядок выпуска государственных и муниципальных займов регламентируется Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ О рынке ценных бумаг и Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг , а также соответствующими законодательными актами субъекта Федерации или муниципального образования. [c.262]

Федеральный закон Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ. [c.625]

Проведение государственных займов осуществляется в форме выпуска различных ценных бумаг, среди которых наиболее распространены облигации внутреннего государственного займа, удостоверяющие долговое обязательство государства и дающие право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и проценты по ним. Правовую основу выпуска и размещения долговых ценных бумаг образуют Федеральные законы от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ О рынке ценных бумаг 2 и от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг 3. [c.311]

Порядок выпуска и размещения первых регулируется Федеральным законом Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг от 29 июля 1998 г. (№136-Ф3), в соответствии с которым федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени РФ. [c.195]

В соответствии с ФЗ Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам. Долговые обязательства, закрепленные государственными ценными бумагами, в зависимости от условий эмиссии могут удостоверять право их владельцев на получение от эмитента денежных средств или иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии (ст. 3). В отличие от рынка корпоративных ценных бумаг рынок государственных облигаций в своей большей части является централизованным, биржевым. Число видов государственных облигаций, обращающихся на российском рынке, довольно велико, однако наибольшее распространение получили облигации федеральных займов (ОФЗ) и государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО). Кроме них в обращении находятся облигации государственного сберегательного займа, облигации внутреннего выигрышного займа, облигации государственных нерыночных займов, облигации государственного внутреннего валютного займа. Названные виды могут иметь и разновидности. Так, например, облигации федеральных займов выпускаются с постоянным (ОФЗ-ПД) и фиксированным (ОФЗ-ФД) купонным доходом, с обязательным хранением в депозитарии. К иным ценным бумагам, упоминаемым в Федеральном законе, относятся товарные долговые обязательства в виде целевых товарных чеков. [c.53]

От нормативного правового акта, определяющего общие параметры эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, следует отличать решение об эмиссии отдельного выпуска, которое принимается эмитентом в соответствии с Генеральными условиями (ст. 11 ФЗ Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг ). Условия, содержащиеся в решении о выпуске, должны [c.57]

Нарушения в процессе эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. [c.141]

Так, в 2000 г. на основании ФЗ от 29.07.98 Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг проведена эмиссия государственных ценных бумаг Волгоградской области пятнадцатого займа общим объемом 300 млн рублей. Организацией, уполномоченной выполнять функции депозитария государственных ценных бумаг, в 2000 г. являлось ОАО Акционерный коммерческий Волго-Донской инвестиционный банк . Передача администрацией области функций обслуживания расчетов по областным ценным бумагам коммерческому банку противоречит ст. 256 БК РФ, согласно которой субъекты РФ вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов РФ, в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций. [c.141]

Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом О рынке ценных бумаг , удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. [c.254]

Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным и муниципальным ценным бумагам. [c.256]

Как уже отмечалось, выпуск эмиссионных ценных бумаг делает возможным их размещение, т. е. отчуждение эмитентом первым владельцам. Выпуск ценной бумаги означает возникновение права собственности на нее у эмитента. Одновременно это и акт распоряжения данным правом, который сводится к продаже ее первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок на условиях, сформулированных в проспекте эмиссии (отчасти отраженных в самой ценной бумаге). Изложенное дает основание квалифицировать предложение эмитента, содержащееся в решении о выпуске, как оферту. Ее особенность в том, что она носит публичный характер, что обусловлено серийным выпуском эмиссионных ценных бумаг и существующим в законе запретом отдавать предпочтение одним приобретателям перед другими (устанавливать льготные условия приобретения). Исключения из этого правила, когда уже в момент выпуска ценных бумаг определяется круг лиц — потенциальных их владельцев, устанавливается также в законе (см., например, ст. 8 ФЗ Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг от 29.07.98). Принятие упомянутой оферты приводит к заключению договора купли-продажи, следствием исполнения которого является возникновение у покупателя права собственности на приобретенные им ценные бумаги. Одновременно покупатель становится и обладателем обязательственного права требования, закрепленного в ценной бумаге. Эмиссионные ценные бумаги, как и прочие ценные бумаги, будучи предметом купли-продажи, являются олицетворением права, в них закрепленного. Поэтому такой договор отличается от [c.38]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×